29 марта 2024, пятница, 16:26
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

SSJ100 уходит из Европы

SSJ100
SSJ100
Фото: https://www.instagram.com/sukhoi_civil_aircraft/

Глава АО «Гражданские самолеты Сухого», входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, Александр Рубцов на брифинге для СМИ рассказал о планах ирландской авиакомпании CityJet отказаться от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100, передает РБК. По его словам, у перевозчика «полностью поменялась бизнес-модель» — это причина, по которой он хочет отказаться от SSJ100. 

«Соответственно, те договоренности, которые были, сейчас смотрятся совершенно иначе. Не исключаю, что мы можем в следующем году эту тему завершить», — сказал Рубцов.

Он напомнил, что в российских самолетах заинтересована словенская Adria Airways, но с ней пока подписано лишь соглашение о намерениях, согласно которому компании будет поставлено 15 самолетов SSJ100 в течение двух лет. О том, что поставки могут начаться уже с 2019 года на условиях лизинга ранее говорил «Ведомостям» министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. В свою очередь, президент Adria Airways Хольгер Коварч говорил, что эксплуатация российского самолета в парке перевозчика из Словении позволит использовать большую часть действующего флота — CRJ и Airbus — в чартерных перевозках.

Надо добавить, что еще год назад Россия и Италия договаривались о поставках Sukhoi Superjet 100 в Европу, подписав соглашение, которое «формализовало признание итальянской стороной системы сертификации производства авиационной техники в России и позволяло беспрепятственно осуществлять экспортные поставки воздушных судов SSJ100 европейским заказчикам». Однако фактически сейчас SSJ100 использует только CityJet. У компании семь самолетов из России и еще 28 она перепоставила  мексиканской авиакомпании InterJet.

«Спрос на этот самолет есть — и в Латинской Америке, и других странах. Поэтому мы, естественно, будет им помогать в этой работе по размещению самолетов на других рынках с тем, чтобы компания продолжала их эксплуатацию», — цитирует главу ГСС РИА Новости.

Ранее власти Ирана выражали надежду, что вопрос с поставками самолетов Sukhoi Superjet 100 будет «окончательно решен». 

«Что касается SSJ-100, то Иран заинтересован в приобретении подобных бортов… К сожалению, есть одна загвоздка. Компания должна получить разрешение у американского поставщика некоторых комплектующих. Я очень надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован. Во всяком случае, сейчас идет речь о снижении зависимости от американских комплектующих. Иранская сторона ждет, когда этот вопрос будет окончательно решен и можно будет приступить к закупкам», — сказал посол Исламской республики в Москве Мехди Санаи в интервью «Известиям».

Напомним, в ноябре 2018 года авиакомпания Brussels Airlines заменит SSJ100, ранее арендованные у Cityjet, на канадские Bombardier. По данным бельгийской газеты L'Echo, из-за нескольких поломок SSJ100 Brussels Airlines пришлось отменять рейсы.

Пока что самолеты Sukhoi Superjet 100 демонстрируют малый налет. 

«Средний налет машины в России в 2017 году составил 3,3 часа в сутки. Для сравнения, возрастные региональные Embraer E170, эксплуатируемые S7 Airlines, налетали в 2017 году в среднем по 6 часов в сутки. Налет среднемагистральных лайнеров (в основном Airbus 320/321 и Boeing 737) составляет около 10 часов в сутки», — сообщает Lenta.

Ранее «Ведомости» писали, что это связано с особенностями части двигателя SaM146, поставляемой французской компанией Safran. 

«В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2-4 тысяч часов полета (то есть уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после тысячи часов полета. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7,5-8 тысяч часов. Для исправления проблем в горячей части двигателя нужны серьезные инвестиции, в том числе в расширение производства, но Safran не хочет этого делать», — писало издание издание.

При этом ремонт  двигателя стоит от 2 до 5 млн долларов и длится два месяца. 

«Нам нужно создать банк подменных двигателей, но французы выставляют цены неприемлемые», — заявил на форуме «Транспорт России» 20 ноября замминистра промышленности Олег Бочаров.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.