28 марта 2024, четверг, 11:38
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

18 ноября 2013, 20:54

Разбор полета

В аэропорту Казани
В аэропорту Казани
Фото: mchs.gov.ru

Первые результаты расшифровки «черных ящиков» могут появиться уже во вторник. Министр транспорта Максим Соколов заявил, что бортовые самописцы, несмотря на достаточно сильные повреждения, все-таки дадут очень много важной для следствия информации.

 
Максим Соколов

Только самописцами, впрочем, следователи ограничиваться не собираются. Выемки документов в авиакомпании «Татарстан» начались еще вчера — именно в бумагах сыщики рассчитывают найти какие-либо подтверждения слишком экономной политики компании, которая могла вылиться не только в колоссальные долги перед работниками, аэропортами и подконтрольными татарстанскому правительству компаниями, но и в недофинансирование ремонта и обслуживания самолета.

После аварии оказалось, что «Татарстан» находится в чуть ли не в предбанкротном состоянии. Долги компании составляют миллиарды рублей, руководители все время сменяют друг друга, пассажиропоток все время падает, издержки — растут. Судить о прибыли авиакомпании можно хотя бы по тому, что в упавшем самолете, число посадочных мест в котором можно довести до 117, летело только 44 пассажира — и это в воскресный вечер по достаточно популярному маршруту.

Появилась информация о том, что и командир экипажа, и второй пилот были крайне неопытными — но, по данным самого «Татарстана», командир воздушного судна Рустем Салихов имел налет более 2,7 тысячи часов, а второй пилот Виктор Гуцул налетал более 1,9 тысячи часов. По данным источников РИА Новостей в Росавиации, Салихов прошел обучение на второго пилота самолета Boeing 737 в июне 2010 года, а право стать командиром получил только в марте 2013. Гуцул получил право быть вторым пилотом самолета Boeing 737 в 2011 году. Оба члена экипажа проходили проверку в 2013 году и сдали все необходимые тесты.

Также оказалось, что рухнувший самолет, как и еще один аналогичный Boeing 737-500, находятся в лизинге у «Татарстана» до 2014 года, то есть фактически у эксплуатирующей организации отсутствовали стимулы хоть как-то заботиться о самолете. Чтобы не вызывать дополнительных подозрений, «Татарстан» уже приостановил эксплуатацию оставшегося «Боинга».

 
Авиакомпания «Татарстан»

Вдобавок ко всему «Татарстан», «национальный перевозчик», как он себя называл в рекламе, лишь одна из двух авиакомпаний, принадлежащих правительству республики. У «Ак Барс Аэро» намного более логичный для региональной авиакомпании флот: вертолеты и местные самолеты Bombardier и Як.

Впрочем, министр транспорта Соколов заверил, что у его ведомства, а также у подчиненных ему Росавиации и Ространснадзора, до сегодняшнего дня не было никаких серьезных претензий к «Татарстану».

Проверки также начались в московском аэропорту «Домодедово», откуда вылетел разбившейся Boeing-737. Прокуратура изучает работу нескольких служб аэропорта, в том числе ответственных за авиационную безопасность и за обеспечение авиационным топливом.

Характерно, что самолеты Boeing 737-500 падали за многолетнюю историю эксплуатации всего четыре раза, из них два раза — в России. До аварии в Казани «пятисотый» упал 14 сентября 2008 года в Перми, причиной той аварии стало нарушение всех мыслимых и немыслимых правил как вторым пилотом, так и командиром воздушного судна.

Тем временем постепенно восстанавливается будничная работа казанского международного аэропорта. Разрешения на взлет и посадку диспетчеры начали давать в 16:25, к завтрашнему дню сетка движения самолетов должна быть полностью восстановлена. К вечеру вторника полностью уберут обломки самолета — их оставят на территории аэропорта, но постараются сделать так, чтобы они не бросались в глаза пассажирам.

Опознание останков тел погибших может затянуться на несколько недель — от многих не осталось практически ничего, такой силы был удар самолета о землю и последующий взрыв с пожаром. Для точного определения принадлежности останков нужно будет проводить ДНК-экспертизу, работа будет вестись специалистами местного центра министерства внутренних дел, но в случае необходимости могут быть привлечены и московские эксперты.

 
Рустам Минниханов

В самой Казани 18 ноября вспоминают жертв авиакатастрофы — глава республики Рустам Минниханов, который потерял при крушении самолета сына, объявил траур. Казанцы, надо сказать, очень достойно себя проявили в момент аварии. В социальных сетях мгновенно появились предложения любой помощи, а таксисты бесплатно довозили родственников пассажиров разбившегося самолета до аэропорта. В Москве в критических ситуациях обычно обращают внимание на то, что таксисты напротив, заламывают цены.

Впрочем, место негативных героев в общественном сознании заняли на этот раз пользователи твиттера, которые в воскресенье вечером были крайне расстроены не произошедшей трагедией и гибелью 50 человек, а тем, что Первый канал отменил показ КВН.  

В Государственной Думе уже появилась собственная реакция на катастрофу. Как и положено, депутаты начали готовить новые законопроекты. Если члены компартии предлагают ввести заградительные таможенные барьеры для того, чтобы не допускать ввоз старых самолетов, то член ЛДПР Роман Худяков заявил, что руководителей компаний, которые используют старую технику, нужно вовсе сажать в тюрьму на 10 лет.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.