28 марта 2024, четверг, 13:33
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

04 марта 2016, 20:01

Любимые пабы Бэнкси

Робин Ганнингэм из Бристоля
Робин Ганнингэм из Бристоля

Когда вы идете по художественной галерее, вы являетесь всего лишь туристом, который пришел посмотреть на трофеи нескольких миллионеров. Эти слова принадлежат одному из самых авторитетных и узнаваемых уличных художников современности – Бэнкси. Оставаясь в рамках художественной критической теории, ему удалось преодолеть пространство галереи и сделать из своих граффити не только жест, который нашел свое выражение на уличной стене, но и медиа-вирус, а также успешный коммерческий продукт. Каждый новый рисунок становится событием, личность Бэнкси обросла мифами, и конечно журналисты не раз пытались установить, кто стоит за подрывными граффити.

 
Граффити Бэнкси Фото:banksy.co.uk

Ученые из Лондонского университета королевы Марии утверждают, что им наконец удалось установить личность британского художника. Им оказался уже известный нам Робин Ганнингэм из Бристоля.

Впервые это имя появилось в прессе в 2008 году. Тогда наряду с версиями о том, что Бэнкси, в действительности, - это коллектив художников или женщина, британское издание Mail on Sunday опубликовало статью под заголовком: «Граффити-художник Бэнкси разоблачен… как бывший ученик публичной школы из пригорода среднего класса». Журналистка Клаудиа Джозеф, вооружившись фотографией 2004-го года, на которой, предположительно, запечатлен Бэнкси за работой, отправилась в Бристоль, считающийся родным городом художника. Там она встретилась с человеком, который утверждал, что лично встречался с Бэнкси. По его словам,  настоящее имя художника – Робин Ганнингэм.

Ученые из Лондонского университета королевы Марии зашли с другого фланга. Как пишет The Independent, они установили личность Бэнкси с помощью метода географического профилирования, который обычно используется криминалистами для поиска преступников. На основании косвенных улик и статистического анализа этот метод позволяет определить географию перемещения разыскиваемого человека. Согласно теории, злоумышленник совершает преступления на ограниченной территории, где отправной точкой является жилище разыскиваемого или места, в которых он часто появляется.

Топографический анализ ученых включал в себя 140 граффити в Бристоле и Лондоне, которые, предположительно, принадлежат Бэнкси. Используя общедоступную информацию, ученые смогли выяснить, что местонахождения рисунков совпадают с местами, где жил или часто появлялся Ганиннгэм. В Бристоле его работы были найдены в районе одного и того же паба, жилого дома и игровой площадки. В Лондоне предполагаемые произведения Бэнкси ученые привязали к трем адресам.

Из расследования журналистов Daily Mail нам известно, что Роберт Ганнингэм родился в Бристоле в 1973 году. Среднее образование получил в элитной Бристольской кафедральной школе, обучение в которой стоит около 10 тысяч фунтов стерлингов в год. Люди, учившиеся в месте с Ганнингэмом, вспоминают, что уже тогда он был одаренным художником, а также играл в регби и в хоккей. Известно, что в 2001 году Бэнкси стоял на воротах бристольского футбольного клуба Eastern Cowboys and Cowgirls во время его тура по Мексике. Тогда команда играла товарищеский матч против Сапатистской армии национального освобождения (САНО) – леворадикального движения, основу которого составляют самоуправляемые общины индейцев-крестьян в южном мексиканском штате Чьяпас.

Идеолог САНО субкоманданте Маркос скрывает свое лицо пасамонтаной (балаклавой), подчеркивая, что маска – это символ сопротивления угнетению. «Маркос – это все угнетенные, оскорбленные и задавленные меньшинства, которые восстают и говорят: хватит», - писал субкоманданте. Не исключено, что Бэнкси оказался под большим влиянием идей сапатистов и, вдохновленный борьбой повстанцев, перенял идею деперсонализации.

В разное время обсуждались версии, что Бэнкси – это простой мясник, фронтмен группы Blur Дэймон Албарн или известный британский художник Дэмиен Херст. Журналистам также удалось отыскать предполагаемую жену Бэнкси – Джой Милворд, которая якобы работала парламентским лоббистом. Сам художник много рассказывал о себе в интервью, а также в своей книге, но никогда не произносил свое имя. В интервью журналу Swindle Бэнкси сказал: «Мне неинтересно раскрывать свою личность. Мне кажется, и так уже достаточно самонадеянных придурков, которые пытаются загородить тебя своими уродливыми лицами».

Как пишет The Independent, адвокаты Бэнкси обратились в университет королевы Марии, пытаясь выяснить подробности расследования. Однако это не помешало ученым завершить свою работу. Из-за обращения юристов публикацию статьи группы исследователей в научном журнале пришлось отложить на неделю.

Верифицируемость исследования, тем не менее, вызывает сомнения. Канадский футурист Джордж Дворски, например, считает, что в фокус ученых могли попасть работы, не принадлежащие Бэнкси, тем более, если под псевдонимом скрывается группа художников. Ученые также не уточнили время появления граффити. Никак не объясняются локации, которые выпали из общей схемы перемещения Ганнингэма. Дворски также настораживает метод, используемый учеными, и их попытки приравнять граффити к «незначительным террористическим актам». 

Dismaland from Alex Jefferis on Vimeo.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.