Господин Быков, Вы требуете сказать, в чем «хамство»? Отвечаю.
Позвали человека на праздник. Он пришел, сел за стол и пока другие гости произносили свои тосты в честь виновника торжества, развернул газету «Коммерсант» и стал ее изучать. Когда пришла Ваша, Дмитрий, очередь поздравить, Вы оторвались от чтения и продекламировали нечто про отсутствие «кина», то есть предмета, ради которого все собрались, отчитали нескольких известных мастеров и некоего В.Соловьева.
Кина-то как раз в этом году хватало. Допускаю, что Вам его не хватило, так это Ваша проблема. Хотя, мне кажется, что Вы здесь лукавите ради красного словца и рифмы. Еще когда мы «здоровались за руку», мне помнится, Вам понравились и «Парк советского периода», и «Доктор Живаго», и еще что-то, боюсь перепутать.
Потом, какого В.Соловьева Вы имели в виду, поминая всуе Сердючку? Может, Сергея Соловьева? Но его-то за что? Его-то зачем ниже плинтуса и Верки?
Да и фильм «Эйфория», автору которого Вы вручали «Нику» за «Открытие года», согласитесь, независимо от того, нравится он Вам или не нравится, – неординарная работа. Но Вы опять же ради красного словца и рифмы сообщили дебютанту:
«Короче, здесь открытьем быть нельзя.
Я всех бы вас закрыл, моя бы воля».
Да и про всех нас Вы по-доброму выразились:
«Вот вы сидите – номинанты, блин, – инфанты, дебютанты, неофиты, – а через пять минут из вас один пойдет под эти хищные софиты. От зависти завоет большинство…».
Если бы я один почувствовал себя обиженным за «кину», можно было бы и не возникать. Но ведь обиделись и другие, о чем можно было судить по аплодисментам, доставшимся Андрею Смирнову.
Что же касается того, почему я не разыскал Вас после церемонии и не высказал претензий Вам приватно, то это уже, простите, какая-то нездоровая начальственная амбиция. Почему, мол, я через Вашу голову обратился в газету? Отвечаю: потому, что Вы задели меня и моих коллег публично, и я был вынужден ответить Вам публично.
А насчет лабрадора Кони, это Вы зря. Я на эту шутку и не обратил внимания. Настолько она плоская. Но теперь вижу, что в ней и соль Вашего стиха. Вы пришли в театр, чтобы под телекамеры излить всю желчь и всю досаду на антисоциальную политику правительства, на гламур, на медиасообщество и на Кремль. А «Ника» так… удобный случай.
Теперь Вам очень захотелось отмыться от подозрений коллег-журналистов в заигрывании с Кремлем, и Вы предъявили общественности сатирическое стихотворение как свидетельство своей крутой оппозиционности. А моя заметка так… подвернувшаяся мотивировка.
Это у Вас такая бильярдная забава? Кажется, карамболь называется? От борта «Справедливой России» в середину «Единой России». И от борта моей заметки еще во что-то.
А, может, все еще проще. Как в сказке про Колобка: я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… Финал помните?
P.S.
Извините, Дмитрий, что я с Вами за руку здоровался. Больше не буду.
С сожалением, Юрий БОГОМОЛОВ.