Загорелое тело вызывает самые положительные эмоции: мы неизменно прочитываем загар как признак молодого и здорового организма, считая его необходимой составляющей современного идеала телесной красоты. Мы всеми правдами и неправдами стремимся добиться желанного оттенка, полеживая на пляже или под ультрафиолетовыми лампами в солярии, усердно натираясь автобронзантами или бронзерами, отдельные экстремалы даже принимают пилюли для загара, которые, кстати, запрещены в США и многих странах Западной Европы.
Естественно, что при таком спросе на загар возникает и развивается огромный рынок услуг и товаров, которые готовы удовлетворить самого взыскательного загаропотребителя.
Поэтому не стоит отчаиваться, если никак не получается вырваться в отпуск и отправиться в теплые страны - для таких трудоголиков (и не только для них) загар уже не является несбыточной мечтой даже, если за окном тридцатиградусный мороз. На сегодняшний день на рынке представлено немало альтернативных методов загорания, которые позволяют сделать кожу не менее загорелой и привлекательной, чем у Ваших знакомых после двухнедельного пребывания под лучами какого-нибудь турецкого или испанского солнца. Не стоит также забывать, что искусственное солнце (конечно, если следовать золотому правилу, что «все хорошо в меру») определенно безопаснее своего реального прототипа.
Самый очевидный маршрут для горожанина, отправившегося на поиски кусочка солнца, – это солярий. Здесь можно получить свою порцию ультрафиолета за умеренную плату, благо студию загара в столице можно встретить чуть ли не на каждом шагу, как в центре, так и в спальных районах города, что свидетельствует о востребованности солнечной энергии в наших не избалованных теплом широтах и очевидной перспективности «солнечного бизнеса». Минута стоит от 10 рублей - в зависимости от модификации солярия и географического расположения салона. А потому если каких-нибудь пять лет назад среди клиентов соляриев преобладали длинноногие красотки модельной внешности, то на сегодняшний день услугами сан-студии может воспользоваться практически любой желающий.
На заре своего появления в Москве солярий почитался исключительно женским развлечением, однако последние года-два активными потребителями искусственной солнечной энергии стали мужчины. Эксперты одной из столичных фирм, занимающихся продажей соляриев, уверены, что по критерию прибыльности и окупаемости солярий занимает в современной индустрии красоты первое место. Благодаря рекордным срокам окупаемости (от 3 до 5 месяцев), солярий в салоне нередко превращается в один из основных источников получения стабильной прибыли.
Чтобы привлечь клиентов, владельцы сан-студий стремятся максимально разнообразить свой солнечный ассортимент. Так, в более дорогих салонах Вам предложат позагорать в солярии, разрисованном под звездное небо, или с аромотерапией, в солярии «бриз», где загорающего поливают водой, создавая практически полную иллюзию пребывания на морском берегу, и даже в солярии, стилизованном под автомобиль «Кадиллак». Для тех, кто большую часть времени проводит в офисе, в некоторых студиях предусмотрено кресло-солярий, в котором загорают руки, лицо и зона декольте – то есть только те части тела, что позволяет обнажать известный своей консервативностью office look. В таких сидячих соляриях используются лампы с A-излучением, которые обеспечивают быстрый загар. Правда, оборотной стороной такой оперативности является недолговечность загара, поэтому через какое-то время процедуру придется повторить. Вообще для людей занятых солярий – просто находка, поскольку 20 минут солярия заменяют несколько часов пребывания на пляже под палящими лучами солнца. Однако не увлекайтесь, поскольку с ультрафиолетом и в солярии шутки плохи!
