29 марта 2024, пятница, 01:59
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

23 ноября 2011, 16:00

Симфония власти и партии

 

Владимир Чуров признал: агитация единороссов в Москве совпадает с агитацией избрикома, не совпадение. Мосгоризбирком просто «забыл» получить эксклюзивные права на заказанную им рекламу, а партийцы вовремя подсуетились. Видимо, признать слияние власти со своей партией пока еще неудобно.

Власти нашли элегантный способ объясниться за совпадение агитации избиркомов и «Единой России» в Москве. Глава Центризбиркома Владимир Чуров  рассказал «Коммерсанту», что Мосгоризбирком не приобрел эксклюзивных прав на плакаты, из-за чего купить его могли все желающие. Гендиректор компании «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов (разрабатывала макет рекламы) подтвердил изданию слова Чурова: «В договоре действительно не указано, что права Мосгоризбиркома на фон эксклюзивные. Все, кто хочет, могут заключить с нами аналогичный договор и воспользоваться изображением».

По этой логике остальные партии тоже могли увешать Москву плакатами с лозунгами «для жизни, для людей» и картинкой, аналогичной мосгоризбиркомовской, просто единороссы успели первыми. Да и сейчас партии вполне в состоянии скопировать изображение МГИК. Ошибка такая получилась — ну не успели, своего рода халатность.

Поверить в такое объяснение решительно не возможно. Пиар-агентство «ИМА-консалтинг», по признанию его бывших сотрудников, на протяжении многих лет работало с московской мэрией, предоставляя разного рода аналитические продукты. Работало агентство и с московским отделением партии. Учитывая тесную связь различных региональных институций вообще сложно поверить в то, что использование одной и той же символики — совпадение или хитрость единороссов. Оба заявления настолько слабы, что даже неудобно (хотя разве может быть неудобно за Владимира Чурова?).

Мэр Москвы Сергей Собянин, например, ответил на претензии откровеннее Чурова.

«Зачем лукавить? Конечно же, мы не стоим отдельно от партий и политики. Когда говорим о «Единой России», подразумеваем, что в масштабах Москвы власти, городская и партийная, по сути, выступают в одном лице. Мы занимаемся теми же вопросами, решаем общие задачи. Было бы странно, если бы у партии власти оказались свои лозунги, а у городской администрации — другие», - заявил московский мэр. И впрямь — к чему лукавство? Разве кто-то не знает, что исполнительная власть, не будучи партийной, поддерживает одну партию?

То тут, то там различные представители местных властей агитируют за «Единую Россию» почти в открытую и на своем рабочем месте. То скандал с сити-менеджером Ижевска, то аналогичные случаи в Подмосковье и Башкирии, то не вполне законная агитация в школах. И вся эта активность в большом количестве утекает в сеть.

На этом фоне московская агитация выглядит не так уж шокирующе — не как из ряда вон нарушение, а как тренд предвыборной кампании.

Принять за норму такую ситуацию мешает, пожалуй, то обстоятельство, что иным партиям таких преференций не предоставляется и они в средствах агитации существенно ограничиваются. Скажем, коммунисты в Нижнем Новгороде пытаются распространять брошюру с комиксами с изображением Путина, а избирком говорит, что без согласия Путина этого делать нельзя. Коммунисты жалуются, мол, в законе говорится только о фотографиях, но для избиркома в данном случае закон не является аргументом.

Избирательное правоприменение в интересах властей — далеко не новость, но на этой кампании оно было явлено во всей своей красе. Десятки чиновников уже наработали на отставку за нарушения в пользу «партии власти», да и самой партии уже могли бы грозить какие-то санкции. Никаких санкций, кроме сугубо символического штрафа в две тысячи рублей ижевскому сити-менеджеру, не следует.

Впрочем, вся агитация местных чиновников в пользу «Единой России» вполне логична. Если у власти имеется партия, то вполне естественно, что власть пытается свою партию провести на максимальное число кресел в парламенте. Если у власти есть телевидение, то объяснимо, что власти в этом телевидении много, а ее критиков почти нет.

На формальности в таком разрезе может кивать лишь очень наивный человек. Есть «политическая целесообразность» - всеобъясняющая и позволяющая относиться к законам с известной небрежностью. Тем более, что законы позволяют идти на всяческие ухищрения.

Впрочем, кое-какие приличия власть все еще пытается соблюдать. Иначе и врать про «простое совпадение» рекламных щитов или их «незапатентованность» не пришлось бы.

 

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.