Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
19 сентября 2018, среда, 02:48
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

27 июня 2018, 17:18
Ирина Щербинская

«Музыкальный рынок ушел в интернет»

Ирина Щербинская, продюсер
Ирина Щербинская, продюсер

Предлагаем вашему вниманию интервью с музыкальным продюсером, директором лейбла Zion Music Ириной Щербинской. О том, что вся жизнь, в том числе и музыкальная, перекочевала в интернет, что современные продюсеры и радиостанции сами приходят к артисту и о последних тенденция в мире шоу-бизнеса беседовал Александр Соллертинский.

Каковы новейшие тенденции музыкального рынка на сегодняшний день?

За последний год музыкальный рынок очень поменялся, просто какая-то революция произошла. Если раньше, когда мы занимались шоу-бизнесом, для нас самым важным были радио и телевидение, то сейчас уже года три, а особенно в последний год, для нас самым важным стал Интернет. Он вышел на первый план, особенно для молодежи – школьники и вообще люди до 25 лет – все сидят в Интернете. Так что сейчас четыре самых основных источника продвижения артистов: YouTube, VK, Instagram, Apple music.  А если говорить о монетизации – это Apple Music, ВКонтакте и Яндекс и YouTube.

Что-то произошло в течение этого года? Интернет так глубоко проник, как раньше не проникал? Или произошло какое-то накопление навыка?

Да, накопление навыка. Вся молодежь собирается в Интернете. Им уже не интересны классические медиа. Так же мы видим концертный бум, стало модно ходить на концерты. Если одно время в этой сфере у молодежи было затишье, то сейчас практически каждый новый молодой исполнитель может заявить о солд-ауте.  Начать зарабатывать стало проще в десятки раз.

Раньше информация была закрыта. Найти телефон артиста, его директора – эта информационная «смычка» между заказчиком и артистом была сложной. Зарабатывали те, у кого были эти связи. Было агентство «InterMedia», оно периодически издавало свой «талмуд», в котором были телефоны и адреса. А сейчас это глобально. Можно найти информацию про кого угодно. Допустим, мне нравится песня, я выясняю исполнителя и уже буквально минут через 5 нахожу его телефон, e-mail, списываюсь с ним и что-то предлагаю.

Насколько плотно вы мониторите рынок?

Я с утра до вечера сижу в Интернете. В основном - во ВКонтакте.

То есть, не артист приходит к вам, а вы приходите к артисту?

Скажем, из того количества информации и артистов, которые к нам сами «валятся», что-то дельное составляет половину процента. Поэтому проще найти самому, чем копаться… У меня в ВК уже накопилось порядка 15 000 непрочитанных сообщений.

Мы сами ищем, сами следим. Причем, если раньше, когда начинали бизнес, мы в основном делали поп-проекты, то сейчас просто поп-проекты – это глобально эстрада, а вот новая школа… Появилась так называемая «новая школа» русского рэпа: Pharaoh, Т-Fest, Элджей, Boulevard Depo, Yanix,.... из не речитативных Matrang, Мальбек – все это уже новый мейнстрим. Сейчас радио уже само гонится за ними.

Не успевает?

Кто-то успевает. Например, я регулярно слежу за рейтингами «Love Radio», сейчас они стали крутить новую музыку, которую раньше в России особо не воспринимали,  и рейтинги у них стали расти, они уже обгоняют многих своих коллег.

Одна из самых популярных станций Москвы в молодежном сегменте – «LikeFM», и у них тоже интересная такая фишка: они берут песню и сокращают ее до полутора минут. Сейчас вообще время ускоренного потребления всего – это как музыкальный попкорн.

Если меня «цепляет» песня, я подписываю артиста, но никто не может быть уверен в его долгой жизни на эстраде, так как тут уже работает масса факторов. Если творчество артиста в тренде и действительно понравится слушателям, мы все сможем это монетизировать: артист будет в плюсе. И я делаю по максимуму, чтобы продвинуть этот продукт.

А есть расхождение между «короткими» и «длинными» карьерами, как между «короткими» и «длинными» деньгами? То есть, выбирая артиста, вы понимаете, что вот у этого карьера – года полтора, а у этого – три или четыре месяца?

