Новый законопроект "Об образовании" выводится 1 декабря на общественное обсуждение. Уже "были парламентские слушания, материалы обсуждали Общественная палата и ряд регионов", "были сотни, если не тысячи поправок", заявил вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов в эфире "Радио России".
В поправках этих, со слов Болотова, "есть очень рациональные предложения": "Вы знаете, что часть учебных расходов школ, которые входят в обязанность муниципалитетов, берет на себя субъект федерации. Есть предложение распространить эту форму также на детские сады, чтобы часть расходов на образовательные программы детских садов брал на себя субъект".
Но есть, подчеркнул Болотов, и "дурные предложения, например - ввести стандарты воспитания": "Дело в том, что стандарты в понимании действующего и будущего закона - требование к результатам. Представьте себе, что сформулированы требования, которые нужно применять по духовно-нравственному воспитанию...". "Советский Союз отдыхает", - отметил в этой связи вице-президент Российской академии образования.
"Я не против патриота, но надо придумать такой инструментарий, который сможет оценить градус патриотизма. Вот это ужасно", - добавил Болотов. И развил тему: "Или тот же ЕГЭ по патриотизму. Понятно, что в экзамене по математике можно проверять уровень владения математикой, а как проверять патриотизм? Каким ЕГЭ? Не дай бог, если это пройдет в закон".
Что же касается закона "Об образовании" 1992 года, то, сказал Болотов, от него "остались рожки да ножки": "К нему каждый год добавлялось более сотни поправок. Ведь у нас сегодня два дырявых лоскутных материала, это закон "Об образовании" и закон "О высшем послевузовском образовании". Давно уже стоит вопрос чисто юридический - сделать один законодательный акт, регламентирующий ситуацию дел в образовании. Дело в том, что в законе 1992 года предполагалось, что будет закон "Об образовании" и будут законы, которые смогут регламентировать деятельность каждого уровня образования: начального, общего, дополнительного, высшего и послевузовского. Но из всех них прошел только один закон - "О высшем и послевузовском образовании". Остальные остались всего лишь законопроектами. Их модель тогда не прошла по многим причинам. Надо просто принять один закон "Об образовании" - из двух одеял сшить одно".
См. также:
- Россияне недовольны учебной нагрузкой школьников
- "Левада-Центр": 47% респондентов считают, что получить хорошее образование в России проблематично
- Председатель комитета Совета Федерации по образованию и науке Хусейн Чеченов: Россия должна ориентироваться на экспорт образования
- Министерство образования и науки РФ объявило о новой программе мега-грантов
- Садовничий: фундаментальное образование в МГУ будет шестилетним
- В Департаменте образования Москвы вскрыты финансовые махинации