Когда мы с тяжелым сердцем говорим о русской нации, оказавшейся в результате распада СССР одной из самых разделенных в мире, когда переживаем о проживающих за рубежом РФ почти 30 млн соотечественников, нужно понимать, что поставленная на поток машина по ассимиляции пережевывает указанную цифру, переплавляя вчерашних русских в латышей, американцев, ирландцев, грузин, зачастую против их воли, в ежедневном режиме. От того число их тает быстрее, чем ледники в Альпах или Гренландии. Уверен, 95% россиян, и главное политических сил России, как представленных сегодня в Думе, так и стремящихся туда, исключая прилепинскую За Правду, где на программном уровне точно сформулировано необходимость «отстаивания всего, что способствует сохранению, усилению и расширению русской цивилизации», но все остальные не понимают, или делают вид: в чем суть проблемы? Попробую объяснить.
Как известно, гадости, обычно, начинаются с 1-го, иногда с 15-го. Только представьте: приходят ваши дети после каникул в обычную московскую, калужскую, ладно, казанскую школу, а там их старые преподаватели – Лидия Петровна и Клара Захаровна на плохом, у кого-то лучшем, но чаше отвратительном, французском, начинают преподавать математику, химию, физику, с которой у многих и без того проблемы. Да и учебники в руках клар захаровн новые. Тоже на плохом французском.
А если, по доброте душевной – детям объяснить, Клара Захаровна попробует перейти с французского на привычный русский, или воспользоваться старым учебником, написанном по отработанной методике, тут же многочисленные проверяющие, или наушники-доброхоты, кричат: Караул! Хватают ту Клару Захаровну и тащат в воровской приказ, простите, школьную администрацию, где, рассудив дело, рубят праву руку и леву ногу и бросают на лед. Извините два – выгоняют педагога с работы с волчьим билетом. А работу пожилой Кларе Захаровне найти трудно. Она боится одиночества и болезней. Или помогает еще не нашедшему места в жизни тридцатилетнему оболтусу сыну. От того КЗ продолжает делать вид, что преподает физику, а дети – что учат этот предмет.
Это не мои дикие фантазии. Это точное описание реальности. Потому что, если с 1-го числа N месяца вы переводите все образование на другой язык, то решаете проблему «перевода» административными, значит насильственными методами, ибо технологии вырастить за год, три, или даже пять нужное количество учителей при общем уровне зарплат, интереса и перспектив к и в профессии педагога не существует.
В итоге вместо образования и знаний получается фикция. Вырастает поколение способное сделать прекрасную карьеру, занимаясь самым низкооплачиваемым и тяжелым физическим трудом. Да, везде имеются семьи способные за счет собственных средств отчасти или полностью решить проблему падения качества образования, но таких подавляющее меньшинство.
И дети, а речь именно о русских детях, или о детях из семей, где русский является родным, не просто получают худшие, неконкурентоспособные знания, в нагрузку они получают искусственное и силовое вытеснение родного языка и культуры своей семьи из всех сфер жизни – раз. Два – им навязывают не просто другой язык. Вовсе нет проблем у русских со знанием другого языка. Любой новый – огромное богатство. Через новый язык русским детям националистические власти навязывают другое мировоззрение, включая реваншистские взгляды на итоги Второй мировой войны, враждебное отношение к России и даже к их собственной, родной культуре – вот что такое новая «норма». Поздравляю, теперь вы в курсе сути стратегического европейского тренда в отношении основной массы русского населения.
есть принципиальная разница – учить и знать другие языки, и учиться не на родном. Особенно, когда на другом языке тебе преподает человек не владеющий им в совершенстве.
Попробуйте, отдайте ребенка в немецкие ясли, детский садик, школу, ВУЗ. В семье вырастет отличный немец. У кого-то с этим нет проблем. Хорошо. Главное, чтобы ребенок не счел вас врагом. В Латвии есть случаи, когда детям становится стыдно за, то что их родители русские, при этом сами дети себя русскими уже не ощущают. От чего им вдруг стыдно? Не от того ли, что так объяснили в школе – друзья, учителя, общий культурный фон?
