28 марта 2024, четверг, 18:55
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

01 марта 2006, 09:04

Нелегкий путь в гору

Что бы продюсеры там не говорили, что «Горбатая гора» - «правдивая американская история любви» и именно этому обязана своим успехом, они слегка кривят душой. Творческий материал - это, конечно, вещь, но вещь-в-себе, не учитывающая ни зрителя, ни критика. И, как известно любому начинающему портному: главное,  чтобы костюмчик сидел, как влитой, а это уже зависит от лекала  коммерческого успеха  - маркетинговой стратегии.

Впрочем, коммерсанты из «Фокус фичерз», компании-дистрибьютора,  - профессионалы в деле кройки и шитья голливудских материй. А как же иначе? Им не привыкать – не так давно «Фокус» был дистрибьютором таких успешных проектов, как «Трудности перевода» Софии Кополлы и «Пианиста» Романа Полански. Так что «Горбатая гора» вполне себе вписывается в имидж компании, которая позиционирует себя как бюро чудес, где талантливые режиссеры находят достойную поддержку, или, можно сказать, заключают брак по расчету, чтобы сделать свое кино коммерчески успешным и при этом остаться в любимчиках у профессионалов, традиционно не жалующих голливудский мейнстрим. К тому же, кроме «Горбатой горы»,  «Фокус» в этом году выпустил и «Преданный садовник», и «Гордость и предубеждение», что принесло ему общей сложностью 16 номинаций на Оскар.  Больше, чем любому другому из когорты киномагнатов.

«Горбатая гора» оказалась успешной на обоих фронтах как у зрителей, так и у критиков. С критиками все понятно – фильм Энга Ли («Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Халк») на сложную тему, минимум спецэффектов, максимум глубокого смысла и образной киношной поэтики; эта выигрышная комбинация не могла не принести нужного результата. Коммерческий успех у зрителей – гораздо более сложная задача. В конце концов, вряд ли история однополой любви, в определенной степени противопоставленная традиционным семейным ценностям, может привлечь ту многомиллионную аудиторию, что ходит на «Нарнию» или «Кинг-Конга». Это понимают и продюсеры. Но пока «Горбатой горе» везет. Она уже собрала около 100 миллионов в мировом прокате (из них 67 миллионов только в Соединенных Штатах), а в первый уик-энд после выхода  в свет  в пяти кинотеатрах так вообще стала рекордсменкой, принеся самые большие кассовые сборы в ограниченном прокате за всю историю кинематографа (более полумиллиона долларов). И это при фактически минимальном бюджете, ведь что такое 14 миллионов для кассового фильма? Энгу Ли даже пришлось переносить съемки в Канаду вместо Вайоминга и Техаса. Ко двору пришелся и скандал с мегаплексом в Солт-Лейк Сити, где «Горбатую гору» сняли с проката. Без комментариев для широкой публики, но видимо, за аморальность сюжета.

Нет никаких сомнений, что маркетологи «Фокус Фичерз» все расчитали правильно. Хотя в ограниченном прокате «Горбатая гора» вышла на родине, в Штатах, 9 декабря (в широком прокате – 13 января), прежде ей было устроено настоящее триумфальное шествие по фестивалям. Сначала – презентация в Венеции и Золотой лев, затем показ в Торонто. С сентября критики и журналисты не умолкая спорят о достоинствах и недостатках картины, так что зритель узнает основную линию сюжета задолго до того, как видит фильм в кино. Открываешь газету – а там очередной критический анализ художественных достоинств «Горбатой горы». Включаешь телевизор – а там нарезка кадров из фильма по поводу вручения очередных регалий. Как в песне Высоцкого: «Домой придешь – там ты сидишь». Ну и, как в песне поется, кого сразу тянет в магазин, а кого – в кинотеатр.

Выигрышная стратегия заключалась в том, чтобы выпустить фильм на максимальном количестве экранов как раз в тот момент, когда основные соперники уже отыграют свое. И это после того, как «Горбатая гора» прошла бурю и натиск всех возможных номинаций (41 номинация и 45 побед в целом), включая и 4 золотых глобуса. 

Дополнительная неделя показов (учитывая, что объявление оскаровских обедителей будет не раньше 5 марта, чтобы не бороться за зрителей с трансляциями зимних олимпийских игр), тоже на руку продюсерам. По словам Дэвида Брукса, маркетингового директора компании «Фокус», с коммерческой точки зрения компания только выигрывает от такого расклада, так как привлеченные шумихой в прессе многие уже посмотрят фильм. В конце концов, пока результаты неизвестны, нельзя проиграть или выиграть – ты все равно в игре.

Остальное мы узнаем 5 марта.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.