Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
20 ноября 2017, понедельник, 08:50
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

01 марта 2011, 20:18

Таус Махачева, художница: «Хочется, чтобы развивалась система грантов, какой-то поддержки художников».

Евгения Абрамова, Полит.ру: В Вашем резюме говорится о трех учебных заведениях, связанных с современным искусством, которые Вы окончили. Расскажите о них.

Таус Махачева, художница: Я обучалась современному искусству только за границей. В Москве училась на экономическом факультете РГГУ, который, конечно, в моем резюме не фигурирует. У меня степень «специалист по мировой экономике». Я проучилась два года на очном отделении, потом, уехав в Лондон, перешла на заочное, а там как раз каникулы совпадали с сессией в Москве. Я закончила РГГУ в 2006 году, получила диплом, который где-то лежит.

В 2002 году пришла на выставку «Образование в Великобритании», оставила свои координаты на стенде Лондонского университета искусств, потому что там училась моя двоюродная сестра. Потом мне позвонили и сказали, что приезжает представитель колледжа, надо показать портфолио, и в итоге меня взяли.

Там такая система, что после A-level ты делаешь foundation: это год обучения при университете, считается как degree. Некоторых супер-гениев берут сразу на BA. Но так как я была интернациональным студентом, без каких-то экзаменов по английскому языку, меня взяли на foundation, это была школа медиа в London College of Printing, сейчас он называется London College of Сommunication.

У нас на курсе было разделение на анимацию, видео и фотографию. Я выбрала фотографию. До этого я проучилась на московских курсах в Академии фотографии, но там преподавали технические навыки, которые ничего не давали с точки зрения современного искусства.

В Лондонском колледже я проучилась год, это был великолепный опыт, потому что первый раз со мной начали говорить об идеях, а не об их техническом воплощении. Книги, которые мы читали, критически заметки, которые мы писали… Надо заметить, что уровень письма радикально отличался от того, что я писала здесь. Там за плагиат могут выгнать из университета. Качество письма было абсолютно другое, но и объемы были меньше.

Я там отучилась, и думала, куда пойти дальше. Мне казалось, что в фотографии я что-то уже умею, и мне там развиваться некуда. Спросила у своего приятеля, какой лучший университет для изучения современного искусства. Он ответил, что это Goldsmiths. И я, недолго думая, вообще не представляя, что такое современное искусство, подала заявление в Goldsmiths. Мне прислали unconditional offer. В Англии существует conditional offer – это значит, что вы должны закончить свой институт, в котором делаете foundation, или unconditional – это значит, что вы можете хоть бросить и не доучиваться, вы все равно приняты.

Так я поступила в Goldsmiths, где проучилась три года. Потом вернулась в Москву, и устроилась фоторедактором. И не только потому, что мне надо было работать, но и потому, что было очень интересно понять, что такое структурированная работа с 9-ти до 5-ти. Вообще, интересен ли мне такой образ жизни. Но я работала с 12-ти до 10-ти, в «Афише-Мир», оказалось, что все издательские дома скорее ночные. Было весело, но в какой-то момент я поняла, что этот эксперимент длиною в год отрывает меня от того, чем я реально хочу заниматься — современным искусством.

Как раз в это время я пошла учиться в Институт проблем современного искусства. Когда я приехала, то была абсолютно оторвана от контекста: знала каких-то западных художников, читала какие-то книжки, вертелась в какой-то одной среде. Но вернувшись, я была абсолютно потеряна, вообще не представляла, что происходит, что за люди, что творится, никого не знала. И ИПСИ мне помог, потому что я познакомилась с большим количеством людей, молодых художников.

Е.А.: Кто оплачивал Ваше обучение в Лондоне?

Т.М.: На тот момент оплачивала наша семья, т.е. семья моего дедушки – поэта Расула Гамзатова. У нас были какие-то финансы, которые позволили мне там отучиться. Плюс мне присылали какую-то финансовую помощь, но этого все равно не хватало, и на протяжении четырех лет, которые я там была, я работала. Как фриланс фотограф для разных изданий, сначала это была работа за оплату пленки, автобусного билета, билета на метро. Потом мне потихоньку стали платить в разных местах. И свой последний год в Лондоне я работала фоторедактором. Там была более стабильная позиция, но part-time, потому что по студенческой визе нельзя было работать full-time.

Е.А.: Почему Вы не остались в Лондоне?

Т.М.: Потому что я вернулась, чтобы выйти замуж. Все достаточно просто. А этот человек был здесь.

Е.А.: Вы не рассматриваете возможность переезда в Великобританию?

