28 марта 2024, четверг, 13:10
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Города освобождают от рекламы

"Коммерсант" сообщил, что Д.Медведев утвердил ГОСТ в наружной рекламе на автодорогах и тот станет обязательным с марта 2016 года. Интрига предъявлена: против выступали мэр Москвы С.Собянин и губернатор Петербурга Г.Полтавченко. То есть – официальные представители двух столиц.

То есть, дело вроде бы мегаполисное, но не только – вот цена вопроса: "в результате под угрозой окажутся более 90% рекламных конструкций в стране". Далее "Коммерсант" сообщает, что "Чиновники и участники рынка надеются только на то, что до марта стандарты удастся смягчить". То есть, практически сообщено, что подписано нечто, в общем, нелепое. Но есть и вариант толкования: "чиновники и участники рынка" могли видеть смысл решения как-то иначе, не так, как авторы ГОСТа и премьер Д.Медведев.

 
Дмитрий Медведев. Фото: government.ru

Собственно, ГОСТ имеет в виду " перечень обязательных с марта 2016 года национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений". Ну, а диавол, как известно, скрывается в мелочах, так что он должен любить всяческие техрегламенты. Среди этих стандартов и ГОСТ "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений". Тот, в частности, запрещает "размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них". А теперь мысленно представим себе улицы Москвы и Спб. 5 метров и 100 метров от перекрестков (со светофорами или дорожными знаками). Есть ли в СПб тротуары шириной более 5 метров? И где в Москве могут быть кварталы длиной более 100 метров?

Конечно, интересно, к каким именно объектам это относится. Относится ли к относительно небольшим лайтбоксам, понатыканным повсюду? Или бывает вариант совмещения дорожных знаков с фактически инкорпорированный в указатель рекламой, что вот там, за поворотом — такое-то. Например, "Школа акварели Андреяки"? Надо полагать, ГОСТ касается вообще всего (ну, коль скоро иное не указано).

"Коммерсант" напоминает: "Как сообщал ранее "Ъ", по оценкам компаний и чиновников, в Москве с нарушением ГОСТа установлено 90% рекламных конструкций, в Петербурге — почти все". Вообще, это же вовсе не на тему "нарушений ГОСТа", но о том, как вообще устроены города. Подсчитано, что рынку наружки станет очень плохо: в Москве речь идет "о контрактах города с рекламными операторами на 75 млрд руб. за десять лет, а в Петербурге — о рынке с оборотом 5 млрд руб. в год".

Что касается возражений Собянина и Полтавченко, то они были не сейчас, там предыстория. ГОСТ принят в 2003 году, считалось, что он носит рекомендательный характер, хотя в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить его исполнение, а МВД — проконтролировать эту работу. Но против ГОСТа выступили участники рынка, которых поддержали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, предложившие пересмотреть его нормы... Летом Росстандарт выпустил указание о рекомендательной силе ГОСТа, но ГИБДД по-прежнему штрафует операторов за нарушение его правил". ГИБДД понять тут легко, но и "Верховный суд в августе и сентябре вынес четыре решения в пользу обязательности норм".

Участники рынка находятся, похоже, в полной прострации. Президент ГК "Игроник", управляющей конструкциями наружной рекламы в Подмосковье, Н.Пипко "Коммерсанту" сказал, что "Обязательный ГОСТ — "очень плохое известие для рынка наружной рекламы", причем в тот момент, когда он на грани выживания, По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, затраты на наружную рекламу в первом полугодии 2015 года упали на 27%, до 15,4 млрд руб." Ну вот странный ход мысли: по факту Москву и СПб просто конкретно и напрочь лишают рекламы, а он печалится о падении рынка. Ну, падение рынка – дело в основном его участников, с таким настроением правительство по поводу ГОСТа они не переубедят.

"Коммерсант" дал и слова анонимного московского чиновника о том, что "ГОСТ в нынешнем виде избыточен и не отражает развития городов, Москва выступает за его модернизацию, чтобы он отвечал сегодняшним реалиям в сфере городской застройки и транспортного движения мегаполиса". Да это глубокая мысль, осталось только выяснить, что такое "сегодняшние реалии" в указанных секторах и чьи они, эти сегодняшние реалии. Дело, в общем, начинает выглядеть теоретическим, хотя по предъявленному факту оно совершенно принципиальное. 

Понимали ли авторы ГОСТа и Д.Медведев, что данное решение просто аннулирует наружную рекламу в столицах? Ну сложно все-таки представить, что они не знают, что такое 5 метров и какой они длины в ширину... "В идеале к марту положения ГОСТа будут смягчены, надеется собеседник "Ъ" в крупном операторе наружной рекламы" — но вопрос же тут не может быть в смягчении – тут дело конкретное в принципе: допускать в городах рекламу или нет. Причем, дело-то заметное: тротуары перекладывали — все обсуждали. Ну а тут реклама или останется, или исчезнет: судьба данного ГОСТа и решения Д.Медведева будет наглядной как никогда.  

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.