29 марта 2024, пятница, 10:36
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Опасное небо Индонезии

Самолет авиакомпании Trigana Air Service
Самолет авиакомпании Trigana Air Service
Фото: pictaero.com

В Индонезии произошла очередная авиакатастрофа — днем 16 августа на востоке страны в районе провинции Папуа с экранов радаров исчез самолет ATR 42 авиакомпании Trigana Air Service, следовавший из Джаяпура в Оксибил. Экипаж перестал выходить на связь спустя 33 минуты после начала полета. При этом продолжительность всего рейса составляла менее часа.

На борту лайнера находились 54 человека, среди которых были и пять детей. Пресс-атташе посольства России в Индонезии Идаят Насибов заявил, что, по предварительным данным, фамилии россиян в списке пассажиров ATR 42 не значились. Известно, что почтовая служба Индонезии перевозила на борту лайнера около 470 тысяч долларов. Деньги предназначались бедным семьям. Груз сопровождали четверо работников почты.

В министерстве транспорта Индонезии сразу же сообщили, что пока неясно, что произошло с самолетом. Представитель ведомства заявил, что погода в регионе очень плохая, и эти условия не подходят для поисков. По данным метеорологов в горах, над которыми и пролегал маршрут воздушного судна, были грозы.

 

В район инцидента вылетел еще один самолет, однако ему пришлось вернуться из-за неблагоприятных погодных условий и сильной облачности. С наступлением темноты поиски решили отложить до утра понедельника. Отчасти помогли жители горной деревни Бапе, расположенной в 27 км от Оксибила. Инспектор полиции провинции Папуа Паулус Ватерпрау рассказал, что они слышали громкие хлопки. Позже министр транспорта Индонезии Игнасиус Йонан сообщил, что, по предварительным данным, самолет врезался в гору Тангок.

Уже 17 августа во время поисково-спасательной операции в 12 км от города Оксибила были обнаружены обломки лайнера — самолет Twin Otter увидел дым и фрагменты примерно в 7 морских милях от аэропорта Оксибил. Позже в минтранспорта Индонезии заявили со ссылкой на информацию местных жителей, что лайнер врезался в гору в районе Окбапе.

 
Фото: news.liputan6.com

К месту предполагаемого крушения были направлены наземные поисковые отряды. Руководитель национального поискового и спасательного агентства Бамбанга Соэлисти сообщил, что в районе поисков сейчас установилась очень плохая погода. Поэтому принимающим участие в операции вертолетам приходится постоянно возвращаться на базу. Всего же, по его словам, в поисках разбившегося лайнера принимают участие более 260 человек. Однако они также пока не могут добраться до места крушения.

«Как говорится в авиации, минуса плюсуются. Перегруз — раз. Туман, если плохая видимость, повышенная влажность и, следовательно, потеря тяги — два. Когда влажность воздуха большая, тяга двигателя уменьшается. Может быть, они просто не перетянули. Если в условиях горной местности, то отсутствие видимости препятствий», — прокомментировал крушение самолета летчик-испытатель Александр Лавриков.

ATR 42 – это двухмоторный самолет для среднемагистральных перелетов. Количество пассажирских мест в нем варьируется между 40 и 50. Напомним, что, по предварительным данным, на борту пропавшего лайнера было 54 человека.

ATR 42 эксплуатируются с 1984 года. По данным на 2012 год, всего за это время в результате различных происшествий было потеряно 28 самолетов этого типа. Так, в 2008 году врезался в гору ATR 42 венесуэльской компании SBA Airlines. В результате крушения погибли все 46 человек, которые находились на борту. Авиакатастрофа произошла из-за отказа навигационного оборудования.

Trigana Air Service, согласно данным airfleets.net, принадлежит 13 самолетов: 9 ATR и 4 Boeing 737. При этом средний возраст лайнеров составляет более 25 лет. Примечательно, что Trigana Air Service находится с 2007 года в «черном списке» ЕС , так как требования к безопасности на рейсах авиакомпании в Европе сочли недостаточными.

За все время работы у авиакомпании возникло 14 серьезных инцидентов с самолетами. При этом, по некоторым данным, компания потеряла 10 лайнеров. В январе этого года самолет Trigana Air Service получил серьезные повреждения при взлете в одном из аэропортов Индонезии. В апреле 2012 года в еще один лайнер авиакомпании, на борту которого находились 8 пассажиров, было произведено несколько выстрелов при посадке. В итоге летчики были ранены, и воздушное судно врезалось в здание аэропорта. Тогда погиб один пассажир, а ранения получили четыре человека. В феврале 2010 года у принадлежащего Trigana Air Service ATR-42-300F в полете отказал двигатель. Экипаж самолета был вынужден сесть на рисовое поле. Во время инцидента серьезно пострадали два человека.

Авиакатастрофы для Индонезии – далеко не редкость. Страна считается одним из самых быстрорастущих рынков авиаперевозок. Существуют проблемы и с военной техникой. 30 июня в Северной Суматре произошло крушение военно-транспортного самолета Hercules C-13030. Через две минуты после взлета он упал на жилой квартал в городе Медан.

Лайнер направлялся на один из островов с военно-воздушной базы, расположенной в городе. На его борту находились 12 членов экипажа и 101 пассажир (военнослужащие и члены их семей). В качестве причины авиакатастрофы первоначально называлась техническая неисправность. По данным военных, сразу после взлета пилот сообщил о проблемах с двигателем и запросил разрешение вернуться на базу. В генштабе ВВС заявили, что Hercules разбился во время разворота. Позже главнокомандующий ВВС Агус Суприатна сообщил о том, что самолет еще при взлете задел радиоантенну. Это, по его мнению, как-то повлияло на лайнер.

За последний месяц в Индонезии произошли и другие инциденты с самолетами. 3 августа при посадке в городе Паданг за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился самолет бюджетной компании Citilink. Тогда сообщалось, что ранения получили, по меньшей мере, три человека. При этом также была приостановлена работа аэропорта. 12 августа в результате крушения легкого пассажирского самолета Сessna погиб один человек, а еще шесть получили ранения. Воздушное судно разбилось при попытке взлететь с высокогорной взлетно-посадочной полосы на востоке страны. Причиной катастрофы мог быть отказ двигателя.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.