Т.М.: Я рассматриваю возможность делать MA в Великобритании. Мне очень хочется, но пока я просто не понимаю, как это сделать с финансовой точки зрения. А переезд… Это сложный вопрос. Вокруг меня очень много людей поддается панике в связи с тем, что происходит сейчас в России, в Дагестане. Но я надеюсь, что все как-то наладится, какой-то курс, которым мы идем, изменится. Я не планирую эмигрировать. По крайней мере, сейчас.

Е.А.: Но художественная среда существенно отличается – лондонская от московской. И понятно, что там больше возможностей для современного художника. С этой точки зрения как Вы себя ощущаете?

Т.М.: Я думаю, что если ты делаешь интересное концептуальное искусство, где главная мотивация – не коммерция, тебя будут звать везде. Может быть, это неправда, но я до сих пор в это верю. С другой стороны, художественный мир в Англии огромный. Представьте, каждый год там выпускаются десятки тысяч студентов с сотен факультетов современного искусства. И как пробиваться в этой огромной массе, тоже непонятно. В России с этим проще. Я на второй год была в параллельной программе Московской биеннале, участвовала в хороших проектах. На Западе это все звучит великолепно. Мою работу сейчас, например, покупает Московский музей современного искусства – для Запада это уже какое-то признание. Хотя, конечно, происходящее здесь по сравнению с Западом часто громко звучит. Но это уже другая дискуссия, об уровне вообще, об интеллектуальном уровне, на котором люди коммуницируют здесь, и производят смыслы, о критериях, о том, что нет образования.

В ИПСИ – отличный курс, все очень хорошо с аудиторией, прекрасные преподаватели, я и сейчас периодически хожу на какие-то открытые лекции, но при этом там хромает обсуждение работ. Студенты остаются в такой позиции, где они не понимают, как обсуждать работы, что делать, куда двигаться. Они слушают все эти глубокие курсы по теории, истории идей, философии, но лично с ними мало работают.

Я вообще фанат образования. Год назад я пошла на кафедру истории искусств в МГУ и предложила прочесть спецкурс по перформансу. За спецкурс там не платят. Я прочла 12 лекций. И еще периодически читала какие-то лекции в Москве, в Дагестане. Потому что мне хочется вывести дагестанский художественный контекст на другой уровень. Понятно, что это громко звучит, но я предпринимаю хотя бы какие-то попытки.

Е.А.: Эти перемещения – Москва-Лондон-Дагестан – можно как-то точнее обозначить?

Т.М.: Я родилась в Москве, детские годы провела в Дагестане, но ходила в московскую школу, полгода училась в школе в Англии, год училась в Америке, потому что моя мама получила грант и делала в американском университете исследования. Но ощущение, что Дагестан – это значимая, моя культура, связано было с дедушкой. Ты волей-неволей думаешь об этом, чувствуешь, что это твоя родина, что ты там не Другой, как в том же Лондоне, в той же Москве.

Но ярче всего я почувствовала, что хочу возвращаться назад, ездить в горы, когда училась в Лондоне. Я поняла, что это моя культура, и очень интересная культура, и мне хочется с ней работать, мне хочется делать с этой культурой проекты: исследовательские, не исследовательские. И я все время летаю туда. У меня там была выставка в «Первой галерее» – единственной галерее в городе Махачкала. Директор там – Джамиля Дагирова. Это была инсталляция с видео «Пространство торжества», которое я снимала как раз в свадебных залах Махачкалы. К этой выставке я прочла укороченный курс лекций по перформансу, и дала там artist talk о своих работах. Потом я показывала какой-то видео-арт в неформальной обстановке.

Е.А.: Кто же ходил на Ваши лекции?

Т.М.: Ходили мои знакомые, родственники, молодые художники – тот круг, который при этой галерее. Эти художники несколько оторваны от контекста, что-то там смотрят в интернете, что-то потихоньку делают. Ходили сотрудники Дагестанского государственного музея изобразительных искусств.

Е.А.: Как молодые дагестанские художники представляют себе свое будущее, мечтают ли они переехать в Москву, например?

Т.М.: Все очень хотят выставку в Москве, и эта ориентированность немножко пугает, потому что им надо развивать то, что они делают, развивать свои работы. Им надо читать, обучаться, понимать. Без осознания, в каком контексте они работают, кто работает с подобными темами, какие художники, они не смогут развить свои работы. А вторичные вещи никто выставлять не будет. Как раз целью моего курса было дать им почувствовать, что есть такая действительность. Невозможно просто питаться своими амбициями, это пустое проживание, когда ты просто хочешь выставку в Москве, хочешь выставку в Лондоне.

