Японский автоконцерн Toyota замораживает строительство второй очереди завода, запущенного в промзоне Шушары Петербурга в декабре 2007 года, в связи с падением продаж на автомобильном рынке, пишет «Коммерсант».
Мощность предприятия - 20 тыс. Toyota Camry в год, однако в первом полугодии прошлого года на заводе было произведено лишь 1,5 тыс. машин. На церемонии открытия предприятия концерн заявил о планах к 2010 году построить вторую очередь (запустить производство бюджетной модели) и расширить производство в России до 200-300 тыс. автомобилей в год.
Теперь реализация проекта приостанавливается. В конце декабря 2008 года Toyota объявила, что впервые с 1938 года понесет по итогам финансового года операционные убытки, которые, по предварительным данным, составят $1,6 млрд.
Аналитики указывают, что в связи с финансовым кризисом и снижением покупательной способности очереди на самые востребованные модели автомобилей крупнейших производителей, растянутые ранее на год, исчезли, а спрос на автомобили, продававшиеся без очередей, упал в среднем на 30%. Компании, планировавшие свои продажи на следующий год, не могут спрогнозировать итоги ближайшего месяца, поэтому они не видят смысла инвестировать в новые проекты, говорят специалисты.
Немецкий Volkswagen, собиравшийся значительно увеличить объем производства на своем калужском предприятии, в конце 2008 года отказался от этих планов, но решил запустить на заводе новую модель. Наиболее кардинально же пересматривают планы в России именно японские автоконцерны, отмечает издание. В конце 2008 года о приостановке строительства своих российских предприятий уже заявили японские Suzuki и Isuzu.