28 марта 2024, четверг, 21:36
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Королева сказала

Область Венето (Италия)
Область Венето (Италия)

Совет итальянской области Венето признал, что Крым принадлежит России. Таким образом Венеция стал первым в Евросоюзе регионом, принявшим такое решение. Совет потребовал, чтобы правительство Италии также признало статус Крыма и призвал отменить «бесполезные для России, но вредные для экономики Венето» санкции.

Этот шаг не является для Италии с ее политической системой чем-то необычным, объяснил первый вице-президент Центра политических технологий и главный редактор «Политком.ру» Алексей Макаркин.  

«Мы привыкли к тому, что у нас существует вертикаль власти. У нас любая попытка самостоятельности регионов вызывает страх сепаратизма, развала страны и так далее. В Италии же это действительно люди, которые хотят максимума независимости от Рима, и демонстрируют свои амбиции в области, в том числе, внешней политики. Раз итальянское правительство присоединилось к санкциям, значит, мы осуждаем их», — сказал он.

Эксперт напомнил, что во времена СССР существовала интересная тенденция: европейские города объявляли себя безъядерными зонами. По его мнению, между тогдашней и нынешней практикой можно провести аналогию. 

 
Антивоенный плакат времен холодной войны. Фото: share.america.gov

«Допустим, там находится у власти коммунист или же мэром стал еще какой-нибудь левый. И они объявляют, что в их городе размещать и складировать ядерное оружие запрещено. На это мало кто обращал внимание, потому что там никто и не собрался размешать ядерное оружие  — это были такие символические шаги, люди просто говорили "фе" политике своих правительств, которые не возражали против размещения ядерных ракет на территории страны. Решение Венеции — это шаг примерно того же плана. Только тогда это была левая идеология, а сейчас это — идеология обособления, своего рода региональный сепаратизм, за который, однако же, не сажают в тюрьму и который, однако же, воспринимается просто как часть правил игры: да, они имеют право сказать "фе"», — объяснил он.

Тяга региона к самостоятельности обусловлена исторически и в самой Италии воспринимается совершенно нормально, убежден Макаркин. По его словам, в этом нет ничего сенсационного.

«Венеция — территория с очень интересной и славной историей. Она известна не только своей многовековой самостоятельностью и борьбой и с генуэзцами за доминирование на Средиземном море, но она известна и тем, что достаточно долго находилась под властью Австрии, входила в состав Священной Римской империи, очень непросто присоединилась к Пьемонту и сохранила свои амбиции. И, на самом деле, подчинение Пьемонту, а затем и объединенной Италии всегда вызывало некоторые вопросы. Мол, мы когда-то были сильнее, могущественнее, об этом есть воспоминания. И в этом не видят ничего страшного», — рассказал эксперт.

Разницу культур Макаркин наглядно объяснил на примере разницы подходов ко все тому же неразмещению ядерного оружия: «Когда в 1980-е годы европейские города объявляли себя безъядерными зонами, то в СССР очень много об этом говорилось. О том, какие это замечательные инициативы, какие замечательные люди их выдвигают. Мол, хорошо было бы, если бы это было распространено на все страны и все территории. Но ни одному председателю горисполкома не приходило в голову выступить против советского ядерного оружия».

«Такого человека, думаю, сразу бы поместили в психиатрическую больницу. То есть мы, конечно, приветствуем, что это делается у них, но у нас так делать нельзя, потому что наше ядерное оружие направлено на защиту мира. И тот, кто против нашего ядерного оружия, — тот за войну, а тот, кто против американского, — тот за мир. Так у нас получалось, а там — другая культура», — подчеркнул он.

 
Сильвио Берлускони , бывший премьер-минстр Италии/youtube.com

По его мнению, эту разницу культур следует учитывать, оценивая значимость и возможные следствия подобных заявлений, и преувеличивать то и другое не следует: «Думаю, относиться к этому надо спокойно, без особого оптимизма и без особого разочарования. На политику центрального правительства Италии, полагаю, это решение влияние все же окажет, но очень ограниченное».

«Итальянцы и без того — одни из самых больших скептиков в отношении санкций, но все равно соблюдают европейскую дисциплину. Они не хотят выступать в роли людей, которые разрывают европейскую идентичность, европейское единство. Поэтому вряд ли это будет иметь какие-то большие последствия», — заключил Алексей Макаркин.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.