Чтобы «ВВП Познер» и прочие либералы поняли, объясню и напомню – русские являются коренным народом европы. Венский Конгресс, в 1814-1815гг, при участии и центральной роли России начал движение к Соединенным Штатам европы. Русские для европы такие же чехи, хорваты, немцы. Что касается Прибалтики – просто один корень – балто-славянские племена. Русская школа появилась в Латвии в 1789 году задолго до возникновения латышской государственности в 1918-ом. За это время возник сам современный латышский язык, латышская литература, наука, кинематограф, искусство и целых два латышских государства. То есть все этот время паралелльное наличие в Латвии русского образования не мешало, но напротив – помогало развитию латышского языка и культуры. если мы, конечно, о фактах.
И вот с 1 сентября 2020 года возможность получения среднего образования на русском языке для детей из русских и смешанных семей в Латвии закрыта. Остался небольшой переходный период. Таким же грубым образом русский ранее был изгнан из сферы высшего образования. Сейчас, в смысле языковых ограничений, началось наступление на детские сады для национальных меньшинств. Каток едет медленно и верно. Ситуация в Латвии типична для всей Прибалтики, является методичкой для современной Украины и т.д.
Что это означает в сухих цифрах? В Латвии, по программе нац меньшинств с 1 по 12 классы обучается примерно 54 тыс детей, а всего в Латвии более 550 тыс русских. Семей, где русский родной больше, около 660 тыс. Социология зачастую называет людей украинцами, белоруссами и т.д. с единственной лукавой целью – уменьшить зримую пропорцию русского населения.
В Литве около 235 тысяч русских. Около 8 % населения. В Эстонии 327 802 человек из 1,39 млн, данные этого года. Причем доля русского населения Таллина составляет 41 %, Нарвы — 85,9 %. Кстати, в Эстонии русские дети еще имеют возможность учиться на родном языке в школах нацменьшинств в пропорции 60/40, 60% - эстонский. Так до недавнего времени было и в Латвии, однако Drang nach Osten победил.
Чтобы прекратить дешевые спекуляции о ленивых, не желающих, не способных выучить другой язык русских, сошлюсь на опрос Минкультуры Латвии 2018 года. Согласно ему 94% нелатышского населения Латвии владели государственной мовой. 6% оставшихся – очень пожилые люди. Значит не в знание языка дело. В чем же? Давайте сравним общеевропейскую практику в отношение других меньшинств с тем, что сегодня происходит с русскими в европе.
Общеизвестно, в Финляндии, где шведы составляют сравнимый с «литовскими русскими» процент населения, около 5,2%, у шведских детей есть все возможности учится на родном, не подвергаясь ассимиляции. На немецком, без всяких проблем, можно получить среднее и даже высшее образование в итальянском Тироле, где немцев куда больше итальянцев. Как, например, в латвийском Даугавпилсе, бывшем Борисоглебске Псковской губернии. Нет никаких проблем с образованием на немецком, итальянском и французском языках для немцев, французов и итальянцев в Швейцарии.
Латышский политик, Юрис Добелис, когда-то очень точно сформулировал, разделяемую сегодня всей европой политику в отношении русских детей и русских: «Нам(латышам) не нужно, чтобы русские знали наш язык, нам нужно, чтобы они знали свое место.» Выразить точнее суть происходящего невозможно.
Из 705 депутатов европарламента я могу назвать лишь одного, который открыто и честно отстаивает возможность для европейских русских не быть ассимилированными. Одного! Это Татьяна Аркадьевна Жданок из Латвии. В качестве сочувствующего упомяну имя Яны Тоом из Эстонии. Все.
Как говорят в кулуарах европарламента люди в дорогих костюмах и с мелкой совестью: есть меньшинства, а есть русские. Это при том, что в Англии Уэльс и Шотландия, Каталония в Испании и еще куча всего. европа сознательно, нет не отторгает, но ассимилирует русских, наплевав на их волю, считая вторсырьем. Страшная вещь демократия, когда в опытных и умелых руках.
