28 марта 2024, четверг, 16:51
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

6 случаев мрачного здравого смысла

Иллюстрация: Сергей Елкин
Иллюстрация: Сергей Елкин

Редко, но бывает и так, что какие-то инициативы законодательного и полу-законодательного характера вдруг напоминают о том, что здравый смысл - существует. Еще реже бывает так, что в один день происходит несколько таких случаев, но чтобы сразу шесть?!

1. Минздрав России собирался отменить единый для всей России 20-минутный норматив на время приезда "Скорой помощи". Собственно, учитывая разнообразный характер всей единой России, сам факт наличия такого норматива выглядит казусом. Но, тем не менее, существует: с 2004-го. Причем (не сверяясь с первоисточником), подстанции скорой медицинской помощи организуются с расчетом 20-минутной транспортной доступности. Что-то вряд ли, что они организуются именно так, не говоря уже о наличии пробок.

Есть, понятно, сомнения: если у медиков не будет норматива, то не станут ли они не торопиться? Ну, тот же здравый смысл подсказывает, что в силу абсурдности норматива, они вряд ли с ним сверялись, а ехали как едется. Какие альтернативы здравому смыслу возможны? Конечно, они всегда связаны с тем, чтобы нормативно рассчитать все до копеечки. Так директор Института экономики здравоохранения Высшей школы экономики Л.Попович сказала "Известиям", что нормативы должны быть региональными и соответствовать социальным и географическим условиям конкретного субъекта федерации.

Но как сосчитать по той же Москве? И, собственно, тогда надо конкретно расписывать нормативное время по всех городским маршрутам. Вот даже в Красноярске кое где и в 8 утра пробка на полчаса.

UPD: Минздрав опроверг, сказал. что ничего отменять не будет. Ну а то, этак здравый смысл возгордился бы. Но, между тем, косяк переосведомленных "Известий".

2. "Аэроэкспресс" заключил с швейцарской Stadler контракт на поставку двухэтажных электричек. Результаты тендера были объявлены вчера, кроме Stadler'а там былиь французская Alstom и чешская Skoda. "Аэроэкспресс" хочет намерен 172 вагона. Первые двухэтажки начнут ездить в 2015 году, к концу 2016-го обновит все.

По словам пресс-секретаря "Аэроэкспресса" Н.Доржиевой, расписание движения поездов и скорость останутся прежними, но вместимость будет больше на 30-40%. То есть, второй этаж будет не таким, как первый, а сильно меньше - даже интересно, как это будет выглядеть.

В сумме все это расшифровывается так: пассажиры ломанулись в "Аэроэкспресс", где в определенные часы уже почти адъ. Увеличить число поездов, то есть - уменьшить интервал между ними (как следует слов Дороховой) невозможно. Остается только увеличить вместимость, увеличивая высоту. Здравый смысл присутствует.  

Есть и побочный вывод: до конца 2016-года адъ в "Аэроэкспрессах" будет нарастать. Что подтверждается и приведенными цифрами: Компания рассчитывает, что в 2015 году ее услугами воспользуется 21,1 млн человек, или 26,6% от всех пассажиров. А 2в 012-ом поездом в аэропорты добралось 14,9 млн человек (23,4%). Так что планируется плюс треть в еще примерно нынешних обстоятельствах.

И еще один вывод - а неплохо будет карабкаться с вещами на второй этаж. Впрочем, на "Белорусской" "Аэроэкспресс" иной раз пригоняли не к ближней платформе, а к той, к которой надо добираться через мостик - и ничего, добирались.

3. На авиарейсах российских перевозчиков может появиться специальная служба сопровождения,  "которая будет заниматься усмирением особенно буйных пассажиров", - как сообщил "Взгляд" со ссылкой на начальника управления транспортной безопасности Росавиации Юрия Сапрыкина. Тут, значит, признается, что есть такая проблема на внутренних рейсах, что уже здраво. Да и сама идея здравая: вот как же так, в любой продуктовой лавке непременно есть охранник, а в самолетиках-то и нет.

Детали. По словам Юрия Сапрыкина "Аэрофлот", "Трансаэро", "Ютэйр" и др. - обратились к руководству ведомства с предложением урегулировать законодательно идею о сопровождении пассажирских самолетов собственными службами безопасности с электрошокерами и наручниками. Ну в самом деле здраво же: как так может быть чтобы в небе над Россией нет ни наручников, ни электоршокеров? Внизу - полно, а сверху - нет...

4. Тут же еще раз о самолетах. Группа депутатов во из "Справедливой России" внесла в Госдуму законопроект, предполагающий установку на борту самолетов видеорегистраторов, "которые должны помочь в борьбе с нетрезвыми нарушителями порядка".

Мотивировка: наличие черных ящиков на борту самолета мало, те могут записывать только голос, а потом трудно определить, как на самом деле развивались события. То есть, это он тут про разговоры в кабине. Но, с другой стороны, записи, которые делают на свои мобильные телефоны пассажиры, "не могут дать объективную картинку реальности" и не рассматриваются судами.

То есть. надо полагать, идея состоит в том, чтобы камеры натыкать повсюду - причем, за счет авиаперевозчиков. И тогда в самолетах будут меньше дебоширить по пьяни. Логично в той же мере, что и предыдущая идея: как же в небе над Родиной можно без видеорегистратора? Проблема в другом: ну, пассажир в общем и так понимает, что идентифицируется по своему месту в салоне. Замрут ли дебоши?

5. С видеокамерами есть еще одна тема: мэрия Москвы хочет продавать доступ к записям городских видеокамер. Департамента информационных технологий Елена планирует объявить тендер на изучение спроса москвичей и их готовности платить за услугу. То есть, они хотят выяснить, какая схема больше нравится москвичам: мотреть изображение со всех устройств или только с тех, что установлены в их доме и рядом с ним. Считается, что потребителями могут быть, например, родители, которые хотят следить за гуляющими во дворе детьми.

Сообщено, что "в зоне эксперимента находятся около 20 домов на улицах Академика Анохина и Академика Островитянова в ЮЗАО". Там жильцы уже могут получать на экран телевизора изображение с камер, расположенных в районе. Все транслируется в реальном времени, но можно дать и доступ к архивам ("с кем-кем, ты на той неделе возле дома ошивалась? а ну-ка поглядим!").

Здравый смысл очевиден: уже есть 90 тысяч камер, входящих в единую городскую систему видеонаблюдения. Сейчас просматривать изображения могут правоохранительные органы, службы, относящиеся к системе ЖКХ, префектуры, управы. Но, если все это есть, то почему бы это не видеть всем?

6. В национальной доктрине, которую пишет "Гражданская платформа" Прохорова, предложено создавать кампусы для адаптации мигрантов, приезжающих на работу в Россию. Член федерального комитета "Гр.платформы" Шайхутдинов пояснил, что кампусы будут представлять собой лагеря, расположенные неподалеку от крупных городов.

Там мигрантов должны проверить по линии миграционных и правоохранительных служб и провести медицинское обследование. На проверку планируется тратить несколько дней.

Что характерно, комментариев типа концентрационный лагерь пока не было, из чего следует, что идея понятна. Но и с другой стороны - в общем, гастарбайтером приятнее оказаться в понятной обстановке, получить реальные документы и основания нахождения в России, чем мыкаться черт знает где, отдав свой паспорт нанимателю. Разумеется, здраво это все выглядит до начала реализации.


Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.