28 марта 2024, четверг, 21:07
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Гражданский сверхзвук

В. Путин на авиационном заводе
В. Путин на авиационном заводе

Президент России Владимир Путин предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового бомбардировщика Ту-160. Свою идею президент решил озвучить во время посещения Казанского авиационного завода имени Горбунова, где ему представили полет модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 «Петр Дейнекин».

«Уверен, что будет востребовано», — сказал Путин и добавил, что при такой огромной территории, как у России, сейчас проще долететь из Москвы до Нью-Йорка, чем до Дальнего Востока.

Президент также напомнил, что в прошлом уже существовал отечественный пассажирский сверхзвуковой самолет — Ту-144, но его сняли с производства из-за того, что билет не соответствовал «какому-то среднему заработку в стране», передает «РИА Новости». Сейчас ситуация другая: есть крупные компании, которые могли бы использовать такой самолет, заметил президент.

Гендиректор Объединенной авиастроительной кооперации (ОАК) Юрий Слюсарь в ответ заверил президента, что его сотрудники уже разработали проект сверхзвукового гражданского лайнера.

 
Владимир Путини и Юрий Слюсарь, – гендиректор Объединенной авиастроительной кооперации / kremlin.ru

В пресс-службе ОАК РБК заявили, что корпорация сейчас ведет работу над несколькими перспективными проектами. В том числе разрабатывается сверхзвуковой пассажирский самолет, в котором могут быть использованы наработки и технологии из Ту-160.

«Ведомости» со ссылкой на своих собеседников в ОАК пишут, что гражданскую версию бомбардировщика Ту-160 создать невозможно: нельзя придумать ни одной сферы его применения. Но некоторые технологии, использованные в этом самолете, могут пригодиться. «Конечно, речь не идет о создании самолета на базе Ту-160. Сейчас в мире прорабатывается несколько проектов сверхзвуковых бизнес-джетов, некоторые из них исследовались с участием российских научных центров», — сказал «Ведомостям» менеджер одного из предприятий авиапромышленности.

Главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров объяснил РБК, что, как технически, так и финансово России такой проект сегодня не по плечу и ожидать такого лайнера не стоит «в ближайшие десятилетия». При этом, по словам эксперта, в Советском Союзе Ту-144 был снят с эксплуатации в первую очередь из-за низкой надежности двигателей.

Франко-британский самолет Concorde, который был создан примерно в тоже время, что и Ту-144, летал значительно дольше. Он летал на рейсах между европейскими столицами и Нью-Йорком и пользовался популярностью несмотря на то, что билеты на него стоили значительно дороже стандартных. Тем не менее, и от использования самолетов Concorde в итоге пришлось отказаться, так как их полеты не окупались.

 
В. Путина на авиационном заводе / kremlin.ru

Владимир Путин уже несколько раз вспоминал о самолете Ту-144. В последний раз — выступая перед участниками Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи в октябре. «Только в боевой авиации есть сверхзвуковые самолеты, а в гражданской — нет. Почему? Дорого», — объяснил он тогда.

«Вот Алексей Николаевич Косыгин, был у нас такой премьер-министр в правительстве Советского Союза, его спросили, сколько стоит сверхзвуковой гражданский самолет Ту-144? Вы знаете, что он ответил? Он ответил: "Об этом знает только один человек – я, но я никому не скажу". Вот пока будет такая ситуация, у нас сложно будет внедрять современную технику», — пояснил Путин.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.