28 марта 2024, четверг, 19:33
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

24 июня 2005, 14:47

Вопрос недели: Навигация в кинопродукции

Несориентированность потребителя на рынке "культтоваров" - одна из основных проблем навигации в культуре. Чувство глубокой растерянности, охватывающее при виде бесконечных магазинных полок с книгами или DVD, знакомо каждому. Что в итоге определеяет наш выбор - рекомендация друзей, рецензия в газете,  информация о том, что данный фильм увез с Каннского фестиваля Пальмовую ветвь?

Этому мы и посвятили вопрос недели. Итак:

Помогает ли информация о премиях, полученных фильмом, принять решение при выборе фильма?

24 июня, пятница.

Михаил Гронас, профессор Дартмундского колледжа (США), поэт 

У меня нет ни видео, ни DVD, но если я иду к друзьям, бывает, перед этим захожу в видеопрокат выбрать какую-нибудь кассету. Если передо мной лежат две неизвестные кассеты, то я обычно просто читаю сюжет. И выбираю ту кассету, где сюжет интереснее. Это впрочем, случается довольно редко. А чаще всего я просто хожу в единственный кинотеатр, который есть у нас в городе. Город у нас маленький, провинциальный, в нем всего один кинотеатр. И вот, что в этом кинотеатре идет, на то я и попадаю. Впрочем, если честно, этой проблемой, которая встает за вашим вопросом я занимался последние полгода очень плотно.

В Интернете существует несколько сайтов, которые формируют сообщества по вкусам, на которых предлагается голосовать, выставлять фильму оценки, и в зависимости от этого ты попадаешь в группу единомышленников. Сам этот метод называется collaborative filtreng. И таким образом решается проблема навигации в море культурной информации – вместе с тем все это активно используется в бизнесе.

23 июня, четверг.

Александр Архангельский, колумнист газеты "Известия", телеведущий:

"Я звоню Юрию Гладильщкову".  

На  награды, полученные фильмом, я внимания не обращаю. В этом году правда я имел глупость поддаться обаянию Оскара и выбросил из жизни два часа, потратив их на просмотр бездарного фильм "Авиатор". Лучше бы посмотрел фильм Триера, который никаких наград на Каннском фестивале не получил. "Авиатор" был исключением, а как правило, я смотрю то, что мне советуют знакомые, сведущие в данном вопросе. У меня самого слишком мало времени, чтобы обращать внимание на чужие фишки. Мы ведь знаем, что решение жюри всегда условно. Поэтому когда я решаю, какой мне посмотреть фильм, я звоню Юрию Гладильщикову. Когда собираюсь пойти в театр, звоню Марине Давыдовой. Точно также как и меня люди, которые  мне доверяют, обращаются за советом, спрашивают, что почитать. 

22 июня, среда.  

Ирина Саминская, искусствовед, директор уличного видео-фестиваля "Пусто": "Куплю, даже если не слышала".

Когда я покупаю видео или DVD, я, как правило, обращаю внимание на то, получил ли фильм призы на крупных кинофестивалях или нет. Я скорее всего куплю фильм, который был премирован, допустим, Каннским кинофестивалем, Берлинским или Венецианским, даже если ничего о нем не слышала. Так произошло с фильмом "Любовь, сбивающая с ног" Пола Томаса Андерсона, который получил Каннскую ветвь за режиссуру. Фильм я купила, ничего не зная о нем, и осталась под большим впечатлением.  

Иногда мое мнение не совпадает со мнением жюри. Это бывает с такими номинациями, например, как "лучший сценарий", "лучшая актерская работа" и т.д. Но чаще все-таки совпадает.

21 июня, вторник. 

Сегодня на вопрос недели мы попросили ответить представителей одной из самых активных групп потребителей кинопродукции - студентов. Все они учатся на факультете менежмента в одном из самых престижых столичных вузов.

Дмитрий Гусев, студент:  "Смотря за что".