Что можно делать? Многое. есть желание – слушайте. В этом году, например, в Латвии по частной инициативе Вадима Гилиса и Юлии Сохиной организована «воскресная», ибо раз в неделю, он-лайн школа СПбГУ (Санкт-Петербургского государственного университета). В нее записалось 1200 человек с 6-го по 12 классы. 1200 из примерно 54 тысяч русских детей Латвии.
Лучшие из них, по окончанию, получат рекомендации при поступлении в то же СпбГУ, один московский ВУЗ и один казанский по программе Россотрудничества. Кого-то СпбГУ выберет напрямую. Но скажите, разве это решение проблемы массовой ассимиляции русских?
Разве частный ресурс пассионарных граждан, их личная инициатива, способны заменить возможности государства? И что делать с начальной школой, которую в онлайн не посадишь? Многие активисты русской общины Латвии писали об этой проблеме даже в администрацию президента. Кроме бюрократической пересылки в стиле – спасибо, Ваше обращение очень важно для нас, пользы пока ноль целых и столько же десятых.
У меня лично нет внятного ответа почему в Риге, Варшаве, Белграде институт Гете есть, а Ломоносова нет? Или почему до сих пор нет единого сайта с лекциями лучших учителей России? С регулярными он-лайн консультациями. Трансграничность интернета помогла бы, хотя бы отчасти, с доступностью качественного образования на русском. Причем не только за рубежом, но и в самой России – маленькие поселки Сибири, Алтая, дальние Восток и Север, прочее.
Член экспертного Совета «За Правду» Андрей Подойницын уже четыре года занимается развитием он-лайн гимназии № 1, с основной идеей сертификацией ГОСТОМ РФ школьных программ удаленного обучения с 5-го по 11-ый класс, на базе лучших учителей Москвы и Новосибирска.
Основное ноу-хау том, что гимназия работает на базе собственной электронной платформы, которую не смогут отключить, при внезапном желании, ни Zoom, ни Skype. Схема работы гимназии схожая с СпбГУ, когда лучшие выпускники разбираются по достигнутым ранее договоренностям с МАИ, РГГУ, Российским экономическим университетом Г.В. Плеханова.
«Элиты Прибалтики и Украины, переформатирующие свои общества во враждебные России, в анти Россию, воспринимают русские школы, как прямую угрозу своему существованию. В итоге половина европы сегодня, в XXI веке, занимается насильственной ассимиляцией части своего коренного населения. А русские, без сомнения, коренной народ европы.» - сказал член экспертного Совета «За Правду» Андрей Подойницын
Все это так, но почему стойко молчит в этих условиях российская власть? Почему не предпринимается никаких усилий по включению, например, русского в список официальных языков европы?
У России здесь есть союзники, и один из главных - господствующий сейчас в еС безусловный нарратив прав меньшинств. Перевелись на Руси талантливые исполнители, умеющие бить соперника его же оружием? Обращайтесь, по секрету назову пару имен.
Включение русского в число официальных языков евросоюза даст возможность комплексного решения вопроса ассимиляции наших соотечественников. Ведь только в Германии, по разным данным, проживает от 3 до 5 млн людей, для которых русский родной. Многие из них сохранят свою культуру с радостью. Статус официального языка еС позволит, в итоге, открывать русские школы в любой стране, отменить существующие ассимиляционные законы реваншистских режимов.
Российская Федерация просто обязана оказывать юридическую и любую организационную помощь политическим силам, гражданским инициативам, активистам в этих вопросах.
И про «бить рублем». Начинать нужно сегодня вечером, даже не завтра. Немедленно и всеобязательно Москве следует проводить политику прямых и жестких экономических санкций в деле отстаивания интересов русской общины европы. Выступаешь за ассимиляцию русских, ешь их налоги и лишаешь политических прав? Значит не может быть ни у Российской Федерации, ни у российского бизнеса дел с такими субъектами. С их политическими антиподами – могут и должны, под конкретные положенные на бумагу обязательства с их стороны. Это вопрос только политической воли. Точка. Нет, запятая, потому что в смысле ассимиляции и переделки культурного кода: Україна - це Європа. Никак иначе.