28 марта 2024, четверг, 22:59
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

07 марта 2013, 12:36

Швейцарские ученые объяснили, почему подростки устали от соцсетей

Do you have a Facebook?
Do you have a Facebook?

Люди устают от социальных сетей и постепенно сокращают время, которое они в них проводят: в последние несколько месяцев эта тенденция наблюдается во всем мире. Популярный среди "гиков" техноблог The Verge недавно опубликовал текст, авторы которого уверяют: соцсети перестали быть модными среди молодежи.

Издание ссылается на историю топ-менеджера социальной сети Блейка Росса, который покинул компанию и опубликовал прощальное письмо сотрудникам своего некогда любимого офиса. В нем он говорит, что один из журналистов Forbes спросил сына своего друга, считает ли тот Facebook клевым, на что получил отрицательный ответ. Оказалось, что никто из друзей подростка, "пропадающего в интернете", уже не думает, что иметь аккаунт в социальной сети и активно ею пользоваться - это круто. "Это заставило меня пересмотреть веру в долгосрочную жизнеспособность компании", - говорит Росс.

Даже руководители крупнейшей в мире социальной сети не верят в успех своего продукта.

Даже руководители крупнейшей в мире социальной сети не верят в успех своего продукта. И это разочарование отнюдь не связано с авитаминозом, депрессией или другими личными проблемами менеджеров. В своем недавнем годовом отчете Facebook признается, что уже теряет молодую аудиторию. Она уходит из соцсети и начинает активнее использовать другие онлайновые сервисы - Instagram, Tumblr и другие. Для компании Цукерберга это очень тревожный звонок: как известно, именно заинтересованность со стороны молодежи всегда служит барометром актуальности интернет-сервисов.

В недавнем годовом отчете Facebook признается, что теряет молодую аудиторию. 

Становится все очевиднее, что от Facebook интернет-пользователи устали, и социальные сети как таковые интересуют их все меньше и меньше. Людям просто надоело хвастаться рядовыми событиями в своей жизни, они устали рассматривать чужие фотографии и изучать личную жизнь сотен "друзей", большинства из которых в настоящей жизни ни разу не видели.

Конечно, говорить о скорой и неминуемой смерти Facebook все еще рано. Но нельзя исключать из внимания факт: многие начинают мало-помалу осознавать, что они делятся огромным количеством информации зачастую с незнакомыми людьми. Более того, случаи, когда социальные сети вредят реальной жизни, становятся все более и более частыми. Увольнение из-за поста в Facebook уже мало кого удивляет. Логично, что люди хотели бы несколько другого функционала социальной сети, но она его им не предоставляет. И вряд ли предоставит - ввиду того, что в противном случае она вряд ли сможет извлекать из своей деятельности прибыль, а период, когда можно было довольствоваться одним лишь ростом популярности, навсегда прошел.

Многие начинают осознавать, что они делятся огромным количеством информации с зачастую незнакомыми людьми.

Надо сказать, что тенденции, о которых сегодня трубят все отраслевые СМИ, аналитическая компания Gartner рассмотрела еще в 2011 году. Уже тогда стало заметно, что активные пользователи интернета стали заходить на сайт Facebook намного реже, чем прежде, а общие показатели соцсети росли главным образом за счет новых пользователей.

Опросив 6295 респондентов в возрасте от 13 до 74 лет, проживающих в 11 развитых и развивающихся странах, аналитики Gartner пришли к заключению, что энтузиазм пользователей в отношении соцсети стал уменьшаться. Главный аналитик исследования Шарлотта Патрик заметила, что разочарование в социальных сетях затронуло, в первую очередь, подростков и молодежь, но со временем эта тенденция стала захватывать и более зрелых пользователей.

24% респондентов во всех возрастных группах признались, что стали использовать свой любимый соцсайт реже. Как правило, эти респонденты, вне зависимости от возраста, более продвинуты технологически.

"Явно заметна тенденция "усталости" от соцсетей в среде ранних последователей, а также примерно около трети молодых, более мобильных и бренд-ориентированных пользователей", - заявил тогда директор по исследованиям Gartner Брайан Блау.

Группа ученых из Швейцарской высшей технической школы Цюриха выяснила, что главной причиной падения интереса к социальным сетям стало усложнение процесса ведения аккаунта.

Феномен снижения популярности социальных сетей западные эксперты уже успели не только заметить, но и объяснить. Группа ученых из Швейцарской высшей технической школы Цюриха выяснила, что главная причина падения интереса к социальным сетям - усложнение процесса ведения аккаунта. Пользователи стали замечать, что тратят на социальные сети слишком много времени, а потому все чаще решают вовсе отказаться от аккаунта в социальной сети - "от греха подальше".

Эксперты под руководством Дэвида Гарсии выбрали для изучения социальную сеть Friendster, которая после падения популярности была преобразована в социальный игровой портал. Выяснилось, что успешная в прошлом социальная сеть перестала быть популярной как раз потому, что пользователи стали тратить все больше времени и сил на то, чтобы поддерживать в "рабочем" состоянии свой аккаунт.

Ученые обнаружили, что отказ от социальных сетей происходит еще быстрее, чем рост их популярности. Дело в том, что пользователи во многом зависят от своих друзей, и если кто-то из них публично заявляет о том, что покидает соцсеть, это заставляет всех его френдов задуматься о том же. Анализ также показал, что устойчивость таких сервисов, как Twitter, Livejournal или Tumblr, где "зависимость" от друзей не так ярко выражена, в целом гораздо выше, чем у традиционных соцсетей вроде Facebook, "ВКонтакте" или того же Friendster.

Успех и последующее разрушение  Friendster вообще выглядит историей, которая может стать расхожей. В 2002 году этот сайт появился на свет и с каждым годом становился все популярнее и популярнее. Но все закончилось после радикальной смены дизайна в 2009 году, когда его популярность резко пошла на спад. В 2011 году сайт перезапустили как игровой портал. И сегодня он пользуется популярностью лишь в странах Юго-Восточной Азии.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.