29 марта 2024, пятница, 13:47
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

«Платон» по постоплате

Система взимания платы «Платон»
Система взимания платы «Платон»
Фото: rtits.ru

Вечером 1 декабря предприниматели, занимающиеся грузоперевозками, и руководство компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор «Платона») пришли к соглашению о возможном переходе на постоплатный режим взимания налога за проезд 12-тонных грузовиков по федеральным трассам. Технически это можно реализовать к марту 2016 года. Дальнобойщиков очередные «косметические меры», как они называют постоплату, не устраивают.

О достигнутом соглашении «Коммерсанту» рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте Борис Титов, в офисе которого проходила встреча. Для введения постоплатного режима необходимо внести соответствующие поправки в закон «Об автомобильных дорогах». К тому же потребуется проработать правовые отношения между грузоперевозчиками и оператором.

«У оператора должны быть гарантии, что проезд будет оплачен. В Европе такая возможность предоставляется либо крупным компаниям, либо компаниям, предоставляющим банковскую гарантию. Иными словами, деньги за проезд списываются автоматически с банковского счета уже после проезда», - рассказали в «РТ-Инвест Транспортные системы».

Никакого принципиального значения, которое могло бы помочь разрешить противоречия между создателями «Платона» и противниками взимания нового налога с большегрузного транспорта, постоплатная система не имеет. Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает, что новыми соглашениями о постоплате власти и заинтересованные коммерческие структуры пытаются исправить ситуацию «косметическими мерами», чтобы «хаотично снизить негативное влияние "Платона" на экономику и общество». Сами дальнобойщики в своих заявлениях не раз говорили о том, что не согласятся на полумеры и прекратят протесты только в случае закрытия проекта «Платон».

Альтернативный вариант, который мог бы устроить протестующих водителей, - временная заморозка дорожного сбора. В правительство с таким предложением обратился губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. По его мнению, необходимо на год отсрочить взимание платы за пользование федеральными трассами, а систему «Платон» запустить в тестовом режиме с применением тарифа 0,1 рубля. Ранее уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов попросил президента России не менее чем на год ограничить работу «Платона» тестовым режимом.

 
Фото: rtits.ru

Депутаты от КПРФ, которые изначально объявили о поддержке дальнобойщиков, предложили установить мораторий до 1 января 2017 года на взимание платы с большегрузов. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы. В пояснительной записке к документу говорится, что решение о дорожном сборе с владельцев 12-тонных грузовиков требует дополнительной проработки. Депутаты-коммунисты беспокоятся, что новый налог может разорить транспортные компании и частных владельцев, а также повысить цены на товары.

В первую очередь от введения нового налога страдают индивидуальные предприниматели, владельцы большегрузов, а также дальнобойщики, работающие на региональные транспортные компании. Глава Росавтодора Роман Старовойт считает, что недовольство новым налогом активно проявляют не более 1% от всех дальнобойщиков. В качестве примера он привел Дагестан, где высокая протестная активность, по его мнению, объясняется тем, что в регионе большинство владельцев грузовиков - физические лица, даже не зарегистрированные как индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем глава Роставтодора высказался за отмену транспортного налога, но при условии увеличения топливного акциза. Соответствующее решение Госдумой может быть принято уже до конца осенней сессии (до 31 декабря). «Я это поддерживаю: кто едет, тот и платит. Именно на этом основана система взимания платы с 12-тонников», - добавил Старовойт.

В это время под Москвой продолжают собираться дальнобойщики на фурах из разных регионов России. Как сообщает «Фонтанка» со ссылкой на координаторов петербургской группы протестующих, в Подмосковье уже съехались 50 фур из Дагестана, а также десятки фур из Костромы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Иваново, Вологды и Орла. Водители останавливаются в накопителях приблизительно в 100 километрах от Москвы. Многих по пути разворачивают сотрудники ДПС, поэтому им приходится искать объездные маршруты.

Ранее представители дальнобойщиков из 15 регионов России выдвинули властям ультиматум: если до 3 декабря система «Платон» не будет отключена, 4 декабря они устроят «марш на Москву». Ультиматум был принят в Ростове-на-Дону водителями из Москвы, Дагестана, Чечни, Санкт-Петербурга, Черкесска, Тулы, Тамбова, Ставрополя и других городов.

Первоначально дальнобойщики планировали приехать в столицу и перекрыть МКАД 30 ноября, однако затем было объявлено о переносе акции на несколько дней. Во-первых, не все желающие успели доехать до Москвы, во-вторых было решено дать правительству дополнительное время на размышление. Это может оказаться большой стратегической ошибкой. Госдума активизировала процесс рассмотрения правительственной поправки к закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», согласно которой движение автоколонны с использованием «средств наглядной агитации» будет считаться демонстрацией. В случае принятия поправки организаторам подобных акций придется уведомлять госорганы не раньше, чем за 15 дней и не позже чем за 10 дней до их проведения. В противном случае организаторов ожидают многотысячные штрафы или арест на 15 суток.

Законопроект был внесен еще в сентябре, а накануне парламентский комитет по делам общественных объединений рекомендовал палате принять поправку в первом чтении, которое состоится как раз 4 декабря. По словам главы комитета Ярослава Нилова, проект «не имеет ничего общего с дальнобойщиками и их требованиями».

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.