Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
21 ноября 2018, среда, 09:25
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

08 сентября 2010, 09:24

Спор о проекте полиции

Запрос на реформу

МВД давно нуждается в реформе. Это понятно всем: обществу, власти и даже самим чиновникам министерства. Само название МВД уже не соответствует тем функциям, которое оно должно исполнять. МВД образовалось в 1802 году, и на тот момент ведало всеми внутренними делами империи: от регулирования отношений в различных отраслях промышленности, транспорта до охраны правопорядка. Нынешнее МВД является правопреемником советского, которое в свою очередь, было правопреемником НКВД и является сегодня ведомством с исключительно полицейскими функциями. В 1997 году был издан Указ Президента РФ о поэтапном реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел с ее передачей в ведение Министерства юстиции Российской Федерации. И в ряде областей и республик был проведен эксперимент, но реформу довольно быстро свернули. В основном все реформы сводились к перераспределению функций между департаментами. Последней наиболее значительной внутренней «перетряской» в МВД была реформа 2008 года, когда был расформирован считавшийся элитным департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом.

Череда скандалов, главными участниками которых были сотрудники милиции (в частности, дело Евсюкова), повлекла за собой конкретные меры, направленные на реформу МВД, а именно Указ президента «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел РФ». Согласно Указу, в течение года должны решиться вопросы финансирования МВД (проект федерального финансирования вместо регионального), борьбы с коррупцией во внутренних рядах, а также приняты законодательные акты, корректирующие структуру и состав органов внутренних дел, а также его кадровое обеспечение. Последнее предполагает сокращение 20% личного состава и переаттестацию сотрудников. При этом ответственность за ход выполнения реформы возложена на само министерство внутренних дел, которое, как барон Мюнхгаузен, вынуждено самостоятельно вытаскивать себя из болота.

Реформа длится уже более полугода, и ее ход подробно освещается в СМИ, но до сих пор нигде не опубликованы ни план ее проведения, ни четко прописанные цели и задачи. Политики, правозащитники, граждане активно обсуждают реформу, предлагая свой сценарий развития. Но поскольку ответственным за исполнение является само МВД, оно не стремится привлекать людей со стороны на свою «кухню». На данный момент реформа сводится к несистемному принятию отдельных правовых актов и к массовым кадровым чисткам и перестановкам высокопоставленных чиновников. Подписанные президентом законопроекты призваны ужесточить служебную дисциплину и процесс отбора кадров (так, сотрудником милиции не может стать ранее судимый человек), также они ужесточают степень ответственности за совершенные проступки и преступления, но, помимо прочего, предоставляют социальные гарантии сотрудникам ведомства. Законопроект «О полиции» стал кульминационной точкой процесса реформирования, на него возлагаются основные надежды и чаяния решить все проблемы одним росчерком пера. Самих же сотрудников МВД в куда большей степени волнует не наименование службы, широкий список прав и обязанностей, а вопросы улучшения жилищных условий и повышение заработной платы, о чем они и пишут на своем форуме.

Явление проекта

В апреле 2010 президент попросил до 1 декабря внести новый закон о милиции вместо устаревшего Закона РФ от 18 апреля 1991 г. на рассмотрение в Госдуму. В начале лета был сформирован оргкомитет по подготовке законопроекта, и к началу августа президент, а вместе с ним общественность получили сырой документ законопроекта «О полиции», домен в Интернете и возможность, используя новейшие технологии, поучаствовать в жизни страны. За три с половиной недели обсуждения законопроекта на сайте было оставлено почти 18 тыс. комментариев, большая часть из них написана к 1 главе «Общие положения». Введение в закон новых принципов работы полиции, общественного контроля и социальных гарантий – основные козыри в руках авторов законопроекта. Каким он получился на самом деле, мы попросили прокомментировать Наталью Таубину, директора фонда «Общественный вердикт»:

«Основная проблема данного законопроекта, с моей точки зрения, заключается в том, что нет единой логики текста. То есть, с одной стороны, есть прогрессивные и отвечающие современным реалиям принципы деятельности полиции, связанные с открытостью, публичностью, запретом на пытки и с вопросами, связанными с доверием граждан к работе полиции. Но впоследствии эти принципы очень плохо раскладываются в конкретные полномочия сотрудников полиции, которые в данном законопроекте сформулированы почему-то как права и обязанности полиции. При этом в законе есть ряд положений, которые противоречат одно другому, как например, заявленный принцип открытости вступает в противоречие с запретом на публичные высказывания сотрудников полиции. Также в законе есть, с моей точки зрения, вредные нормы, например, норма, касающаяся оружия, дающая право сотруднику полиции для пресечения какого-то правонарушения, если у него при себе нет табельного оружия, использовать любое, находящееся у него на законных основаниях.

Главное, что одним законом изменить уже десятилетиями сложившуюся практику практически невозможно, да и сам текст закона не является сильно новым и революционным, по сути нормы остались те же самые (за исключением первой главы), только раньше они были в инструкциях прописаны, а сейчас вводятся на уровне закона».

Михаил Краснов, заведующий кафедрой конституционного и муниципального права ГУ-ВШЭ отмечает: «И эксперты, и обыватели меньше всего обращают внимания: на характер самой работы полицейского. Ведь ему приходится иметь дело с экстремальными проявлениями человеческих пороков, и при этом он не имеет права видеть в них врага, поскольку это его сограждане. Поэтому полицейские находятся в жутко сложной психологической ситуации, что со временем приводит к некоей профессиональной деформации, и вот это мы порой не учитываем.

