27 ноября, сегодня, казаки города Москвы приступают поддерживать порядок в столице РФ путем патрулирования ее отдельных точек. Однако, казаки никогда (вроде бы) не относились к народностям, исконно проживавшим здесь и, в общем, в данном факте можно увидеть даже прецедент завезенного, то есть - внешнего управления.
Конечно, это тут ситуация драматизируется - ровно затем, чтобы выявить смысл данного прецедента и рассмотреть его со всех сторон. А тогда и выводы будут иметь куда более важный характер. Даже в чем-то художественный - потому что более всего эта история похожа на демотиваторы, распространяемые в соцсетях. Точнее на один из их форматов, а именно - как кто что представляет. Ну там мои родственники представляют мои занятия так, мое начальство - этак, сам я представляю себе как-то еще, а в реальности все это выглядит примерно так.
Ну, тут все равно, с кого начать. Допустим, прогрессивная городская общественность видит картинку, на которой конные казаки в папахах (в фуражках с красными околышами) рубят шашками все замеченные айфоны, ну и лексусы.
Судя по всему, примерно та же картинка в головах у потенциальных участников патрулей: вот он, участник на мощном коне, в папахе (в фуражке с красным околышем) привстает в стременах, возносит шашку и, тем самым, способствует упрочению морали и семейных ценностей, а также - в перспективе - внедряя в общество старинные казачьи игры и обряды, задорные частушки и припевки.
Начальство казаков, скорее внутренним оком, видит больше и шире: в столицу РФ потенциальным клином втягивается гигантская масса моральных и ответственных казаков, который (войдя клином) распространятся по всем округам и префектурам, установя там порядок, как завещали прадеды.
Светское начальство (начальство РФ как таковое) может мыслить эту геополитику в виде массового общегражданского бурления (в хорошем смысле) от Камчатки до Калининграда, в формате примерно Объединенного народного фронта, часть которого составляют данные представители казачества. А это кул, правильная гражданская инициатива и упрочение связи общества и власти на фактически добровольной основе, с песнями.
Начальство на местах уже вынуждено думать, куда ж пристроить этих граждан с их инициативой - ну, начальство сверху требует. В этой связи оно, надо полагать, рассудительно рассуждает, что не в первый раз, собственно. Раньше уже "Местные" собирались патрулировать мигрантов, затем были православные дружины, НАШИ тоже что то предпринимали по этой части. Ну, пройдет и это.
А на самом деле все это выглядит пешими прогулками казаков в сопровождении юных сотрудниками полиции. Они вместе небольшими группами обходят по периметру (собственно - по половине периметра) площадь Белорусского вокзала. И никаких у них шашек-лошадок.
Известно также, что "Казаки вместе с полицейскими будут следить за правопорядком, пресекать неправильную парковку и несанкционированную торговлю". Тут реальность делает ситуацию такой объемной, что демотиватор уже не работает: ни в какую картинку не вставить общий вид площади Белорусского вокзала в ноябрьский вторник. Вот, ходят себе вдоль вокзала от Белорусской-кольцевой к Белорусской-радиальной, следят за правопорядком. Что такое правопорядок на площади Белорусского вокзала и как его нарушают? Трудно это сделать. Что до борьбы с несанкционированной торговлей, то пусть они расскажут про нее вокзальной полиции, а и с парковкой непонятно - что там, собственно, за такая уж неправильная парковка, когда фактически негде?
Это, конечно, еще не мораль - какая ж мораль в столь очевидных историях. Дело в другом: вот же как много разных мнений стало существовать теперь одновременно в рамках имеющейся государственности и гражданской среды. Носители этих мнений считают свою точку зрения не то, чтобы самой важной, а настолько естественной, что иначе и быть не может. И они настолько внутри нее, что не могут увидеть общее идейное цветение всего государства, традиционно полагая, что правда всегда одна. Ах, каждый в иные моменты может оказаться немного казаком, наблюдающим за правильной парковкой на площади Белорусского вокзала. Причем - добровольно и безвозмездно.