К началу проведения Чемпионата мира по футболу строители не успеют сдать третью взлетно-посадочную полосу (ВПП-3) аэропорта «Шереметьево», также есть риск не успеть и со второй полосой в другом крупнейшем столичном аэропорту, «Домодедово». Об этом в четверг пишет газета «Ведомости» со ссылкой на доклад Росавиации, представленный на совещании у замминистра транспорта Александра Юрчика 6 марта.
Новые полосы в «Шереметьево» и «Домодедово» строятся с 2011 и 2014 года соответственно, по плану их должны были сдать еще в 2017 и 2016 годах. Оба объекта включены в программу подготовки страны к ЧМ-2018, который пройдет с 14 июня по 15 июля.
Самый дорогой объект программы — как раз ВПП-3 «Шереметьево», на ее строительство должны были потратить 55,7 млрд рубле, еще 8,4 млрд заложено на выкуп земель под санитарно-защитную зону. На начало марта сама ВПП-3 была готова всего на 55%, готовность трех рулежных дорожек составляла от 39% до 90%.
В докладе говорится, что к маю, как изначально планировалось, строительство ВПП-3 «Шереметьево» завершено быть не может. Среди причин этого указаны долгое урегулирование вопросов по переносу газопровода и нефтепродуктопровода и по оформлению участков, суды с жителями о выкупе земель под строительство, сложная геологическая структура местности.
Теперь считается, что завершить строительство и пройти сертификацию Ростехнадзора реально только к сентябрю 2018 года. При этом еще год назад Росавиация решила строить пока ВПП-3 в усеченном виде без одной магистральной и трех дополнительных рулежных дорожек.
Стоимость строительства ВПП-2 в «Домодедово»» значительно меньше, 12,85 млрд рублей. Сейчас у аэропорта уже есть две полосы, но после возведения новой одна из старых станет выполнять функции рулежной дорожки.
ВПП-2 готова на 80%, но у подрядчика не осталось средств на работу. В 2016 году компания-подрядчик «Строительное управление - 1» была признана банкротом, введена процедура наблюдения, теперь ей сложно привлекать оборотный капитал и даже получать авансы у Росавиации. На такой высокой степени готовности найти нового подрядчика невозможно, СУ-1 само достроит объект, но, видимо, запустят его после окончания Чемпионата, указано в докладе.
Впрочем, как рассказали собеседники «Ведомостей», новые ВПП не так важны для организации Чемпионата — а в план их включили только ради того, чтобы обеспечить бесперебойное финансирование.
Матчи ЧМ-2018 пройдут с 14 июня по 15 июля в 11 российских городах — Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону, Сочи, Нижнем Новгороде, Саранске, Волгограде, Екатеринбурге. Пока что, как ни странно, города успевают подготовиться к соревнованию.
Так, 3 апреля новый стадион в Волгограде, который летом примет четыре матча чемпионата мира по футболу, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Первая игра на «Волгоград арене» состоится 21 апреля.
Новый стадион построен на месте стадиона «Центральный», он расположен у подножья комплекса «Мамаев Курган» и рассчитан на 45 тысяч зрителей.
В Самаре стадион «Самара Арена», который должен принять шесть матче, будет достроен к 25 апреля. Об этом также во вторник заявил вице-премьер Аркадий Дворкович — в начале марта он возглавил оргкомитет ЧМ-2018 вместо Виталия Мутко. Это позже ранее намеченного срока, но на турнире сказаться не должно. Первый тестовый матч на новом стадионе запланирован уже на 28 апреля.
Кое где подготовка к Чемпионату выглядит достаточно комично. Так, в середине марта министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин заявил на заседании областного правительства, что власти намерены очистить от борщевика территории, прилегающие к маршрутам следования команд-участниц ЧМ-2018.
«Мы до каждого муниципального образования довели планы по тем землям, которые нужно в первую очередь ввести в оборот и побороться с борщевиком Сосновского», — рассказал Разин и попросил губернатора Андрея Воробьева поручить муниципалитетам создать дорожные карты по обработке земли.