29 марта 2024, пятница, 04:52
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

11 декабря 2009, 12:02

"Банкет во время траура"

Статья в "Комсомольской правде" от 11 декабря 2009 года, вокруг которой в Государственной Думе РФ разгорелся скандал.

ЛДПР празднует, несмотря на пермскую трагедию

В дни траура, когда о трагедии в Перми скорбела вся страна, когда люди с ужасом наблюдали, как список жертв ежечасно увеличивается, бессменный лидер ЛДПР широко, с купеческим размахом начал отмечать 20-летие партии. В телевизоре, в светских хрониках газет - шикарный банкет в честь самого себя в стенах Госдумы, выставка персональных достижений - от водки до майонеза... Низко и бессовестно! А самое страшное - буквально на следующий день после этого Жириновский уже клеймил чиновников за равнодушие и требовал себе контрольных функций.

Что же такого есть в этом человеке, что позволяет ему оставаться на плаву даже после таких выходок?

Взлет звезды Жириновского на политический небосклон был стремительным. Страна еще не очнулась от советской спячки, от серых шляп Политбюро на Мавзолее, а тут - такой эпатаж, яркие костюмы, крик, переходящий в истерику. Откуда он? Мать - русская, отец - юрист. Осторожные слухи про связи с "конторой глубокого бурения". Чем запомнился? Призывом к обывателю - даешь дешевую водку! Вроде бы играл на грани фола, но многим нравилось - весело.
 
Потом было мытье сапог в Индийском океане и апельсиновый сок в прямом эфире, потасовки в Думе и обещание дать "каждой женщине по мужику", "подонки, все подонки" и скандалы с продвижением криминала во власть. Список можно продолжать бесконечно - фантазия на такие выходки у лидера ЛДПР не иссякает.

И вот ведь поразительно - все ему сходит с рук! Избиратель, привыкший к клоунаде главного либерал-демократа страны, снисходительно кивает - что с него взять. Да только вот забываем мы о том, что это не безобидная веселуха. Потому что под шутовской маской на самом деле скрывается жестокий цинизм. Игнорировать его - развращать души.
 
Впрочем, эта лавочка никогда к победе, к доверию избирателей не стремилась. Ее цель - цинично и хладнокровно реализовать коммерческий проект через хамские выпады и унижение людей.

Как результат - автопарк в десятки дорогих машин, квартиры партии, записанные на лидера, постоянное окружение из бритоголовых единомышленников" ЛДПР действует по проверенным бизнес-технологиям: френчайзинг, зонтичный бренд. Массированный федеральный пиар, имя лидера во главе списка, тихие, незаметные кандидаты" Еще бы - деньги любят тишину. А все выступления, все громкие заявления - это только агрессивная реклама, как яркий лейбл на джинсах секонд-хэнд. Какая там программа, какие дела - только умелое лоббирование собственных корыстных интересов.

Одна беда: партии не 20 лет, а 63. И холодный ветер одиночества вокруг - ни достойных сменщиков, ни политического будущего. Эпоха Жириновского подошла к концу - люди стали умнее, политики - зрелыми. Так просто на манипуляции и громкие призывы - радикальные, националистические - народ уже не купишь. Поэтому и от юбилея остается скорее грустный осадок - последний бенефис артиста. Кризис - и здесь кризис.
 
Станислав КОРОЛЕВ ("Комсомольская правда", 11 декабря 2009 года)

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.