28 марта 2024, четверг, 20:04
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

08 сентября 2006, 11:45

В ожидании Мадонны

У меня в шкафу с этого лета хранится самая ценная моя вещь  - куртка с логотипом Мадонны, абсолютно идентичная той, которую звезда носит за сценой. Эта куртка – часть очень продуманной компании, в рамках которой самая популярная фирма молодежной одежды Hennes&Mauritz предоставляет певице и ее команде все несценические наряды на время европейского турне. В свою очередь, рекламная кампания «Madonna&crew love H&M» - это единственная реклама турне Мадонны в Европе. Не стоит и говорить, что успех кампании огромен – певице и ее команде она придает молодежного лоска, а сети магазинов H&M того самого шика, без которого страдает всякая не очень дорогая марка - не говоря уже о 17-процентном росте продаж. В костюмах «как у Мадонны» гуляет пол-Европы, а мы, тем временем, ждем ее саму.

В России, как и во всем мире, концерты Мадонны не рекламируют – она в этом не нуждается. Ее образ очищен от рекламной шелухи, и поэтому является стопроцентно пиаровским – он строится ни на чем ином, как на рекламе спонсоров и газетных публикациях. Если в Европе Мадонна в белом тренировочном костюме взирает с билбордов из-под упавшей на лоб челки, а в Риме волнуются из-за ее приезда католики, объединяясь по этому поводу с некатоликами, то в России Мадонна – это фиолетовый призрак с рекламы Билайна, вокруг которого скачут в религиозном пароксизме набранные с московских окраин православные хоругвеносцы. Мадонна – это миф. Миф настолько призрачный, что сами его противники стремятся обратить его в религию.

В конце концов, что делает эту звезду такой привлекательной, что очередь за билетами на нее заворачивается вокруг Детского мира, как двадцать лет назад за колбасой или в прошлом году в Лондоне за Гарри Поттером? Описывая ситуацию вокруг концерта Мадонны, газета Франкфуртер Рундшау предположила, что в Россию вообще никогда не приезжают европейские звезды, раз уж одна Мадонна способна вызвать такой ажиотаж. Чья бы, простите, корова – ни Франкфурта, ни Берлина в европейском турне Мадонны не значится, и вообще из европейских городов не обижены в этом смысле только Париж и Лондон. Да и нам, вроде, жаловаться нечего – у нас Кареррас пел, этого никто и не заметил, а Рикки Мартин уже в Москву как домой ездит, и кому бы что. Далась нам, действительно, это Мадонна, которая, быть может, и вовсе не приедет в Москву.

Концерты Мадонны вещь, действительно, нечастая – большие мировые турне проходят каждые два года, всякий раз приурочены к выходу нового альбома и считаются самыми совершенными концертными шоу в мире. Эту леди с ее распятиями, танцами, видеоинсталляциями и прочая не переплюнул еще никто.

«А теперь о том, что видел я, находясь практически на сцене, - рассказывал в газете «КоммерсантЪ» побывавший на завершении прошлогоднего турне Борис Барабанов, - Я видел шоу, работающее практически без декораций, только на механике подмостков и фантастической насыщенности видеоряда, это будущее сценической инженерии, которое во всем мире уже сегодняшний день. Если это приживется и в России, то оставит без работы дорогостоящих Борисов Красновых. (…) А главное, я видел женщину, которая, как говорят, настолько сжилась с ролью домохозяйки-сказочницы, что согласилась отправиться в тур только после долгих уговоров звукозаписывающей компании, недовольной продажами ее последнего альбома "American Life", а согласившись, продемонстрировала миру адскую самоотдачу и тело не то чтобы совершенное (животик и морщинистые руки выдают возраст), но гибкое и по-прежнему чертовски сексуальное! Мадонна работает на сцене на износ, ни в чем не уступая, а иногда и прикрикивая на халявящих танцоров».

Вряд ли рядовой зритель, отстоявший в очереди за билетом на Мадонну, представляет себе, что ему предстоит увидеть на сцене. Хотя отзывов очевидцов существует уже немало, любопытствующие могут почитать их хотя бы на неофициальном российском сайте Мадонны. Будут  жесткие танцы, костюмы от Жана-Поля Готье и дискотечные шары из кристаллов Swarowski. Фирменный стиль Мадонны: демократичное с гламурным. Ожерелье Chopard поверх тренировочного костюма H&M. Певицей, которой во время турне исполнилось 48 лет, можно только восхищаться – она не смягчает звук, не снижает количество физических упражнений во время шоу и вообще после экспериментального альбома не боится выпускать танцевальный, превращая «весь мир в один огромный танцпол». И, кстати, диджей Пол Оакенфолд на разогреве – это тоже не шутка.

Но русский зритель ждет ее, конечно, не просто чтобы полюбоваться на то, как все еще самая сексуальная звезда мира вылезает из дискотечного шара. Он смутно ждет праздника, который еще заманчивей оттого, что в любой момент может отмениться. Потому что вот уже до концерта осталось четыре дня, а организаторы все еще не могут договориться между собой, кто организаторы. Не говоря уже о площадке, ценах на билеты, правилах продажи этих билетов и прочая. На официальном сайте турне «Confessions» дата московского концерта 12 сентября, впрочем, уже заявлена. Как есть она и на блоге Мадонны, где певица сообщает о дате концерта и говорит, что с нетерпением ждет встречи со своими «русскими вентиляторами». Намек на недавние события – когда Мадонна только открыла свой блог в интернете, то вздумала перевести свое обращение к фанатам на все языки мира, в том числе и на русский через электронный переводчик. В итоге получился текст «для моих русских вентиляторов» - и около трех тысяч вентиляторов из России, прокомментировали обращение Мадонны в духе «Учи албанский, старая кошелка». Вряд ли, впрочем, Мадонне пытались (и могли бы) перевести эти тексты, так она и решила, что в России у нее – миллион поклонников, и теперь уж приедет к ним во что бы то ни стало. О сомнениях, кстати, по поводу возможности концерта там ни слова - гораздо больше, судя по всему, певицу расстраивают псевдоправославные с иконами - "экстремальная секта русских христиан, похожих одновременно на германских нацистов и русских военных, — мне стоит нанять побольше охраны".

Кстати, рядом с московским концертом до сих пор не стоит галочки sold out — и для московского выступления Мадонны это может стать гораздо более опасно, чем возможность терактов или технические несовершенства сцены. Еще до переноса концерта в Лужники и обязательного обмена билетов, предложений на Мадонну в интернет-форумах было пруд пруди: от 3 с половиной тысяч в танцевальный партер до тысячи долларов туда же. Еще вчера утром же на абсолютно фантастически организованном сайте ticketpro.ru, занимающемся продажей билетов на Мадонну, можно было купить непонятный билет с индексом «GAS» (судя по плану сцены – входной на трибуны) за демократичные 1650 рублей. Еще сегодня там же можно заказать билеты в танцевальный партер и элитные сектора. Так что вполне возможно, что проблемы с организацией приведут к тому, что трибуны на концерте Мадонны не будут заполнены. Если этот концерт вообще состоится, во что за четыре дня до 12 сентября понемногу начинаешь верить.

Состоится концерт или нет, а Мадонна прилетает в Москву уже в воскресенье. Далее – тоже сплошные мифы. То ли встреча с президентом Путиным, то ли рандеву по московским детдомам. Несомненно одно – мы очень ее ждем. И не как поп-икону, чтобы молиться, а в чем-то – как последнюю надежду на выход из серых будней перед наступлением окончательной московской осени.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.