Предполагать можно, но как будет в реальности  - никто не знает. Быстро – большие деньги, медленно – меньшие деньги, но на длинной дистанции.

И это с самого начала видно?

Ну, если взять артистов, за судьбой которых я более-менее слежу или с кем как-то пересекаюсь, то вот есть замечательный артист ALEKSEEV. Мы – его «выпускающий лейбл». У него есть свой украинский продюсер, который всем рулит, очень интересный человек, мощный, сильный морально. И они вместе с Никитой (Никитой Алексеевым) кропотливо создают - «лепят» образ, который потом видят зрители. Никита в жизни и на сцене – это могут быть два разных человека. И мы об этом не знаем. Даже я не знаю, какой Никита в жизни, потому что вижу только того, кого из него делает Олег, по крайней мере, как они вместе выстраивают эту историю. На данный момент проект "ALEKSEEV" – это хорошая и качественная поп-музыка. Это артист, который будет и дальше расти и расти. 

Иногда у нас появляются какие-то проекты, авторы которых говорят: «А давайте сделаем что-то платное?», я отвечаю: «Нет, мы в это не играем». Ведь это неинтересно. Я сразу людям говорю: «Вы понимаете, что, например, вы сейчас заплатите, а прибыли не получите никогда?».

Ведь все хотят зарабатывать. Стать популярным артистом и зарабатывать. Но просто «бухгалтерия не срастется», потому что надо потратить кучу денег на аранжировки, покупку песен, на съемки нормального видео. Сейчас время визуализаций – надо как можно больше интересных вещей и образов. Например, Элджей – он как ракета ворвался на музкальную сцену.  Он же безумно стильный, очень интересный. И он эпатажен, интересен, моден. Сейчас люди обращают повышенное внимание на бренды – Gucci, Balenciaga, Off-White.

А какое-то межевание исполнительское происходит?

Что вы имеете в виду?

Вот есть рэп, например, некая субкультура…

Сейчас рэп – это не субкультура, это уже глобально поп. Рэп стал мейнстримом.

Ну хорошо, это часть пОпа. Неужели там уже нет никакого расхождения, и потребитель пОпа одинаково ориентирован и на рэп, и на традиционный поп, и на что-то еще?

Скажем так: что такое поп? Это популярная музыка. Самая популярная музыка в стране сейчас – это рэп или около того.

Объяснение есть, почему так происходит?

Во-первых, сильное влияние Запада все-таки. Хотя, все равно, как ни крути, если смотреть по «топам», например, в ВК и Apple Music, самая продаваемая у нас – русская музыка. Люди хотят слышать русский язык.

С английским языком есть, конечно, какие-то успешные «истории» - Therr Maitz, например. Этим можно даже похвастаться – если любишь Therr Maitz, значит интеллектуальная и образованная девушка. А так глобально молодежь любит…

Откройте топы Apple Music и топы ВК. И это тоже интересно – топ Apple Music формируют те люди, у которых есть айфоны. Они постарше, и это даже понятно по музыке – что «выстреливает», что «не выстреливает». В ВК топы могут быть другие.

Наши молодые исполнители – группа «Rasa», они в ВК уже на втором - третьем месте,  а в Apple Music немного отстают, так как их аудитория – более юная. Она сидит ВКонтакте.

Ну они же совсем молодые. Им полгода где-то.

Вообще-то им всего три месяца. Сейчас глобально артисты «выстреливают» иногда за неделю. То, что сейчас происходит на рынке – безумно интересно.

Есть разные паблики в ВК, которые продвигают разную музыку. Есть паблик, например, Русская музыка– они там все …

... клубятся.

Да, клубятся, общаются, там сидят практически все радио-менеджеры и продюсерские компании, потому что они читают, слушают новое.

А для рэп-музыки есть паблик «Новый рэп», где однажды разместили смешную для меня статью про какого-то мальчика из Владивостока. Это просто эпическая статья, потому что она практически объясняет нынешнее отношение молодежи к понятию «Продюсер». У меня такое ощущение, что для них это на 100% человек, который своего «подопечного» во всех смыслах «имеет», не только в смысле «кидануть».

 То есть, в старом Айзеншписовском смысле?

