СТАТС-СЕКРЕТАРЬ- ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Минкультуры России
(Минобрнауки России)
О рекомендациях парламентских слушаний
Минобрнауки России в части своей компетенции рассмотрело рекомендации парламентских слушаний на тему «Обеспечение развития кинематографии в целях формирования ценностных установок, соответствующих интересам российского общества и стратегическим задачам развития страны», проведенных Комитетом по культуре Государственной Думы Российской Федерации 25 июня 2009 г., и предлагает в комплексе мер, направленных на совершенствование системы профессионального образования, включая среднее звено, в сфере кинематографии, предусмотреть следующее:
1. Выявление современных профессий и специальностей в области кино и телевидения.
2. Разработка квалификационных требований (профессиональных стандартов) к основным должностям работников в области кино и телевидения
3. Мониторинг текущих потребностей и прогнозирование
перспективных потребностей в специалистах в области кино и телевидения.
4. Изучение международного опыта подготовки специалистов в области кино и телевидения.
5. Разработка федеральных государственных образовательных стандартов на основе квалификационных требований (профессиональных стандартов).
6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров для высших учебных заведений профессионального образования и учреждений дополнительного профессионального образования по инновационным технологиям обучения, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с привлечением объединений работодателей, осуществляющих свою деятельность в области кино и телевидения.
7. Развитие сети образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы в области кино и телевидения.
8. Создание механизмов интеграции вузов, ведущих подготовку в области кино и телевидения, и профильных научных организаций в области искусства в целях обеспечения фундаментальности и инновационного характера подготовки кадров на основе современных научных достижений.
Ю.П. Сентюрин