29 марта 2024, пятница, 08:42
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

25 сентября 2014, 09:22

С машиной жить не запретишь

Автомобильный салон Toyota-Центр
Автомобильный салон Toyota-Центр
Фото: allmoldova.com

В этом году россияне тратят примерно столько же денег на покупку авто новинок, что и в прошлом. Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», легковых автомобилей было куплено на 1,5 триллиона рублей только за первые восемь месяцев 2014 года, и это при учете ощутимого падения авторынка. Почти столько же государству стоило проведение Олимпиады в Сочи.

Больше половины всей прибыли, а именно 64%, получили десять наиболее популярных и востребованных в стране автомобильных брендов: это Toyota, Mercedes-Benz, Lada, Nissan, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, BMW, Mitsubishi.  Раньше российский бренд Lada находился на втором месте, его перемещение на ступень ниже связывают с ростом цен. Когда продукция подорожала на 11,6%, за этим последовало сильное падение продаж, и выручка упала на 9,6%.

Исследование показало, что лидером по объему выручки на рынке стала японская автомобильная компания Toyota. По мнению аналитиков, доход бренда с начала года вырос на 14% благодаря «грамотной ценовой политике». Даже при повышении стоимости автомобилей, которое составило 13%, компании удалось не потерять продажи, а наоборот даже увеличить их на 1%.

 

Падение рынка легковых автомобилей в России в 2014 году составило почти 12%. В августе были зафиксированы провальные показатели в 26%.  Однако в «Автостате»  утверждают, что объем рынка в денежном выражении в рублях остался на уровне прошлого года. «Если посмотреть на объем рынка в валюте, то можно увидеть, что показатель снизился на 10%, до $42 млрд, за январь—август 2014 года. В то же время рублевые цены на автомобили выросли. Средняя цена на новый легковой автомобиль приблизилась к отметке 1 млн руб.»,— приводит слова исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова газета «Коммерсантъ».

Августовский автокризис даже вынудил руководство калужского завода Volkswagen временно приостановить работу предприятия из-за резкого уменьшения спроса на продукцию. Хотя еще год назад, в конце ноября 2013 года, Volkswagen собирался вложить в производство автомобилей на территории России 1,2 миллиарда евро за четыре года. Инвестиции только в калужский завод за два года оценивались в 102 миллиона евро.  Тогда председатель правления концерна Мартин Винтеркорн с уверенностью утверждал, что совсем скоро Россия может стать «автомобильным рынком номер один в Европе». Кроме того к 2015 году в Калуге планировалось открытие завода по производству двигателей.

Однако 2014 год внес свои коррективы, и тяжелее всего пришлось именно российскому «АвтоВАЗу»: за август продажи компании рухнули на 32,3% по сравнению с прошлогодним показателем — с 39 до 26,5 тысяч автомобилей. Всего с начала 2014 года отечественный концерн реализовал на 18,5% (247 289 единиц) меньше, чем в 2013 году за тот же промежуток времени. Всего в 2014 году на территории России было реализовано свыше полутора миллионов машин. Как сообщалось полгода назад, в марте, самой покупаемой моделью автомобиля на отечественном рынке стала Lada Granta Волжского автомобильного завода. Лидерство эта модель захватила еще в 2012 году, спустя всего девять месяцев после выхода на рынок.

 
Ford Sollers во Всеволжске

Завод Ford Sollers во Всеволжске Ленинградской области большую часть прошедшей весны простаивал, и почти 700 человек было уволено. Тогда компания объяснила необходимость оптимизации затрат изменением экономической ситуации в России, а именно девальвацией рубля, замедлением потребительской активности на рынке новых автомобилей и значительным падением спроса на автомобили С-сегмента.

Еще одно исследование агентства «Автостат» посвящено количеству автомобилей относительно населения страны. Согласно его результатам, в России 48 миллионов автомобилей, что на 5% больше, чем было год назад. Кроме того, 14 миллионов из них составили «Лады» и «Жигули», а самая распространенная в России иномарка — это Toyota Corolla, таких автомобилей в стране насчитывается около 726 тысяч. Получается, что на 1 тысячу россиян приходится 340 автомобилей, из которых 283 легковые. Аналитики также подсчитали и средний возраст в российском автопарке, для легкового автомобиля он составил 12 лет, для автобуса — 15 лет, а грузовики, как правило, постарше, в среднем им уже по 19 лет.

Сложившаяся на рынке автомобилей ситуация в скором времени может ухудшиться, если Россия все-таки введет обсуждаемые санкции в отношении Запада. В качестве ответных мер Россия может закрыть импорт подержанных автомобилей. Однако такая мера вряд ли серьезно скажется на рынке: объем импорта старых иномарок сейчас совсем небольшой. Он существенно сократился после повышения пошлин на подержанные иномарки в 2008 году, а затем еще и после введения высокого утилизационного сбора два года назад.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.