28 марта 2024, четверг, 20:28
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

06 июня 2006, 12:26

Код да Винчи наоборот

6 июня 2006 года - шестой день шестого месяца шестого года  - дата выхода на экраны фильма-однодневки «Омен», ремейка знаменитого фильма о пришествии антихриста 1976 года. Продюсеры обещаеют нам в этот день антихриста, религиозные истерики - конец света. И даже если не наступит ни того, ни другого, для того, кто хочет сполна насладиться тремя шестерками в календаре, кино - не самый худший вариант.

При этом трудно прогнозировать, какая судьба ждет ничем не выдающийся фильм, у которого есть всего два достоинства: первое, он оказался в нужном месте в нужное время, второе - он снят по фильму, который с небольшой натяжкой можно даже считать культовым: история маленького мальчика - антихриста, убивающего всех кругом, почему-то оказывает на публику неизгладимое впечатление. Хотя бы из-за универсальности информационного повода: любое падение башен, три шестерки в дате или индивидуальном номере налогоплательщика, ураган в любой части земного шара и даже всякую падающую звезду или комету можно считать знаком пришествия армагеддона и рождения антихриста. Как источник годится обычно Откровение Иоанна Богослова, где подробно перечислено, какие знаки возвестят конец света на земле. Создатели фильма верят этими знаками как хотят: "Омен" начинается докладом в Ватикане перед умирающим Папой Римским о том, что мы имеем неопровержимые доказательства наступления армагеддона. Доклад, за который в реальности любого католика расстригли бы в продавцы мороженного, в фильме выполняет единственную роль: он должен объяснить, почему не очень одаренный режиссер Джон Мур взялся снимать ремейк «Омена» 30 лет спустя.

С сиквелами, приквелами и прочими в Голливуде вообще наступила какая-то беда. Каждый ремейк доказывает это все более убедительно - при кризисе авторского кино и нехватке стоящих режиссеров архив Голливуда превращается для продюсеров во что-то вроде поваренной книги, откуда даже самый посредственный повар может при желании выхватить рецептик. Так возникают «Люди Икс: Последняя битва», «Омен» и прочие посредственные фильмы, снятые довольно посредственными режиссерами, без ярких звезд, которых заменяют спецэффекты и так называемый «экшн», фильмы, которым стоять бы на дальних полках кинопрокатов в категории «Б», но названия как бренды все же привлекают к ним публику, обеспечивая кассовые сборы.

Точно так же новый «Омен» удивительным образом умещается в трейлер. Все, что не попало в трейлер, смотреть невозможно и томительно, все эпизоды, в которых есть еще какая-то красота и экшн, вы уже видели в трейлере. Фильм даже не назвать страшным: поскольку аргументы его неубедительны, а весь страх строится на эффекте неожиданности, когда, например, из-за кустов на старом кладбише выскакивает огромная черная собака. Что касается аргументов, то и тут создается обидное немножко ощущение, что зрителя держат за дурака - когда, к примеру, минут пять разжевывают, что антихрист, согласно пророчеству, должен явиться из моря бушующей политики.  Зритель, тем временем, дураком быть не хочет - и в отместку хохочет над фильмом вместо того, чтобы в ужасе прятать голову под сиденья кинотеатра.

Самое же забавное  в последнем «Омене» - что он выходит на экраны чуть меньше, чем через месяц после экранизации «Кода Да Винчи». Фильм о потомке Христа и фильм о рождении Антихриста стартуют почти одновременно - и если первый, несмотря на отрицательные рецензии и религиозную истерию (а может и благодаря им) смог сделать неплохие сборы в прокате и даже побить кое-какие рекорды, то «Омену» такую судьбу не предскажешь. Дело тут не только в том, что шумихи вокруг романа Дена Брауна априори больше, чем вокруг ремейка старого и довольно спорного фильма. Можно предположить также, что общество наигралось в ожидание Антихриста. Кому интересно в стотысячный раз разгадывать старые знаки, когда есть еще возможность получить что-то новенькое. Поэтому же лихорадка ремейков никуда не приведет. И хотя новый "Омен" заканчивается на многозначительной паузе, есть надежда, что продолжения не будет.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.