28 марта 2024, четверг, 14:05
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Наутро. 30 декабря

Трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург»
Трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург»
Фото: sknews.ru
 

Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что после Нового года правительство Московской области рассмотрит возможность предоставления субсидий льготным категориям граждан для проезда по платной скоростной трассе М11 «Москва - Санкт-Петербург». В настоящий момент эта трасса не пользуется популярностью .

В эфире телеканала «Россия 24» министр сообщил, что после обсуждения этой проблемы на Координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области было решено обратиться к опыту Франции. По его словам, там муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения, и таким образом он выступает гарантом, что этот объем поездок будет совершен. Оператор дороги авансом делает скидку, однако в том случае, если необходимый объем не выбирается, то муниципалитет субсидирует перевозку для своих граждан, пояснил Соколов.

После новогодних праздников предполагается встреча правительства Московской области, концессионера и концедента М11, на которой и будет обсуждаться эта инициатива.

«Ситуация достаточно характерная для первых месяцев работы любых платных дорог, когда трафик после введения платы и длительного периода тестового бесплатного режима уходит с этих дорог, но потом с учетом тех программ лояльности клиентов этот трафик возвращается и дороги функционируют как успешные проекты», — цитирует ТАСС слова Соколова.

Кроме того, что на днях губернатор Подмосковья Андрей Воробьев подверг резкой критике стоимость проезда по трассе М11 от Солнечногорска до МКАД: «Одна тысяча рублей в день – это катастрофа», — сказал он, подчеркнув, что нынешние расценки устанавливались без учета сложившейся экономической ситуации. В итоге, жители Подмосковья просто не могут позволить себе платить такие суммы за проезд по трассе, и новая дорога простаивает.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что введение предложенных субсидий очень вероятно, однако этот шаг должен быть хорошо продуман: «Проблема в том, что льготные категории граждан могут быть ограничены списком чиновников, потому что когда рассматривает муниципалитет, как в пример приводится Франция, то там изначально обсуждается и озвучивается как раз список льготников. Здесь же мы можем говорить о том, что у нас на сегодняшний момент могут ввести льготы для инвалидов, многодетных, малоимущих, но во Франции это вводится также и для тех людей, кто работает на скорой помощи, учителей, то есть тех людей, которые постоянно вынуждены пользоваться автомобилям в тех или иных условиях. Все это рассматривает муниципалитет».

Он не сомневается, что это решение будет принято, так как такому развитию ситуацию способствуют на высоком уровне: «В данном случае губернатор Московской области Воробьев пообещал, что вопрос будет рассматриваться, что он всячески будет этому содействовать, и я думаю, что в данном случае это такое компромиссное решение», — говорит Канаев.

По его словам, совершенно очевидно, что эта мера сможет повысить трафик на платной дороге. «Никаких сомнений в этом нет, вопрос только в том, сколько у нас будет льготников и так далее. И очевидно, что это разгрузит Ленинградское шоссе. Если это будет работать для граждан, то граждане этим с удовольствием воспользуются», — считает эксперт.

Руководитель ФАР также не исключает, что такая мера может быть распространена и на другие платные дороги России: «Все зависит от того, кто будет заниматься этим вопросом. Если действительно такие губернаторы как Воробьев или как мэр Москвы будут заниматься этим вопросом в интересах своих жителей, то это будет решаться в том числе и на федеральном уровне с министром транспорта», — заключает Сергей Канаев.

Некоторые эксперты выражают недоумение в связи с тем, что государство предпочло вместо того, чтобы стимулировать экономическими мерами концессионера ввести тарифы, соответсвующие платежеспособному спросу, сочло нужным возложить на и так небогатые муниципалитеты доплату за льготников, стимулируя таким образом концессионера сохранять неоправданно высокие тарифы.

Напомним, участок трассы М11 от МКАД до подмосковного Солнечногорске стал платным в ночь на 23 ноября этого года. В первый день пропускные пункты не справились с потоком автомобилей, в результате шлагбаумы пришлось открыть. Сейчас же дорога не пользуется спросом, а на Ленинградском шоссе каждый день собираются большие пробки.

Стоимость проезда устанавливалась по согласованию «Автодором» и концессионером проекта ООО «СЗКК». Сегодня дорога от Москвы до Солнечногорске обходится обладателям транспондеров в сумму от 160 до 400 рублей, без устройства за тот же путь придется заплатить от 200 до 500 рублей. Ночью(с 22 до 6 часов) проезд самый дешевый, например, в будние дни он стоит 160 рублей с транспортером и 200 без него. Самый дорогой проезд утром и вечером: в периоды 6:00-10:00 и 16:00-22:00 за проезд по этой дороге обладатель транспондера платит 400 рублей, если устройства нет, то цена возрастает до 500 рублей.

При этом проезд в сторону Москвы стоит ощутимо дороже, например, путь от Солнечногорска в Москву в будний день с 10 до 14 часов обойдется в 750 рублей тем, кто не пользуется транспондером.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.