Практически да, а может, и жестче. И вот там говорится о молодом рэпере во Владивостоке, которому позвонил какой-то 24-летний продюсер, пригласил его на встречу и пытался изнасиловать в машине, а мальчик вытащил нож и того зарезал.

Это я к тому, что эта история – она о продюсере. То есть продюсер тебя будет либо сексуально домогаться, либо возьмет в творческое рабство и «кинет». В общем, все обязательно будет очень плохо, и сейчас все исполнители пытаются доказать, что они самостоятельные.

Конечно, новому артисту можно продвигаться и самому, но в любом случае без толкового менеджмента вряд ли у него получится далеко уйти и не наделать непоправимых ошибок.

Да, ты можешь «залить» трек в iTunes через различные платные сервисы. И если трек люди начинают слушать, то ты будешь получать прибыль. Но дальше стоит вопрос команды, потому что в любом случае артисту нужен нормальный менеджер, который помогает ему разбираться с проблемами. Планирование карьеры, отношения с медиа, да даже юридическая поддержка, бухгалтерия, налоговые вопросы – ведь налоги платить надо.

Насколько сегодня ваш бизнес – это технология, а насколько – талант? Не в плане процентовки…

В любом случае самое главное – это, естественно, музыка. Прежде всего, мы продаем эмоцию. Мы продаем песню, которая должна людей «зацепить». Конечно, мы можем использовать какие-то технологии. Естественно, когда мы выкладываем треки своих артистов в ВК, пользуемся инструментами, которые дают первоначально необходимый охват. И после этого ты уже можешь понять, понравится новинка или нет. Ты как шар подталкиваешь: если он набирает обороты, то дальше уже катится, как снежный ком…

А каков критерий оценки эффективности? Это скачивания?

И.Щ.: Стриминг. Я все время погружена в статистику, естественно.

У вас есть люди, которые следят за статистикой?

Да, но я сама люблю и должна быть в курсе. Я прекрасно понимаю, что если ко мне приходит какой-то молодой парень и говорит: «Да я такой крутой smm-щик, я хочу зарплату в 100 тысяч рублей!» - если я не буду понимать, что такое SMM… Я просто спрашиваю: как мы это будем делать? На какую аудиторию мы это будем «сеять»?

А как вы оцениваете конкурентность рынка? Она увеличивается или уменьшается? Или не изменяется?

Конкурентность увеличивается просто катастрофически! Работать все сложнее и сложнее. Чтобы нормально работать в шоу-бизнесе, надо, во-первых много работать. Я с утра до вечера сижу и отсматриваю: что слушает молодежь, чем она интересуется? Смотрю, что они постят, что им нравится.

Вы просто «серфите» по Интернету или у вас есть какие-то определенные точки…

Нет, я могу заходить к первым попавшимся людям. Спрашиваю: почему тебе вот этот нравится, а вот этот – нет?

Я люблю продавать концерты, потому что мне надо понимать отдачу. KPI артиста понятен по концертной истории - появляются ли у тебя звонки? Я всегда общаюсь с заказчиком  и спрашиваю:  кто собирает зал, а кто не собирает? А кого вы брали? А кто у вас собрал? Понравилось или не понравилось выступление? Какая аудитория к вам приходит? Так постоянно.

Рынок концертов меняется точно так же, как и любой другой рынок?

Да.

И новейшие тенденции рынков и концертов – это кто? Кто является основными заказчиками? Как меняется аудитория – вместимость и так далее?

Вообще говоря, рынок очень сильно изменился. И он очень сильно сегментировался. Есть молодые популярные исполнители, которые в мега-топах: Матранг, T-Fest, Элджей -  их сейчас много. Они реально могут собирать стадионы. Тот же Макс Корж. Причем он, насколько я знаю, отказывается от клубных выступлений, делает именно большие стадионные выступления. Их не так много, но они большие и финансовоемкие. Я, например, знаю, что очень популярная группа Iowa не дает больше 8-10 концертов в месяц. Так вот, нынешние молодежные трендсеттеры собирают залы. У них сборы могут быть 3000 человек и более. Я пыталась найти площадку в Москве на ноябрь, звонила арт-директору клуба RED – это полуторатысячный зал, но у них мест уже не было. Четверги, пятницы, субботы были уже заняты.