Если по каким-то причинам солярий Вам не подходит, а красоты все равно хочется, попробуйте воспользоваться автозагаром. К средствам по автозагару относятся так называемые автобронзанты, которые представляют собой раствор дигидроксиацетона (DHA). Попадая на кожу, он связывается с белками верхних слоев эпидермиса, в результате чего кожа приобретает соответствующий оттенок. Автобронзанты выпускаются в виде кремов, гелей и спреев многими косметическими фирмами от широкодоступных до класса люкс, так что найти их можно практически в любом магазине. Автозагар пользуется огромной популярностью у наших соотечественников, особенно в холодное время года. Но и летом спрос на средства по автозагару остается весьма высоким: маркетологи утверждают, что по сравнению с зимой летние продажи снижаются всего на 20%. Автозагар привлекателен еще и тем, что, в отличие от солярия, который не является стопроцентно безвредным для кожи и имеет длинный список противопоказаний, он считается на сегодняшний день чуть ли не единственным безопасным средством для получения загара в домашних условиях.
Нам, заложникам современных представлений о красоте, трудно поверить, что стремление обладать загорелым телом - явление сравнительно молодое. Каких-нибудь сто лет назад представительницы прекрасного пола делали все возможное, чтобы избежать пребывания на солнце, которое однозначно воспринималось в качестве «врага, посягающего на белизну кожи». Известно, что, находясь на теннисном корте в жаркие летние дни и пытаясь уберечься от солнечных лучей, викторианские барышни прикрывали носы маленькими черными мешочками, сшитыми из бархата, которые привязывались к лицу лентой из эластичной ткани. Романы того времени переполнены жалобами дам на "неприятное солнце", поскольку хоть сколько-нибудь загорелая кожа делала абсолютно невозможным выход в свет, женщина просто-напросто не могла «показаться на людях». Сравнение цвета женской кожи с батистом и алебастром почиталось чуть ли не высшей похвалой. Эта солнцефобия имеет простое объяснение: цвет кожи во все времена рассматривался как символ статуса, а поскольку тогда загар считался отличительной чертой человека, работающего на свежем воздухе, то соответственно, бледность выступала символом праздности и неучастия в физическом труде. Именно поэтому до поры до времени представители так называемого праздного класса и пытались всячески уберечься от загара, который в наши дни выступает чуть ли не синонимом молодости, красоты и здоровья.
Между тем, уже в начале XX века прозвучали первые, пусть робкие, голоса в защиту солнечного света и в пользу «новой красоты», воплощением которой станет изящное женское тело, покрытое здоровым бронзовым загаром. К тому времени большинство низкостатусных работ стали выполняться в закрытых помещениях фабрик и заводов, в связи с чем кардинальным образом изменилось значение загара: теперь его наличие свидетельствовало о том, что у человека есть время (и деньги) загорать, полеживая на залитом солнцем пляже в какой-нибудь теплой стране. В 20-е годы XX столетия, благодаря усилиям Коко Шанель, загорелое тело вошло в моду, и был дан старт настоящей солнечной лихорадке. Повинуясь новомодной тенденции, толпы состоятельных граждан ринулись на побережье и с готовностью подставили свои бледные тела под лучи палящего солнца. Фэшн-индустрия оперативно отреагировала на увлечение современников появлением открытой модели купального костюма, косметические фирмы стали выпускать пудру и крем модных бежевых тонов, а также масло для загара.
Женские журналы всячески пропагандировали загар, помещая на своих страницах фотографии кинозвезд в купальниках, демонстрирующих свои соблазнительные бронзовые тела. Загар стал неотъемлемой составляющей «новой красоты». Героиня романа Агаты Кристи "Зло под солнцем" выступает воплощением нового идеала - "совершенная, как античная статуя: высокого роста и безупречного сложения, вся она, от макушки до изящных ступней, была покрыта ровным бронзовым загаром, что подчеркивал ее простой белый купальник с открытой спиной". Герой был ей под стать: "образец мужественности – стройный, загорелый, с широкими плечами и узкими бедрами, он излучал жизнерадостность и энергию».
Что и говорить, несмотря на всевозможные кампании по разоблачению солнца, загорелое тело не утратило своей притягательности, и мы по-прежнему находимся во власти солнечного мифа о тесном союзе молодости, красоты и здоровья и готовы пойти на любые жертвы, лишь бы ухватить свой кусочек естественного или искусственного небесного светила.
Иллюстрация: В нынешних соляриях можно добиться загара любого оттенка.