29 марта 2024, пятница, 14:18
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

11 декабря 2008, 10:44

«Автомобильный царь» займется спасением американского автопрома

Палата представителей конгресса США одобрила законопроект о предоставлении американскому автопрому чрезвычайной финансовой помощи в размере $15 млрд. Теперь план помощи будет отправлен на утверждение в сенат.

За помощью к правительству обратились три ведущие автомобилестроительные компании США – General Motors, Chrysler и Ford. Однако позднее руководство Ford от помощи отказалось, заявив, что компания не испытывает недостатка в оборотных средствах, и поэтому заинтересована не в краткосрочных мерах помощи, а в долгосрочной договоренности с кредиторами, передает Би-би-си.

В рамках сделки с автогигантами власти надеются приобрести у них так называемые акции без права голоса. Кроме того, Белый дом добивается большего контроля федеральных инстанций над повседневной деятельностью автопроизводителей. С этой целью предлагается ввести должности «автоцаря», которому будет принадлежать верховная власть в распределении финансовой помощи.

Президент США Джордж Буш потребовал, чтобы любое предприятие, получающее помощь властей, включая автомобильных гигантов, предоставило подробный отчет о том, как будут потрачены выделенные деньги. Это требование вызвано критикой, обрушившейся на президента после того, как был утвержден первый план спасения американской экономики стоимостью в 700 миллиардов долларов. Тогда, по мнению многих, схема распределения этих средств была недостаточно ясна и детальна.

Как сообщалось ранее, продажи автомобилей на американском рынке упали в ноябре более чем на треть, до уровня 1982 года. В США спрос на автомобили падает уже 13 месяцев подряд, причем лидером является Chrysler – его продажи сократились на 47%. Следом идет General Motors Corp с 41%. Все основные автопроизводители зафиксировали двузначное падение продаж на американском рынке в ноябре. Это связывают с падением уровня потребительского доверия на фоне финансового кризиса.

Впрочем, некоторые специалисты говорят, что виной этому не только финансовый кризис, но и тот факт, что знаменитые брэнды перестали предлагать покупателям хорошую и удобную продукцию. Например, три автогиганта почти никак не отреагировали на растущий спрос на небольшие автомобили с экономичным двигателем. В понедельник руководство General Motors призналось, что в последнее время компания начала разочаровывать покупателей тем, что «качество перестало соответствовать рыночным стандартам, а дизайны моделей стали тусклыми и невыразительными».

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.