Сейчас концерты, концерты, концерты. Может быть, это вызвано тем, что 15-16 лет назад был baby-бум, родилось много детей, и поэтому сейчас много молодежи. И все хотят ходить на концерты, всячески тусоваться.

Это феномен 13+, 14+ ?

Да.

И второй тип концертов – когда заказчиками являются городские площадки. Потому что музыка позитивная, хитов много, не поют ни про секс, ни про наркотики. Их заказывают на дни городов, в торговые центры, чтобы и для молодежи, и для бабушек, и для детей было можно. Но при этом нет клубов, потому что туда ходит молодежь, которой…

… без наркотиков уже не очень?

Да.

Когда мы говорим про власть – городскую, муниципальную – она по-прежнему значимый заказчик или уходит с этого рынка?

После того, как запретили корпоративы за счет государственных денег, стало гораздо меньше заказов, конечно, но они все равно есть. Но тут тоже такое дело: все крупные компании хотят видеть у себя звезд первой величины, вроде Киркорова,  Пугачевой, Лепса и так далее.

Не дай Бог, «ВиаГру».

«ВиаГра» как раз между. Ну, и более возрастные артисты ездят по городам, они просто собирают сидячий зал. Такое до сих пор есть.

И кто это?

Сейчас очень много появилось прокатчиков, которые привозят театральные постановки, каких-то актеров, какую-то старую эстраду. У меня все-таки более молодежное направление. Я знаю более возрастную музыкальную «кухню», но не так близко погружена в ее финансовые истории.

 Вы очень убедительно говорите по поводу того, как меняется рынок, как меняется и растет конкурентность. Предполагается, что, когда увеличивается рынок, возникает много разных направлений, ответвлений по нишам. А в данном случае появляются ли какие-то новые музыкальные продукты?

Естественно. Ну, например, появилась песня «Медуза», и нам начинают сторонние авторы присылать песни, которые являются практически ее калькой. И понеслось. Или другой пример: у RASA вышла песня «Под фонарем»,  которая очень быстро стала хитом. Причем вначале многие говорили, что стиль повторяет Элджея. А сейчас появляется множество молодых исполнителей, копирующих уже RASA. Все смотрят на одного какого-нибудь популярного исполнителя, и вся молодежь начинает становиться «вторыми»: второй Элджей, второй Федук, второй Matrang и так далее. Еще сейчас вылезли всякие восточные исполнители. Первым были MiyaGi&Эндшпиль – это такая немного читка рэгги -  музыкальность, лиричность. Но они взяли тайм-аут, ушли на некоторое время в тень после одной трагической истории.

И тут появились ребята HammAli & Navai - два восточных мужчины, которые поют очень похоже на MiyaGi & Эндшпиль, но более доступно для масс. Если первые были более нишевыми – для рэпа, более молодежными, то HammAli & Navai вышли на более широкую аудиторию и они теперь суперпопулярны. За полгода у них ценник вырос до небес, все клубы мне говорят, что не могут их «заказать», у них график расписан до сентября. С такими артистами достаточно двух - трех треков, чтобы они уже «поехали». И заказчики, и прокатчики смотрят на первую десятку, даже на пятерку – когда ты из пятерки самых популярных треков, тебе начинают звонить, звонить, звонить.

А обмануть рынок можно, кто-то пытается? Можно ли что-то «впарить»?

Вряд ли. Я знаю очень много артистов, которые вроде и популярные, но они все равно покупают себе первые места iTunes. Но если ты делаешь пустую музыку и глобально ты – персонаж ненужный и неинтересный, то ты хоть все купи, никому нужен не будешь.

Вот Филипп Киркоров – одиозная личность достаточно, и он глобально прыгает по молодежным трендам. Если бы кто-то другой такое сделал, это было бы смешно и вызывало бы отторжение, но в его исполнении каким-то образом это трансформируется в такое, что ты думаешь: «А что, в принципе прикольно, интересно».  Его последний трек «Цвет настроения – синий» - реальный хит. Я слышала, что трек ему спродюсировала LOBODA, поэтому он немного похож на ее стиль.

Сейчас все немного похоже.