Е.А.: У Вас есть необходимость зарабатывать?

Т.М.: Мне даже иногда бывает стыдно, что я финансово нахожусь в более привилегированной позиции, чем мои друзья. У меня есть какие-то финансы вне зависимости от того, работаю я или нет. Сейчас благодаря мужу, например. Пока я работала в «Афиша-мир», соответственно, я себя обеспечивала. До этого мне помогали родители. Но даже когда я работала, не было так, что я на 100 процентов должна была себя обеспечивать. И это, конечно, очень помогает, потому что у меня есть выбор – заниматься творчеством или работать.

Е.А.: У Вас есть квартира в Москве, и Вы там живете?

Т.М.: Да.

Е.А.: У Вас была персональная выставка на ArtPlay. Разговаривали ли Вы с другими галереями? Как Вы это выстраиваете?

Т.М.: Это к вопросу о том, что надо просто делать свое искусство, а не мечтать о выставке в Лондоне и в Москве. Мне кажется, и это для меня принципиально, что нельзя ходить со своим портфолио по галереям и предлагать себя. И, в общем-то, я этого не делала, потому что это не тот путь, не путь профессионального художника, нормального художника.

А куратору галереи Паноптикум Inutero на ArtPlay Алене Язычьян меня посоветовала Светлана Жаворонкова, работающая в ГЦСИ и видевшая одну из моих работ в Московском музее современного искусства. Свету на тот момент я вообще не знала. Из галереи мне написали: «Нам Вас посоветовали, не хотите ли сделать у нас выставку?» И я, конечно, рада, что моя вера в нормальный путь художника оправдалась в этом моменте.

Я предложила Алексею Масляеву ее курировать. В результате нашей совместной работы сложилась выставка, которая, как мне кажется, была цельным высказыванием.

Я подписала контракт: у галереи обязательства, у меня обязательства. Был прописан бюджет. И надо сказать галерее большое спасибо, потому что они, по-моему, превысили бюджет в два раза, и мне ни слова не сказали.

Е.А.: Эта галерея, в которой Вы делали персональную выставку, надо сказать, малоизвестна.

Т.М.: Да, они только переехали из Питера и в основном стараются продавать живопись. И, как мне было сказано, хотят начать некоммерческую программу с молодыми художниками. Как я понимаю, они это будут чередовать с тем, что им надо реализовывать, чтобы вообще существовать. Но галерея, действительно, неизвестная, и, если честно, мне просто было все равно.

Е.А.: Вы обговаривали условия продажи своих работ?

Т.М.: Здесь была устная договоренность, что галерея получает какой-то процент от продажи. Как раз работу в Московский музей современного искусства еще не оформили, но вроде сказали, что уже покупают. Это инсталляция «Пуля», где я стреляю в песок, потом откапываю пулю, и пуля тоже выставлена.

Е.А.: Вы можете назвать размер бюджета, который был потрачен на выставку и размер гонорара, который Вы получите за продажу работы ММСИ?

Т.М.: К сожалению, не могу.

Е.А.: Тогда расскажите, из чего Вы исходили, когда назначали цену работы.

Т.М.: Я примерно знаю, сколько стоит видео на Западе у молодых художников. Еще я подумала, что это инсталляция. Плюс мои расходы. Со мной в Дагестан летал оператор, он профессионально снимает. То есть это билеты. Но если учитывать все такие вещи, то работа стоила бы дороже, потому что все затраты не окупаются от таких продаж.

Е.А.: Вы еще участвовали в Бакинской биеннале.

Т.М.: Куратору Лейле Ахундзаде меня посоветовала Наталия Мали. Я отправила работы, их приняли, я приехала. Они мне оплатили проживание, везде возили. Очень странное, на самом деле, было мероприятие: там были какие-то хорошие работы, волшебно с нами обращались с точки зрения гостеприимства и уважения, но были работы, которые… ну, я просто такого плохого искусства не видела!

Это такой эффект безумной биеннализации. Там были художники, которые попали туда через американское посольство. Я никогда не забуду, что они на лекции, цитируя своего преподавателя, сказали: «Если ты не можешь сделать эту работу хорошо, сделай ее большой и красной». Это верх абсурда и ужаса. Таких преподавателей надо держать очень далеко от университетов!

Е.А.: У Вас были выставки в Лондоне?

