28 марта 2024, четверг, 16:44
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

29 мая 2014, 18:00

Цена поощрения

Авария на перегоне «Нара – Бекасово - 1»
Авария на перегоне «Нара – Бекасово - 1»
Фото: ГУ МЧС России по Московской области

ОАО «РЖД» сообщило результаты собственного расследования аварии 20 мая. Тогда на железнодорожном пути товарный состав столкнулся с пассажирским, были погибшие и раненые. По словам главы компании Владимира Якунина, основной причиной стало грубое нарушение порядка проведения работ на железнодорожных путях. Были задержаны двое подозреваемых и выяснены причины проведения этих работ.

Напомним, что во вторник 20 мая в 12.32 на перегоне «Нара – Бекасово - 1» Московской железной дороги произошел сход 16 вагонов грузового поезда №1484 и боковое столкновением с пассажирским поездом №34, который следовал из Москвы в Кишинев. При падении контейнер грузового состава повредил седьмой вагон пассажирского поезда, порвав ему обшивку – это видно на фотографиях с места события. Обычно в этом вагоне находятся плацкартные места.

В результате ЧП шестеро человек погибли (большинство из них – граждане Молдовы), 28 госпитализированы с травмами разной степени тяжести. Некоторых доставили в НИИ Склифосовского, а также в городскую больницу № 36, другие поступили в медучреждения Подмосковья. По факту инцидента в Следственном Комитете было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Владимир Путин потребовал провести тщательное расследование аварии и пообещал выплатить семьям погибших сумму до двух млн руб.

27 мая Ространснадзор сообщил, что грузовой поезд сошел с путей из-за искривления рельсо-шпальной решетки – это стало возможно из-за нарушения правил содержания и ремонта пути.

29 мая Владимир Якунин сообщил журналистам результаты расследования РЖД. По его словам, основная причина столкновения связана с грубым нарушением существующего порядка в условиях запрета на ручную работу по эксплуатации бесстыкового пути, которая допущена должностными лицами дистанции Москва-Киев. Он подчеркнул, что машинист не был ни в чем виноват, «машинист сделал все, что он мог сделать в этих условиях». Официального объявления итогов расследования аварии пока нет, однако Якунин заявил, что сознательное нарушение приказов – это уже повод для внутреннего разбирательства.

Движение по первому главному пути на участке Нара – Бекасово-1 было запущено уже 20 мая, об этом сообщили в оперативном штабе по ликвидации последствий аварии. Товарный поезд принадлежал Украинскому государственному центру транспортного сервиса (УГЦТС) «Лиски» — подразделению украинского оператора железнодорожного транспорта «Укрзализныця». На территорию России он был передан на станции Хутор-Михайловский 19 мая, перед этим состав осмотрели российские железнодорожники, сообщается на сайте «Укрзализныци». Компания также отправила в Россию комиссию для участия в расследовании катастрофы. По словам Якунина, есть данные, что и сам сошедший с рельсов вагон, и вагоны украинского формирования в последнее время не подвергались никакому серьезному контролю. «Эксплуатационные расходы на них направлялись, ставили галки и все. Мы никогда не затушевываем те недостатки, которые имеются у нас, и в данном случае свое внутреннее расследование будем проводить более принципиально, может быть, с точки зрения знания железнодорожной технологии, чем кто-либо другой», — сказал он.

В результате допросов машинистов и сотрудников РЖД, оперативники задержали двух подозреваемых – бригадира московско-киевской дистанции пути Андрея Соколова и начальника участка московско-киевской дистанции пути московского филиала РЖД, имя которого не сообщается. Первого задержали через два дня после аварии, а второго через неделю - начальник участка попал в больницу с диагнозом «астено-неврологический синдром после перенесенного стресса». Следствие будет ходатайствовать об их аресте.

Кроме того, стало известно, что бригада ремонтников работала на месте непосредственно перед аварией. Следователи выяснили, что система поощрений и наказаний ремонтных бригад напрямую зависит от того, останавливается на время ремонта движение составов или нет. «Остановка движения или снижение установленной скорости влечет за собой снижение премиальных выплат. И у следствия есть все основания полагать именно по этой причине, что когда проводился внеплановый ремонт на перегоне станций Бекасово-1 — Нара 20 мая, участники движения не были о нем уведомлены и движение не останавливалось», — сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

В 2014 году на Российских железных дорогах произошло уже 10 аварий, однако это первая, сопровождавшаяся жертвами. Предыдущее крупное ЧП случилось 9 мая 2013 года возле города Белая Калитва, когда с рельс сошло более 50 вагонов и произошла утечка токсичного вещества. В результате аварии и пожара пострадали 52 человека, 18 из них попали в больницы, были эвакуированы местные жители, а ущерб железной дороге превысил 300 млн руб.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.