28 марта 2024, четверг, 17:50
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

18 октября 2013, 16:00

Крах президентского смартфона

Фото: pocketberry.com
Фото: pocketberry.com

Очередным претендентом на покупку канадской компании BlackBerry стала китайская компания - производитель компьютерной техники Lenovo. Сообщается, что по поводу покупки активов компании велись тайные переговоры. Однако обе стороны отказались комментировать этот вопрос. Lenovo — далеко не первая компания, которая претендует на покупку. До китайцев потенциальными владельцами BlackBerry называли Samsung, Google, SAP, Intel, LG и Cisco. Свой интерес в активам производителя смартфонов проявляют крупнейший канадский акционер Fairfax Financial Holdings Ltd и даже основатели компании Майк Лазаридис и Даг Фрегин.

Аналитики уверены, что самым ценным активом является мессенджер BlackBerry, который обладает высокой степенью защиты и ежедневно обрабатывает миллионы конфиденциальных корпоративных и правительственных сообщений. Скорее всего, его продадут инвесторам из Северной Америки из соображений безопасности. Вопрос о продаже активов в любом случае будет решать канадское правительство. Оно может наложить вето на сделку в случае, если она будет невыгодной, либо будет угрожать национальной безопасности.

Китайская Lenovo входит в пятерку крупнейших поставщиков смартфонов мире. Компания нацелена на расширение бизнеса по производству смартфонов. Ранее Lenovo выразила желание купить производителя смартфонов НТC, который также испытывает трудности из-за растущей конкуренции с Apple.

Fairfax Financial Holdings, о предварительной сделке с которым было объявлено в сентябре, занимается анализом компании. Свое заключение канадский инвестор представит к 4 ноября. Компания может выкупить BlackBerry за 4,7 млрд долларов или по 9 долларов за акцию.

 
Офис Blackberry

Лазаридис и Фрегин основали компанию Research In Motion в 1984 году, будучи еще студентами университета Ватерлоо. Получив субсидию от правительства в размере 15 тысяч долларов, они сняли квартиру в центре Ватерлоо и переоборудовали ее в офис. Изначально компания занималась аутсортингом, но в 1995 году друзья решили вывести на рынок собственный бренд. Первым самостоятельным продуктом RIM стал радио-модем Freedom. В 1996 году компания выпустила первый в мире пейджер RIM 900 Inter@ctive Pager. Уже в 1997 году RIM презентовала устройство со встроенным беспроводным модемом и поддержкой электронной почты. Разработчики отметили, что кнопки устройства напоминают семечки клубники, однако решили назвать его Blackberry (ежевика) для большей благозвучности.

К 2001 году ВlackBerry становится сильнейшим игроком на рынке мобильных телефонов. Уникальность устройств компании заключалась в высокой степени защиты передаваемых данных. В 2002 году компания начинает выпускать смартфоны. В 2009 году смартфоны BlackBerry занимают второе место в мире по уровню продаж после Nokia. За три года RIM удается увеличить доходы на 84%, в связи с чем компанию признают самой быстрорастущей в мире. В 2010 году компания объявляет о продаже 100-миллионного смартфона.

Однако с распространением на рынке продукции Apple BlackBerry начинает сдавать свои позиции. К 2011 году стоимость акций компании снижается более чем в пять раз. Айфоны начинают «захватывать» рынок смартфонов. BlackBerry делает попытки вернуться на рынок, однако они безуспешны. И даже выпуск в 2011 году BlackBerry PlayBook не меняет ситуацию.

 

В этом году компания выпустила смартфон BlackBerry Z10, а затем - BlackBerry Q10. Но и новые модели не смогли обойти «яблочную» продукцию. Согласно рейтингу продаж, в этом году смартфон BlackBerry оказался лишь на 10-м месте. Лидером продаж назвали iPhone 5.

Опросы также подтверждают падение популярности бренда. Маркетинговое агентство J.D. Power опросило абонентов крупнейших американских сотовых операторов с целью выяснить, насколько они удовлетворены работой своих смартфонов. Абоненты AT&T и Sprint поместили BlackBerry на последнее место, а среди абонентов Verizon смартфон оказался на 6-м месте, после Motorola. Среди американских подростков наибольшей популярностью также пользуются «айфоны», о своем желании приобрести BlackBerry заявил всего 1% опрошенных.

Компания теряет свою долю рынка операционных систем. Британские компании начали отдавать предпочтение Windows Phone, а объединение Nokia и Microsoft нанесет окончательный удар по позициям BlackBerry.

Менеджмент компании всячески пытается привлечь внимание пользователей и операторов. На днях BlackBerry запустила масштабную рекламу в ведущих СМИ с целью напомнить о себе потребителю. Развороты с рекламой смартфонов появились в The Wall Street Journal и Washington Post. Компания обратилась к пользователем с открытым письмом. В нем сказано: «Вне всяких сомнений, мы переживаем трудные времена, но не переоцениваем ситуацию и не игнорируем эти трудности. Мы считаем, что трудные перемены необходимы для того, чтобы усилить BlackBerry». Управление компании пообещало оптимизировать расходы и стать «очень эффективной» организацией. Только до конца этого года компании предстоит списать до 1 млрд долларов и уволить 40% сотрудников.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.