Т.М.: Да, конечно, пока я училась. Помимо моей финальной выставки после окончания университета, мы со студентами что-то организовывали в каких-то галереях, пространствах. Сейчас меня позвали на выставку в Calvert22. Это групповая выставка называется «Практики повседневной жизни. Молодые художники из России», которая открывается 23 марта.

Е.А.: Вас интересует пенсионное обеспечение, трудовой стаж, медицинская страховка?

Т.М.: Я состою в Творческом союзе художников России, и вроде бы они дают какую-то пенсию. Я поступила туда через кафедру фотографии с расчетом получить мастерскую, и плачу взносы, прохожу бесплатно в музеи. И у меня так сложились обстоятельства, что трудовой стаж мне не нужен. А получением мастерской я до сих пор не занялась.

Е.А.: Вас не смущает, что Вы состоите в столь консервативной и далекой от современного искусства организации? Ведь люди, состоящие в Союзе художников, практически не занимаются современным искусством.

Т.М.: Интересный вопрос, но я даже не знаю, как на него ответить. Важен ли для меня статус? Наверно, нет, ну, какой там статус. Это скорее то, что не стоит упоминать.

Е.А.: Вы не пишите в резюме, что Вы – член Творческого союза художников России.

Т.М.: А что это значит, что это дает, и почему я должна это писать? Я не пишу это не потому, что мне стыдно. Будь я в другом контексте, в Англии, будь я там членом Королевской академии искусств, я бы все равно это не писала. Потому что это госучреждение. А то, что тебя распознает государство как члена общества, занимающегося тем-то и тем-то – это не важно.

Е.А.: У Вас есть свой сайт в Интернете?

Т.М.: Он не работает. Я покупала домен, договорилась с дизайнером, но все затягиваю сдачу информации, что вообще-то непрофессионально.

Е.А.: У Вас есть страница только на Facebook, а есть ли в Живом Журнале?

Т.М.: В Живом Журнале была очень давно, но я туда не пишу, потому что мне просто неинтересен такой тип общения. Мне не хочется тратить время на пустые дебаты. У меня есть своя точка зрения, я могу обсудить ее с друзьями. Одно дело общение, лекции – я готова подискутировать, обсудить. Но строить из себя интеллектуала на страницах Facebook, со сносками – мне это неинтересно. Я, наверно, им и не являюсь, если честно.

Е.А.: Как Вы себе представляете свои профессиональные перспективы?

Т.М.: Я бы хотела преподавать. И, наверно, это одна из причин, по которой я хочу делать МА. То есть заниматься только искусством и преподавательской деятельностью. Конечно, в идеале, сделать что-то уникальное в России, но также хотелось бы ездить и учить в разных местах: за границей, в России, Дагестане. Чтобы быть подвижным и художником, и лектором.

Я просто очень четко знаю, в каких работах я прогибалась под то, что, мне казалось, будет коммерчески успешным. И мне за эти работы стыдно. Это было давно, и в какой-то момент я поняла, что этого делать нельзя. Нельзя модифицировать свое высказывание таким критерием. Мне бы хотелось, чтобы я всегда так думала и всегда старалась действовать, помня о своих ошибках.

Е.А.: Вы хотели бы что-то добавить к этой общей теме «условия труда творческих работников»? Что-то Вас особенно беспокоит?

Т.М.: Ужасные условия, на самом деле. Я наблюдаю за моими друзьями и понимаю, что они прилагают огромные усилия и интеллектуальные, и физические для производства своих работ. И они это делают на голом энтузиазме, что заслуживает только восхищения и уважения. И хочется, чтобы развивалась система грантов, какой-то поддержки молодых, и не очень молодых художников, не важно. Очень грустно, что у моих друзей нет возможности заниматься на 100 процентов тем, чем они хотят заниматься, т.е. современным искусством, и они должны 70 процентов своего времени тратить на то, чтобы просто жить, есть, пить, обеспечивать свои минимальные запросы.

Хочется, чтобы если вы считаете, что работа говно, то вы и говорили, что работа говно. Хочется, чтобы та пленка, которая существует в бесконечном общении на открытиях, в галереях, исчезла, растворилась. Критика в повседневном общении – это единственный способ, чтобы художник перешагнул через свой проект, посмотрел, что у него там не получилось, и шел дальше.

Таус Махачева – художник. Родилась в Москве в 1983 году. Окончила РГГУ по специальности «специалист по мировой экономике», London College of Communication, Goldsmiths College по специальности «современное искусство», Институт проблем современного искусства в Москве. В 2010 году участвовала в IV Бакинской международной биеннале современного искусства. Первая персональная выставка в Москве состоялась в 2010 году в галерее Паноптикум Inutero. Читала курс лекций по перформансу в МГУ и в «Первой галерее» в Махачкале.