"Безусловно, когда фильм имеет какую-нибудь премию, например, Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля или Оскар, то это очень даже приятно. Но главное - информация о том, за что фильм получил премию - то ли за мужскую или женскую роль, то ли за постановку и режиссуру, то ли еще за что-то. На кассетах и дисках этого часто не пишут.

Для меня очень важее подбор актеров, и всегда перед тем, как купить фильм или сходить на него в кинотеатр, я смотрю на обложку или афишу и пытаюсб выяснить, кто же в нем играет".

Анатолий Савельев, студент:  "Мой советчик - реклама и друзья!"

"Покупая фильм, я практически никогда не смотрю ни на премии, ни на бюджет фильма. Обычно мой выбор основан только на советах и рекомендациях друзей. А также - на яркой, содержательной и интересной рекламе!"

Елена Кудрявцева, студентка: Жанр фильма, актеры и страна - важнее.

"Как правило, если я покупаю какой-то фильм или решаю, идти ли мне смотреть его в кинотеатр или нет, я не обращаю никакого внимания на его фестивальные награды. Это объясняется тем, что я полагаюсь исключительно на свое мнение, которое часто не совпадает с мнением жюри фестивалей. Я обращаю внимание, в первую очередь, на жанр фильма, актеров, которые в нем снялись, и страну-производителя. Если есть возможность, читаю отзывы других зрителей в интернете".

Лилия Удод, студентка: Совет знакомых.

"Да, я обращаю внимание, является ли фильм лауреатом каких-нибудь престижных премий, особенно "Оскаров". Хотя не все фильмы, получившие статуэтки, оправдывают мои надежды. Но на зрителя, я думаю, это влияет на подсознательном уровне - кажется, что если фильму была присуждена столь уважаемая премия, то он должен быть чем-то грандиозным.

Но для меня все-равно главными факторами остаются мнения и советы знакомых, посмотревших эти фильмы".

20 июня, понедельник.

Сергей Никитин, журналист, основатель "Московских культурологических прогулок" (Москультпрог): Крем к пирожному

Во-первых, все зависит от премии. Я доверяю старому "Оскару", если речь идет о фильмах двадцатилетней давности. К современному "Оскару" у меня довольно спокойное отношение. Конечно, я доверяю Каннскому фестивалю просто в силу того, что фильмы, участвующие в конкурсе, как правило, имеют высокое интеллектуальное качество. Про открывшийся Московский международный кинофестивал мне нечего сказать - я не уверен, что за последние годы видел хоть один фильм-победитель МКФ.

Во-вторых, если говорить об информации на кассетах и DVD, то существует определенная культура аннотации. Информация, из которой становится ясным, кто же такой режиссер фильма, и кто из актеров в нем играет, довольно полезна. Но сведения о фестивалях – это как крем к пирожному: "Гран-при такого-то фестиваля" в этом случае часто добавляет чисто зрительное удовольствие. Я чаще всего покупаю фильмы в том случае, когда точно знаю либо от друзей, либо из собственного опыта – фильм этого режиссера стоит посмотреть. А уже выбрав фильм, думаешь: "Ага, у него еще, оказывается, три «Оскара» и пара Медведей!".

Валерий Калныньш, главный  художник издательства "Время":  Знак качества и подсказка

Для меня это важно очень, потому что обычно покупаю диски впопыхах и сориентироваться очень сложно. Только и успеваешь, что прочитать аннотацию. И если в ней сообщается о номинациях, а еще лучше о паре-тройке Оскаров, то диск берешь, не раздумывая. Это действительно помощь. И разочарований у меня не бывало никогда. Скорее наоборот. Бывает и так - у фильма нет никаких премий, и думаешь: а, все равно. Покупаешь, смотришь, и, как правило, это оказывается,  полная ерунда. Ведь это профессионалы оценивают и к их мнению прислушиваться нормально. При этом, конечно, одна премиальная рекомендация другой рознь. Оскар – это Оскар, а Московский фестиваль, например, – это Московский фестиваль. Но по большому счету и то и другое лично для меня – знак качества и подсказка. 

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.