Да. Хотя с Лободой тоже интересная история, потому что она мне очень давно нравилась, и она очень давно пыталась пробиться на российский рынок, но мне казалось, что ей будет тяжело зайти. Потому что она украинская девушка, а Украина – это более феминистическая страна, у них женщины больше такие казАчки на коне. Поэтому мне думалось, что  Лобода со своей безумной энергетикой для России избыточна. Но видите, все трансформировалось, и теперь она – мега-звезда. Но она, конечно, очень талантлива, у нее энергетика огромная, она крута.

Что-то более-менее конкурентоспособное с точки зрения мирового музыкального бизнеса у нас сегодня есть? Или мы по-прежнему – глухая провинция, которая ничего не предлагает оригинального? Понятно, что мы ориентируемся на западные тенденции, но, может быть,  в связи с тем, что все так развивается, у нас есть что-то, что может быть оригинальным или около оригинальным?

Таких вот мега-мега…

Ну хоть чуть-чуть.

Есть один украинский проект – Maroov & Boosin, про который я даже думала, что он западный. Это диджейский проект с женским вокалом, но он неплохо пошел по странам. Хотя, конечно, глобально Россия закрыта, как ни крути. Сейчас идет «стриминг», когда ты не покупаешь песню навсегда, а оплачиваешь прослушивание. iTunes даже собираются в скором времени закрывать свой магазин, то есть, они хотят продвигать стриминговую платформу и закрывать продажи. Хотя я люблю, чтобы было по старинке: я это купила, и оно уже мое, оно уже никуда не денется. Я до сих пор покупаю какие-то диски. Даже пусть mp3, но все равно, оно со мной навсегда.

На Украине не так? Есть глобальная разница – украинский рынок и русский рынок?

Украинский рынок очень сильно интегрирован в российский.

Но, наверное, какое-то расхождение существует?

Да, конечно, есть дрейф.

И в какую сторону он дрейфует?

Украина дрейфует в сторону Запада, у них появляется больше англоязычных проектов, все катаются рядом – по Польше, еще где-то. У нас это не так. У нас, поскольку страна большая, все рассчитано именно на русскую аудиторию. Украина медленно идет в сторону Европы, а Россия остается пока культурно закрытым государством. Мне так кажется. Пока я еще не заметила, чтобы какой-то российский исполнитель задал тренд на Западе, придумал бы такое, чтобы что-то изменилось.

То есть, не только мы не замечаем, но и вы тоже?

Да. Мне кажется, что даже глобально, энергетически у нас ощущение закрытости какой-то. Хотя, конечно, я повторю, что сейчас рынок очень оживился. Одно время деньги от продажи были у физических носителей, потом все рухнуло, диски перестали покупать. Потом была история, когда деньги начали приносить рингтоны. Я тоже это застала – когда мы занимались группой «5sta family». У них была песня «Я буду твоей малышкой».. Тогда это был взрыв - все качали и ставили себе этот рингтон. Но потом и это ушло.

Сейчас постепенно этот рынок начинает оживать – начали приходить деньги с легальных продаж музыки, со стриминговых сервисов. Apple, Yandex музыка, ВК. В данный момент прибыль артиста в основном складывается из концертов и цифровых продаж. Есть еще рекламная история, но это уже артист должен быт ИМЕНЕМ. Потому что только к действительно популярному исполнителю приходят крупные рекламодатели. Насколько я знаю, очень востребованы сейчас Элджей, T-Fest, Matrang. Я разговариваю со знакомыми рекламщиками, они рассказывают, что они следят за статистикой – сколько у человека слушателей, сколько к нему сейчас интереса у публики. Также очень важен имидж. И все пытаются «поймать» артиста, когда он еще стоит недорого. Но как поймать человека, который «выстрелит» уже буквально через неделю? Это сложно. Поэтому и конкуренция растет.

Обсудите в соцсетях


ПОДГОТОВКА ИНТЕРВЬЮ: Александр Соллертинский
Система Orphus
Loading...

