В Москве прошла встреча президента РФ Владимира Путина с театральными деятелями. Подводя итоги, советник президента Юрий Лаптев сообщил журналистам, что встреча президента РФ Владимира Путина с театральными деятелями сняла напряженность по целому ряду вопросов, сообщает NEWSru.com.
"В ходе встречи президента с театральными деятелями снято напряжение по таким вопросам, как самоопределение театральных коллективов и их участие в определении дальнейшей судьбы театра, сохранение внебюджетного финансирования театров и сохранение попечительских советов театров", - сказал советник президента.
В свою очередь, председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин отметил, что "все, что мы сказали президенту, он услышал". "Это касается и попечительских советов, и выбора формы существования театра, и обязательного государственного финансирования", - отметил Калягин. "Дальше мы будем работать над вынесением поправок в законопроект
", подчеркнул он.Художественный руководитель театра им.Товстоногова Кирилл Лавров отметил, что "самое главное в театре - определить, кто должен говорить "это хорошо, а это плохо". "Если надо ликвидировать театр, кто скажет ликвидировать именно этот, а не какой-либо другой театр", - отметил Лавров. Он подчеркнул, что главное, чтобы к театральным специалистам прислушались министерство экономического развития и министерство финансов при подготовке постановлений правительства.
По проекту реформы, театрам будет предложено три формы существования. Первая, для избранных, - государственная, с бюджетным финансированием, но все внебюджетные деньги будут потеряны, а учредитель будет вправе строго контролировать все расходы театра и перераспределять его доходы. Вторая форма - автономное учреждение, которое может заниматься, помимо основных заказов, различными видами деятельности, но государство не несет за него ответственность. Третья форма подразумевает полную самостоятельность.
Выступавшие на пресс-конференции отмечали, что в ходе реформы из сферы бюджетного финансирования будут выведены большинство российских театров. Это ведет к практическому уничтожению мелких, средних и даже крупных театров с постоянным репертуаром, так как репертуарный театр, в отличие от мобильной антрепризы, в принципе не может быть самоокупаемым, он объективно нуждается в финансово поддержке государства.
С другой стороны, столь же недопустимым является, с точки зрения деятелей искусства, влияние государственных органов и организаций-учредителей на свободу творческого процесса в театре.