29 марта 2024, пятница, 13:47
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

25 октября 2005, 08:46

Визитка для инспектора ГИБДД

Если паспорт свидетельствует о принадлежности к государству, то визитка – о социальном статусе. Представьте себе визитку: Александр Сергеевич Пушкин. Поэт. Или так: Александр Сергеевич Пушкин. Наше все.

Позволить себе иметь визитную карточку сегодня может каждый, будь то политический деятель, практикующий маг или инспектор ГИБДД. Дело только в том, какой она будет: строгим носителем информации, средством саморекламы или просто шуткой для друзей. Обязательный атрибут делового человека, визитка меняется вместе со временем, приспосабливаясь к современным требованиям и новым технологиям.

Философия визитки

Считается, что первые визитки появились в Китае II века и выглядели, как маленькие открытки, – карточки с именем владельца и его пожеланиями, прикрепленные к букету или подарку знатной персоне.

Еще один прототип современной визитки - игральная карта с информацией о посетителе во Франции времен правления Людовика XIV. Проигравшиеся картежники записывали на картах свой долг, имя и адрес, по которому можно было получить выигрыш.

В России «визитные билеты», украшенные гербами, лавровыми венками и амурами, стали популярны при Екатерине II, а затем постепенно получили статус деловых карточек и непременного атрибута светского этикета.

Поздно встав и выпив чаю, столичный франт позапрошлого столетия отправляется в экипаже с визитами по городу: кого пригласить на обед во вторник, кого – на партию в вист в четверг, одному приятелю вернуть долг, у другого занять, а то и просто засвидетельствовать почтение. Если он не застает хозяев дома, он оставляет свою карточку на специальном подносе в прихожей или отдает лакею. Визитка как элемент этикета вполне может заменить его самого. И уж конечно, у лакея своих визиток нет.

Советская визитка – редкий вид, почти уничтоженный революцией как «буржуазный пережиток». Она принадлежит сотрудникам обкома и райкома, знаменитому музыканту, артисту или космонавту, особенно если они бывают за границей. Внешний вид – строгий, унифицированный. Делается визитка по специальным каналам, через организации. «Для того чтобы заказать визитную карточку, скажем, научному сотруднику института, нужно было согласование текста и утверждение вплоть до Главлита - Главного цензурного управления. Только оно могло дать разрешение на печать» - рассказывает Олег Петрович, издательство «Реал Тайм». Таким образом, визитка по важности почти что приравнивалась к книге, а ее обладатель был одним из немногих избранных. Визитной карточке свято верили так же, как печатному слову.

«Новая эра» визиток началась в перестроечное время. Главлит был отменен, открылось огромное поле для деятельности частных типографий, число которых растет день ото дня. Сейчас индустрия продолжает развиваться – благо спрос всегда есть и даже растет.

Анатомия визитки

Белый бумажный прямоугольник 9х5 см с черным текстом на одной стороне - так выглядит «скелет» визитной карточки. Иногда на оборотной стороне помещается английский вариант, но более солидным считается иметь отдельные карточки для зарубежных партнеров. Остальное - личное дело каждого. Современные возможности полиграфии позволяют печатать на любой бумаге или пластике, использовать большое количество цветов и дополнительных эффектов.

Существуют 3 основных технологии изготовления визиток. У каждой из них – свои плюсы и минусы.

1. Цифровая печать – самый простой и дешевый современный способ, печать выполняется на большом лазерном принтере. Среди преимуществ – низкие цены на малые тиражи и короткие (от 1 часа) сроки изготовления. Тираж в 100 шт. обойдется в 300-500р, 1000 шт. – в 2000-2500р. в зависимости от цвета, бумаги, срочности и типографии.

Как отмечает менеджер типографии A-style, «большинство людей не хотят дорого платить, поэтому все популярнее становится цифровая печать. Визитка никак не связана с внешностью человека, но если она сделана на цифре, даже самая респектабельная внешность владельца ее не спасет. Глядя на такую  визитку, я еще подумаю, как мне с этим человеком общаться. Другое дело - шелкография».

