«Полит.ру» продолжает ряд публикаций, посвященных теме «Книжный рынок и финансовый кризис»
См. также
- «Букбери» - это головная боль «больших людей»
- Георгий Лямин ("Топ-книга"): кризис перепроизводства выражается в тиражах)
- Олег Савич (ИГ АСТ): многие издатели больше не смогут тащить на себе и распространителей, и печатников
- Дмитрий Иванов («ОЛМА Медиа Групп»): к лету не избежать волны банкротств мелких и средних издательств
- Лариса Веденьева (ТД «Библио-глобус»): прежде всего, кризис «ударил» по оптовым поставщикам, поставляющим книги в регионы
- Михаил Морозовский ("Книжное дело"): точной экономической статистики в нашей отрасли не существует
- Ольга Чумичева («Азбука-Аттикус»): с теми, кто в нише, может ничего и не случится
- Cпециалист по книжной рекламе и PR Виталий Леонтьев: необходим пересмотр всей бизнес-модели "Топ-книги"
- Борис Пастернак ("Время"): динозавры всегда вымирают первыми
- Анна Голосовская («Аванта-плюс»): затруднения испытывают небольшие издательства
- Книжный клуб "Терра": в первую очередь, трудности сказываются на полиграфистах
- Сергей Макаренков (ГК «Рипол Классик»): авторы вынуждены будут активнее "продавать" свою книгу
- Мария Ишкова ("Эксмо"): мы не готовы экономить на авторах
- Глеб Успенский («Вагриус»): тиражи дальше уменьшать некуда
- Ольга Тублина («Издательство Константина Тублина»): пострадают нераскрученные авторы
- Михаил Каминский (ИД «Русь»-«Олимп»): книжный рынок сузится через месяц - полтора
- Евгений Кульков («Популярная литература»): российским типографиям клиенты с многотысячными тиражами не нужны
- Людмила Шибанова ("Книжное обозрение"): люди могут перестать покупать книги
- Ольгерт Либкин («Текст»): я пока не вижу явных признаков кризиса на книжном рынке
- Борис Куприянов («Фаланстер»): уменьшается количество импортных книг
- Александр Иванов (Ad Marginem): мы сейчас пытаемся понять, сколько мы стоим
- Светлана Стоялова («Европа»): выживут крупные издательства
Cавва Митурич, исполнительный директор издательства "Три квадрата"
Как Вы считаете, можно ли сейчас говорить о присутствии кризиса на книжном рынке?
Безусловно, да. Об этом можно судить, даже если посмотреть только на снижение покупательной способности, особенно в провинции.
Как правильно выстраивать свою политику на книжном рынке, чтобы выйти из кризиса с наименьшими потерями?
Не работать на гламур и попсу: при недостатке средств к существованию от этой продукции читатель готов отказаться в первую очередь. С партнерами необходимо продолжать отношения, основанные на надежности и солидарности. Надо понимать, что твой лучший читатель умен и небогат.
Не пришлось ли Вашей организации прибегать к сокращению штатов?
Нет
Какие проекты было решено отложить на более поздний срок?
Долго тянутся тяжелые по редактуре, плохо профинансированные проекты. К счастью, с долгами такого рода мы разделались накануне кризиса.
Когда, по Вашим оценкам, закончится или пойдет на спад кризис на книжном рынке?
Понятия не имею. Как сказал Анатолий Чубайс, трудно даже представить себе, что нас ждет. Хотелось бы определенности в понимании ситуации и надежды на то, что тяжелый период продлится не слишком долго (год? – два?).
Станет ли импортной продукции на книжном рынке больше или меньше?
Английских книг на английском? Отечественных, напечатанных за рубежом? Переводной литературы? – по-моему, все ответы несущественны по отношению к общей массе издаваемых названий.
Какую текущую тенденцию на рынке можно считать знаковой?
Повышение интереса к качественной литературе и качественному книгоизданию.