Большинство российских сотовых абонентов считает, что общение по мобильному телефону не должно мешать окружающим, однако только 53% из них выключают мобильный телефон при посещении театров, выставок, кино и концертов, а 56% не отвечают на звонки во время бизнес встреч. Такие выводы были сделаны на основе исследования "Правила мобильного этикета", проведённого холдингом ROMIR Monitoring и группой компаний "Вымпелком".
82% опрошенных считают запреты на разговоры по мобильному телефону за рулём автомобиля исключительно требованием безопасности, однако только 13% респондентов-автомобилистов не отвечает на звонки во время управления машиной.
9 из 10 респондентов приветствуют пропаганду правил мобильного этикета в обществе, однако практически половина (45%) из них затруднилась ответить на вопрос, в чем именно заключаются эти правила.
На вопрос, что такое «правила мобильного этикета» большинство назвали манеру уважительно вести беседу (10%), выключать телефон при необходимости (10%) и стараться не разговаривать громко в общественных местах (9%). Всего в результатах представлено более 40 мнений, в том числе, «не баловаться», «не бросать трубку внезапно», «не хвалиться телефоном», «не отвечать по чужому аппарату», «здороваться и прощаться».
Большинство (75%) респондентов считают некорректным использовать различные приложения или игры на мобильном телефоне, находясь в общественном месте, при включенном на большую громкость звуковом сопровождении, однако 19% уверены, что это вполне допустимо, потому что никому не может помешать.