Алексей Мухин: думский медиасмотритель
Соображения политолога о кандидатуре на пост главы 30-го думского Комитета.
Соображения политолога о кандидатуре на пост главы 30-го думского Комитета.
Как известно, в новой Государственной Думе не оказалось Комитета, который отстаивал бы интересы медиа-структур и эту очевидную недоработку решено, судя по всему, исправить.
До этого, как известно, тематику окормлял Комитет по культуре, но, видимо, теперь «совместительство» находят неуместным. С учетом медийности российского общества и его подверженности влияния из Интернета, в том числе, и понадобился очередной «омбудсмен», который, с одной стороны, будет отвечать за медиа-инициативы в Думе, а, с другой, служить громоотводом, в случае складывания форс-мажорных обстоятельств.
На эту, в общем, не очень благодарную должность – главы 30-го по счету думского Комитета, планируется пригласить человека, во всех смыслах, бывалого. Если хотите – с «тефлоновом покрытием», но чтобы было, где пробу ставить. Потому что речь идет не только об имидже российского парламента, но и о том, что журналисты и медиа-магнаты – люди, как правило, нервные, с тонкой психологической настройкой и работать с ними нужно также тонко.
Для того, чтобы соблюсти демократичность процедуры, президиум фракции «Единой России», на первом этапе, должен рассмотреть целых четыре кандидатуры. В число претендентов вошли: Александр Хинштейн, Борис Резник, Леонид Левин и Алексей Митрофанов.

Его авторитет в медиа-поле сомнению не подвергается уже давно, хотя и есть люди, которым он также активно не нравится. Доверить ему пост главы Комитета по СМИ все равно, что позволить вождение автомобиля своему механику со станции техобслуживания. Механик знает машину «на зубок», профессионально водит и вообще – замечательный человек, с которым не грех и пива выпить. Но любой автовладелец вам скажет, что дело механика – следить за исправностью машины, предупреждать что и когда нужно поменять в ее сложном механизме, а не ездить на вашем автомобиле.
В нашем случае, с Комитетом по СМИ, сторонний взгляд профессионального журналиста Хинштейна на процесс - гораздо важнее. Как критик действий будущего главы думского Комитета, он просто неоценим.

Проблема состоит в том, что Резник уже занимал аналогичный пост и является отчасти, конечно, ответственным за ту ситуацию, которая сегодня так критикуется самими медиа-структурами.
Внимание, вопрос: способен ли человек изменить себя настолько, чтобы в корне поменять политику, разработчиком которой он был сам?
В обойме кандидатов также отставленный «справоросс» Леонид Левин, который известен как очень опытный пиарщик, с двадцатилетним стажем. При этом говорят, человек весьма достойный и хороший. В обойме кандидатов также отставленный «справоросс» Леонид Левин, который известен как очень опытный пиарщик, с двадцатилетним стажем. При этом говорят, человек весьма достойный и хороший. В медиа кругах известный как один из самых профессиональных пиарщиков, привыкший разговаривать со СМИ на совершенно особом языке.

Тем более, симптоматично то, что нынешний лидер фракции «справороссов» Сергей Миронов категорически против продвижения бывшего однопартийца. Это может сыграть тому же Митрофанову на руку, так как в последнее время, после инцидента с Гудковым, симпатии «правящей партии» явно не на стороне «Справедливой России» и фракция «Единой России» вполне может действовать назло своим оппонентам.
Отметим то, что Митрофанов был в числе восьми инициаторов создания в Думе профильного Комитета, о чем и отписал Сергею Нарышкину еще в мае. Он также - участник многочисленных баталий на «ток-шоу», переговорить которого удавалось единицам, профессиональный конфликтер без четкой партийной ориентации, говорящий с журналистами на их же языке, с явно завышенными амбициями творческого человека. А парламентский путь Митрофанова, пожалуй, говорит о том, что политик он самостоятельный, и даже, наверное, самодостаточный - он скорее покинет партию, чем «прогнется».
Такая «холодная страсть», что называется, дорогого стоит в деле, когда требуется горы свернуть. Парадоксально, но, помимо всего, он умеет договариваться, хотя, честно говоря, часто выступает неудобным собеседником.
Короче говоря, получается, что Алексей Митрофанов – единственный из всей «великолепной четверки», психологически и профессионально подходит для руководящей работы в Комитете по СМИ. Неоднозначность политического образа Митрофанова вполне способна сыграть положительную роль для выстраивания приемлемой системы «государство – СМИ».
Так что, вероятно, этот флаг – ему и в руки.
Алексей Мухин
