Столичный метрополитен изучает предложения по продлению метро в Подмосковье, сообщил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев в интервью газете «Московский комсомолец».
Глава Метрополитена пояснил, что новый Мэр Москвы поставил перед руководством метро задачи по корректировке планов развития. «В связи с этим предложения по продлению метро в область рассматриваются. Правда, я не бежал бы впереди паровоза; достоверно об этих планах можно будет говорить в декабре», — сказал Гаев. Он отметил, что метрополитен разрабатывает мероприятия с целью приближения сроков ввода и проектирования новых линий. Метростроевцы планируют прокладывать с 2011 года по 15 км линий в год.
«Год на год, конечно, не приходится, но в среднем должно получаться 15. В следующем году откроем новые станции на юге, от „Марьино“ до „Зябликово“», — сказал Гаев.
Напомним, 2 ноября на заседании московского правительства мэр Москвы Сергей Собянин предложил Счетной палате и департаменту транспорта проверить деятельность московского метрополитена. После выступления начальника столичного метро Дмитрия Гаева, который рассказал о планах на строительство новых станций на ближайшие годы, Собянин сказал, что интенсивность строительства метро в Москве будет увеличена до 15 км в год. Мэр заодно поручил руководству метрополитена найти способы «удешевления» строительства новых линий, и добавил: «чтобы вам не было скучно — Счетной палате и департаменту транспорта и дорожного строительства проверить эту работу».
Сегодня же мэр объявил, что транспортный узел Москвы собрал все градостроительные ошибки мира. По словам Собянина, градостроительная политика за последние 10-20 лет «мало способствовала решению транспортной проблемы и ее усугубила». Мэр уделил внимание тому, что Москва и область развиваются не синхронно. В частности, не соотносится строительство дорог в обоих регионах, не строились транзитные дороги вокруг Москвы, на МКАД и вылетных магистралях строились несанкционированные въезды и выезды, минимальными темпами шло развитие метрополитена. «По строительству метро мы вышли в последние годы на темпы 3-4 км в год», — сказал Собянин.
Напомним, на прошлой неделе был опубликован план Собянина, призванный решить траспортные проблемы Москвы, — «Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы».