29 марта 2024, пятница, 16:57
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Спасатели продолжают поиски

Бортовой самописец Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air
Бортовой самописец Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air
фото: twitter.com/vissa_Academy

Спасатели продолжают поднимать тела погибших и части упавшего в воду у берегов Явы самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air. По последним данным, из воды подняли фрагменты 73 тел. Уже найдены бортовой самописец и оба двигателя самолета, но все еще не ясна причина катастрофы.

Новости об обнаружении под водой частей фюзеляжа и двигателей пришли одновременно с сообщением о смерти водолаза-добровольца. 48-летний Сякрул Анто потерял сознание во время поисковых работ в пятницу, 2 ноября, и был доставлен в больницу, где и скончался. Тело передали родственникам, которые отказались от вскрытия, сообщает SBS.

Обстоятельства его смерти пока не уточняются, но командующий поисково-спасательным подразделением индонезийского военно-морского флота Иссварти предположил, что причиной смерти могла стать декомпрессия, пишет The Jakarta Post.

Анто был одним из главных водолазов, участвовавших в поиске самолета AirAsia, который разбился в Яванском море в конце 2014 года.

«Самые глубокие соболезнования семье в связи с гибелью героя из Индонезийской спасательной команды», — сказал глава Агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций Индонезии Мухаммад Сяуги, подчеркнув решающую роль водолазов в процессе поиска и поднятия останков погибших и частей разбившегося самолета.

Вслед за этим он сообщил, что спасатели нашли фюзеляж и двигатели лайнера, а локатор обнаружил сигнал, похожий на сигнал от речевого самописца из кабины пилотов, сообщает Straits Times.

«Я сам этого не видел, но я получил информацию от некоторых дайверов о том, что они видели фюзеляж», — сказал Сяуги, добавив, что найдены оба двигателя самолета и основная часть шасси.

Поднятый 1 ноября черный ящик оказался частично поврежден и не помог в установлении обстоятельств катастрофы. Все надежды на объяснение причин трагедии спасатели связывают с речевым самописцем из кабины пилотов. По словам экспертов в сфере авиации, бортовые самописцы помогают объяснить почти 90% всех аварий. Устройства фиксируют информацию о скорости, высоте и направлении полета, а также переговоры экипажа.

В расследовании инцидента участвуют компания «Боинг» и национальные советники по безопасности на транспорте США.

Ранее президент Lion Air Эдвард Сираит сообщал, что у самолета накануне были неполадки, которые устранили до вылета из Джакарты, передает BBC.  Министерство транспорта Индонезии провело проверку всех 11 самолетов Boeing 737 MAX 8 компании Lion Air. В результате все воздушные суда признаны соответствующими стандартам летной годности.

«Результаты проверок соответствуют летным стандартам», — цитирует исполняющего обязанности главы Министерства транспорта Мохамада Праминтохади Detik News.

По его словам, проверки проводились на основе стандарта выполнимости полета. Например, изучались долгота и технико-экономические аспекты полета, а также проверка способности идентифицировать проблемы в воздушном судне.

Мохамад Праминтохади добавил, что проверки стали чаще и более тщательными, но они проводятся по графику, а не только после катастрофы. Дополнительно комиссия проверит самолеты компаний Garuda Indonesia, Wings Air и AirAsia.

Портал News.com.au сообщил, что министерство нашло неисправности в двух самолетах Boeing 737-MAX 8 компании Lion Air, которые, возможно, смогут объяснить причину падения рейса из Джакарты.

В одном самолете нашли проблему с дисплеем в кабине экипажа, а во втором — сбой в системе стабилизации потока. Оба самолета нуждаются в замене компонентов, сообщил портал.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.