Описание проекта Полит.ру «Условия труда творческих работников»

Ранее в проекте:

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

08:49 ВМС США направило на поиск аргентинской подлодки четыре дрона
08:33 Роберт Мугабе в обращении к народу ничего не сказал о своей отставке
19.11 20:43 В Черное море вошел французский фрегат-«невидимка»
19.11 20:11 Источник сообщил о согласии Мугабе на отставку
19.11 19:34 В Росгвардии сообщили о похищении пистолета у своего бойца в «Москва-Сити»
19.11 18:55 Мединский ответил на обвинения Райкина в мести чиновников
19.11 18:21 Саакашвили заявил о готовности стать премьером Украины
19.11 17:51 В США задержан мужчина при попытке попасть в Белый дом
19.11 17:23 Армия Асада объявила о повторном освобождении «последнего оплота ИГ»
19.11 16:46 СМИ сообщили об объявлении Мугабе голодовки
19.11 15:46 Житель Сургута выиграл 32 млн рублей в лотерее
19.11 15:13 Мугабе отстранен с поста главы правящей партии Зимбабве
19.11 14:55 Fujifilm подала в суд на Polaroid из-за рамки на снимках
19.11 14:26 ГД предостерегла США от поставок оружия Украине
19.11 14:12 После ДТП в Марий Эл задержаны двое подозреваемых
19.11 13:50 СМИ сообщили о плане по «хаотическому» Brexit
19.11 13:14 СПЧ попросил Совфед отклонить закон о СМИ-иноагентах
19.11 12:56 Создан новый отечественный протокол передачи данных для сферы ЖКХ
19.11 12:37 Депутат предложил запретить дублированные фильмы на ТВ
19.11 12:20 СМИ сообщили об убийстве полицейским трех человек под Парижем
19.11 12:00 Опубликовано видео первого полета «летающего радара»
19.11 11:42 СМИ узнали подробности стрельбы у «Москвы-сити»
19.11 11:10 Фильму «Крым» дали премию за «изучение истории»
19.11 10:51 В Кузбассе в ночном клубе посетитель расстрелял охранников
19.11 10:39 На Ярославском направлении электрички задерживаются из-за инцидента со стоп-кранами
19.11 10:25 Аргентина зафиксировала сигналы с пропавшей подлодки
19.11 09:47 Путин подписал поправки о расширении оснований для отказа в валютных операциях
19.11 09:29 Архивы подтвердили возможную причастность Джека Руби к покушению на Кеннеди
19.11 09:10 МИД Украины предложил США «опыт борьбы с россиянами» в обмен на оружие
18.11 21:09 Пирожное с последней свадьбы Трампа продали за 2 тысячи долларов
18.11 20:52 Украинские пограничники сообщили о попросившей убежища российской активистке
18.11 20:44 Умер модельер Мадонны и Мишель Обамы
18.11 20:26 Минобороны показало удары российских бомбардировщиков в Сириии
18.11 20:03 СК возбудил дело из-за нападения собак на ребенка в Якутии
18.11 19:33 Фотомодель из Индии победила в конкурсе «Мисс мира — 2017»
18.11 19:14 «Спартак» в гостях разгромил «Краснодар» в матче чемпионата России
18.11 19:01 Путин открыл памятник Александру III в Сочи
18.11 18:52 Эрдоган не принял извинения за инцидент на учениях НАТО
18.11 18:20 Скончался сооснователь AC/DC Малькольм Янг
18.11 17:07 Гигантский гибрид дирижабля и самолета разбился в Англии
18.11 16:44 В столице Зимбабве прошел многотысячный митинг за отставку Мугабе
18.11 16:21 Игра «Динамо» с «Ахматом» не выявила победителя
18.11 15:56 На Украине задержан фигурант дела об убийстве Пола Хлебникова
18.11 15:53 В полиции Одессы назвали срыв спектакля Райкина хулиганством
18.11 15:29 ЦСКА обыграл хабаровский СКА в матче футбольной премьер-лиги
18.11 15:17 Владелец иркутского ТЦ получил пять суток ареста за акцию Навального
18.11 15:03 Кубанские гаишники прошли крестным ходом против ДТП
18.11 14:36 Глава «дочки» «Газпром нефти» задержан при получении взятки
18.11 14:13 Математика Богатова могут перевести из подозреваемых в свидетели
18.11 13:59 Участники реновации получат жилье на месте Черкизовского рынка
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.