2. Шелкография – самый старый, проверенный временем способ, при котором основная работа выполняется вручную: краска наносится сверху на бумагу через трафаретную сетку. Шелкография делается на тиражах от 400 экз. и стоит дороже – 5-6 р за карточку. Зато выглядят такие визитки намного презентабельнее, и заказывают их люди солидные.

3. Офсетная печать выгодна на больших – от 5000 шт – тиражах и выполняется на специальной типографской машине. Офсет дает возможность печати эксклюзивных визиток (с применением тиснения, конгрева, термоподъема, вырубки) и т.д. Минус – визиток придется ждать примерно неделю.

Визитка и ее обладатель

«Удостоверение личности» нужно отнюдь не только деловым людям, хотя они и по-прежнему больше всех нуждаются в визитках. Как замечает Михаил, директор службы «Визитки на утро», «60% наших клиентов - юридические лица, 40% - стоматологи, юристы  и дизайнеры, те, кто «перетягивает бизнес на себя». К этому списку в других типографиях добавляют архитекторов, работников МВД и инспектора ГАИ.

Могут заказать веселые визитки с картинками для шестилетнего ребенка – приглашения на день рождения. Или в подарок – визитки с надписями «лучший студент» или просто «хороший человек» - обычно с фотографией будущего владельца. Как объяснила Елена из издательства «Сидипресс», «часто такие визитки дарят девушки своим молодым людям. А могут и начальнику подарить».

Чем дальше профессия от респектабельного бизнеса, тем больше простора для фантазии на стандартно небольшом пространстве визитной карточки. Иногда это получаются настоящие произведения дизайнерского искусства – а иногда «золотые зубы».

«В первый период бурного развития российского предпринимательства были в цене дорогая бумага, тиснение и прочие замысловатые детали - комментирует замдиректора компании «Полигранд» Наталья Васильевна. - Сейчас такие вычурные визитки заказывают люди, не знакомые с бизнес-этикетом, которым не хватает чувства меры, вкуса. Чем выше уровень компании, тем скромнее, строже выглядят ее визитки».

Мужчины выбирают сдержанные цвета – белый, серый, черный. Женщинам же нравятся теплые, пастельные тона. А люди с Кавказа заказывают побольше золота.

Но даже серьезные люди не лишены чувства юмора. Например, как рассказывает директор компании «Полигранд», компания в шоу-бизнесе рядом с именем на карточке ставила слово «друг» в скобках. Сережа (друг). Все настолько привыкли к такому обозначению, что, в конце концов, «компанию» переименовали в «Компанию (друг)».

Или еще – у рекламного агентства «Оперативник» заказал визитки некий Зам Замыч – да еще и машинку в качестве логотипа поставил. Оказалось, что генеральному директору ресторана просто захотелось развеселить своих партнеров.

Что касается прибыльности печати – очевидно, она зависит не от спроса на сами визитки, а от спроса на продукцию конкретной компании, от ее раскрутки, стажа работы.

Директор «Визиток на утро», которые существуют только второй год, признается, что «это вообще не прибыльно». С ним согласны и в A-style: «печать визиток составляет не больше 10% от общей продукции (плакаты, листовки и др.) и не слишком  прибыльна».

Или наоборот: «изготовление визиток составляет очень небольшой процент, но приносит львиную долю прибыли. Это очень выгодно» - заявляет замдиректора «Визитки.ру».

Визитка расширила свои функции, став не только «знаком качества», но и произведением искусства и средством приколов одновременно. Она ушла с бумаги – и наравне с традиционными появились электронные визитки, которые можно вручить на мини-диске или переслать по почте. В Интернете есть жж-комьюнити (businesscard), посвященное визиткам, а в Питере собираются открыть музей визиток.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.