Главные новости

18.09 20:56 Нацполиция Украины задержала «близкого к Кадырову» россиянина
18.09 20:22 Московский арбитраж отклонил иск прокси-сервиса к Роскомнадзору
18.09 19:46 Сбитый в Сирии Ил-20 собирал данные о беспилотниках боевиков
18.09 19:01 Союз вкладчиков попросил ЦИК о референдуме по статусу ЦБ РФ
18.09 18:32 Китай ответит на новые пошлины США
18.09 18:13 «Союзмультфильм» предложил вернуть госзаказы на мультфильмы
18.09 17:42 Рада решила выдвинуть Сенцова на Нобелевскую премию мира
18.09 17:29 Счетная палата назвала объем бюджетных нарушений в 2017 году
18.09 17:03 Путин назвал гибель Ил-20 звеном цепи трагических случайностей
18.09 16:53 Армия Израиля назвала виновников гибели Ил-20
18.09 16:16 Греф допустил снижение ипотечных ставок до 7%
18.09 16:01 Госдума усилила наказание за отказ опровергать ложь на сайтах
18.09 15:50 Остров Великобритания возник из трех частей
18.09 15:15 Глава ФТС раскрыл источники данных о покупках россиян за рубежом
18.09 14:43 Депутаты ГД урезали себе штрафы за прогулы заседаний
18.09 14:22 В кабмине РФ назвали условие усыновления детей носителями ВИЧ
18.09 14:08 МИД РФ вызвал посла Израиля из-за Ил-20
18.09 13:36 Собянин официально вступил в должность мэра Москвы
18.09 13:16 Ищенко рассказал о предложении стать вице-губернатором Приморья
18.09 12:57 Древние майя вели торговлю пумами и ягуарами
18.09 12:54 Главред «Известий» перешел в Life.ru
18.09 12:37 Кремль отказался дать оценку инциденту с Ил-20
18.09 12:14 В Средиземном море нашли обломки Ил-20
18.09 11:58 SpaceX назвала своего первого космического туриста
18.09 11:37 Кандидат ЛДПР пошел на сделку с хабаровским губернатором
18.09 11:18 Опрошенные россияне предпочли соцсети книгам
18.09 11:10 Стадо белух приняло в свои ряды юного нарвала
18.09 11:01 Минобороны обвинило Израиль в гибели 15 российских военных
18.09 10:41 Трамп пообещал Китаю третью волну пошлин
18.09 10:26 Франция отвергла причастность к пропаже российского Ил-20
18.09 10:22 Оскорбленный Маском в Таиланде дайвер подал в суд
18.09 10:07 Тарасенко выиграл выборы в Приморье по итогам обработки 100% бюллетеней
18.09 09:56 «Игра престолов» получила главную статуэтку «Эмми»
18.09 09:43 Генная терапия поможет преодолеть кокаиновую зависимость
18.09 09:28 На 13 участках в Приморье аннулированы итоги выборов губернатора
18.09 09:15 У берегов Сирии пропал Ил-20 с 14 российскими военными
17.09 21:10 Британский Ofcom оценит жалобы на RT из-за интервью по делу Скрипалей
17.09 20:51 Россия и Турция создадут демилитаризованную зону в Идлибе
17.09 20:25 Кандидат на пост главы Приморья от КПРФ отменил голодовку
17.09 20:00 Правительство потратит 2,16 трлн рублей на программу «Цифровая экономика»
17.09 19:35 Эксперты выстроили регионы РФ по стоимости ЖКХ
17.09 19:15 В Совфеде предложили постпреду США обратиться к психиатру
17.09 18:56 Аналитики посулили российским компаниям сокращение трети штатов
17.09 18:25 Постпред США при ООН обвинила Россию в распространении химоружия
17.09 18:04 WikiLeaks опроверг попытку Ассанжа получить российскую визу
17.09 17:52 Европейский ЦБ выпустил новые банкноты по 100 и 200 евро
17.09 17:36 Новый пресс-секретарь Медведева рассказал о своем назначении
17.09 17:20 Медведев определил основания лишения компаний права управления домами
17.09 17:09 Глава Пентагона обвинил Россию в попытках помешать референдуму в Македонии
17.09 16:43 Свидетель по делу о коррупции в СКР найдет мертвым под Петербургом
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром авторское право администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки госизмена гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль импорт инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция информационные технологии ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия морской транспорт Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа пенсия Пентагон Первый канал Петр Порошенко пиратство пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Приморье Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Росстат Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Элла Памфилова Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко «Яблоко» ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.