29 марта 2024, пятница, 05:33
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

20 июля 2014, 21:43

Москва после аварии

Фото: пресс-служба Правительства Москвы
Фото: пресс-служба Правительства Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что трагедия в метро произошла не по техническим причинам, а из-за «безалаберности отдельных сотрудников». Такое заявление мэр сделал в интервью телеканалу «Россия 1» в воскресенье, 20 июля.

«Трагедия просто беспрецедентная, и мне чрезвычайно обидно, да и, собственно, всему коллективу, что это произошло не из-за каких-то системных, сложных инженерных сбоев, а, на мой взгляд, все-таки от недостаточности дисциплины, безалаберности отдельных сотрудников», — считает Сергей Собянин. Он лично протестировал первый состав, который был запущен на восстановленном участке метрополитена от «Киевской» до «Молодежной».

Такие экстренные ситуации как авария в метро, в результате которой погибли 23 человека, становятся, по мнению Собянина, проверкой того, насколько слаженно работают все звенья городских служб. « Когда происходят чрезвычайные ситуации — это другая совершенно обстановка. Это не просто какая-то плановая проверка и плановые задачи — всё происходит мгновенно, и уже поздно давать какие-то инструкции, советы. Каждый должен знать чётко, что он должен делать в этот конкретный момент», - сказал мэр Москвы.

В целом, он остался доволен тем, как отработали все службы, отдельно он отметил оперативность и собранность действий МЧС, железнодорожников и путейцев, которые оперативно среагировали на сообщение о чрезвычайном происшествии в метро и прибыли на место. Мэр также похвалил действия скорой помощи, сотни машин которой работали на месте аварии и развозили пострадавших по больницам, где их в случаях необходимости незамедлительно начинали оперировать. «Если бы не было такой оперативности, всего комплекса работ, и обеспеченности врачей диагностическим, хирургическим оборудованием, мы бы потеряли гораздо больше людей. И вот те усилия по медицине, которые мы предпринимали в течение последних лет, также дали результат: врачи были обеспечены всем необходимым», - считает Сергей Собянин. Он напомнил, что наравне с каретами скорой помощи к доставке пострадавших в больницы были подключены и вертолеты санитарной авиации МЧС. «По большому счёту, у меня нет замечаний ни к одной службе, которая проводила аварийно-спасательные работы»,- резюмировал глава столицы.

Для передвижения по пострадавшему маршруту был организован наземный транспорт. Градоначальник оговорился, что поначалу возникли небольшие проблемы, связанные с необходимостью вывести на этот маршрут достаточное количество единиц транспорта, наладить схему движения и выделить отдельную полосу. Это позволило примерно двумстам тысячам людей ежедневно достигать пункта назначения без больших потерь во времени по сравнению с тем же маршрутом в метро.

Собянин напомнил, что вскоре после катастрофы появилась версия, которая все еще остается основной, по которой причина аварии заключается в неисправной работе стрелочного перевода на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». «Буквально в течение нескольких часов были проверены сотни таких же объектов на других перегонах. Слава богу, там не было замечаний — все они были в исправном состоянии. Это было очень важно психологически, потому что люди не понимали: а что если такая же авария повторится в другом перегоне? Чтобы этого не было, надо было исключить такую опасность»,- рассказал Сергей Собянин.

Он также поделился информацией о том, что московские власти начали внеплановую проверку всех служб метрополитена, нарушение работы которых может нести потенциальную угрозу. Будет проведена и финансовая проверка, чтобы определить эффективность расходования средств и сформировать полную картину деятельности метрополитена. «Совершенно понятно, что в метрополитене за эти годы очень многое сделано: закуплено более тысячи единиц подвижного состава — вагонов, которых не было в метро, заменено практически всё вентиляционное оборудование, в огромном количестве заменено старое энергетическое оборудование, устаревшие кабели, сотни километров рельс. Мы не имеем права не принимать дополнительных мер, в том числе кадровых, которые, конечно, будут приняты в ближайшие дни», - заявил мэр Москвы.

Сергей Собянин коснулся вопроса о сравнительной безопасности различных средств транспорта. Сравнив безопасность личного автотранспорта, железнодорожного и авиационного, градоначальник отметил на несравнимо большую безопасность передвижения в метро. Кроме того, «если сравнить московское метро с другими линиями метро — парижским, лондонским, нью-йоркским, мы увидим, что московское метро, несмотря на существующие проблемы, — оно более безопасно», - считает Сергей Собянин.

Напомним, что утром 15 июля, примерно в 8:35, на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии состав, двигавшийся из центра в сторону области, начал резко тормозить. С рельсов сошли три вагона электропоезда, один из которых на полном ходу развернуло; он врезался в стену тоннеля. В этой катастрофе погибли 23 человека, еще около двухсот человек обратились за скорой медицинской помощью, многие были в срочном порядке госпитализированы.

Ход восстановительных работ затянулся на несколько дней в связи с тем, что помимо технических служб на месте ЧП работали эксперты Следственного комитета России. В ночь с 18 на 19 июля движение на участке Арбатско-Покровской линии от станции «Киевская» до станции «Молодежная» было восстановлено.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.