Собственно говоря, в законопроекте по сравнению с законом о милиции 1991 года принципиально ничего не изменилось, разве что стиль некоторых формулировок. Переименование в полицию я считаю оправданным. Да, была у Ленина концепция самовооружения народа, но от этого осталось только название «милиция», а на самом деле все свелось к обычной платной профессиональной полиции. Но я считаю, что это вещи вторичные. Потому что сначала необходимо понимать, чем мотивирована деятельность полицейского. С чего вдруг он начнет добросовестно выполнять свои прямые обязанности, если почти не изменились условия, в которых он существует? Можно, конечно, критиковать те или иные недостатки законопроекта, например, нечетко сформулированные социальные гарантии. Но об этом нет смысла говорить, если не предполагается принципиально менять базовые условия существования полиции. Таких условий два. Во-первых, конкурентная политическая среда. Если упрощенно, то только при раскачивании «политического маятника» власть начинает зависеть от общественного мнения, которое в концентрированном виде выражают СМИ. И эта зависимость ретранслируется на госаппарат, в т.ч. на полицию. Во всяком случае, полицейское начальство начнет понимать, что, существует вероятность прихода к рулю власти другого президента, или другой партии, что делает выполнение политических заказов невыгодным – можно не только должности лишиться, но и под суд подпасть. Это также будут понимать и средний, и рядовой состав. Конечно, и сегодня общественное мнение занимает некое место в мотивации сотрудников милиции, но одно из последних. Таким образом, пока не изменится политическая среда, закон ситуацию не исправит. Другой существенный эффект политической конкуренции состоит в том, что она создает условия для независимого суда. Если бы такой суд у нас был, уверяю, мы бы сегодня не имели таких диких проявлений милицейского произвола. Достаточно было бы двух-трех лет судебной практики строжайшей защиты граждан, и сотрудники органов внутренних дел поняли бы, что нельзя безнаказанно обращаться с людьми, как с населением оккупированной территории. Кстати, само понятие «внутренние дела» давно устарело. Если уж и оставлять название «Министерство внутренних дел», то оно сегодня более соответствует функциям нынешнего Министерства регионального развития, а не полицейской службе.

И второе принципиальное условие – децентрализация полицейской деятельности. Законопроект начинается со слов: «Полиция является составной частью единой централизованной системой федерального органа исполнительной власти…». Т.е. вертикальный ориентир структуры не меняется. Хотя проекты последних лет, в том числе и мой, предлагают провести как раз децентрализацию правоохранительной системы. Так, среди моих предложений было распределение дел на три уровня по степени сложности и тяжести (федеральный, региональный и местный). Такая децентрализация имеет большой смысл, поскольку именно в этом случае правоохранительные органы было бы проще контролировать. Правда, это возможно опять-таки лишь при условии подконтрольности власти обществу».

Основные направления критики

Смена названия

Основные опасения общественности связаны с тем, что ребрендинг повлечет за собой лишь финансовые траты, а качественно работу не изменит (согласно опросу портала superjob.ru, такого мнения придерживается 85% респондентов). В законопроекте также не прописаны состав и структура полиции. В переходных положениях предусмотрено, что сотрудники милиции фактически автоматически становятся сотрудниками полиции после написания личного заявления. Это означает, что существенной кадровой замены не предусматривается. В то же время вносимые комментаторами предложения о переаттестации требуют серьезной проработки, поскольку непонятно, кто кого и как будет переаттестовывать. Поэтому на кардинальные перемены рассчитывать не приходится.

Финансирование

Законопроект оставляет право сотрудникам полиции заниматься коммерческой деятельностью, что никоим образом не приближает полицию к победе над внутриведомственной коррупцией. Вкупе с новым правом беспрепятственного ознакомления с документами любых организаций и общественных объединений и изъятия их (ст.13 п.5), вполне вероятно увеличение противоправных действий со стороны полицейских в отношении бизнеса. Также сейчас рассматриваются проекты перевода полиции на федеральное финансирование, что по оценкам экспертов будет стоить налогоплательщикам 200 млрд рублей.

Правовой статус сотрудников

Стоит отметить, что права сотрудников полиции по сравнению с правами рядовых граждан несоизмеримо расширены. Так, например, согласно ст.32 п.2 граждане лишены права самостоятельно оценивать законность действий полицейского, «действия которого считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное». Также сотрудники полиции получают право беспрепятственного проникновения в жилище (ранее на это требовалась санкция прокураторы), более того, «с повреждением, если в этом есть необходимость, запирающих устройств», разумеется, при наличии достаточных оснований (п.15). Граждане становятся полностью беззащитными перед полицейскими и творимым ими произволом.

Система оценки

Из законопроекта неясна система оценки работы полиции. Общепринято признание, что существовавшая ранее палочная система себя дискредитировала, но никакой адекватной замены ей законопроект не предложил.

Контроль

Как выясняется из текста, прокуратура функций контроля фактически лишена, поскольку согласно ст.53 с одной стороны: «Надзор за исполнением полицией законов осуществляют генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры», а с другой стороны: «Вопросы, касающиеся организации деятельности полиции, тактики, методов и средств ее осуществления, не являются предметом прокурорского надзора». Ст. 51 передает контроль в руки президента, правительства и федерального собрания (последнее, согласно конституции никакими контролирующими функциями не обладает), а ведомственный контроль оставляет за главой самого ведомства. Статьи об общественном контроле, которыми бравируют авторы законопроекта, весьма нечеткие и размытые. Таким образом, МВД фактически переходит на полный самоконтроль.

Массовые мероприятия

Еще одним пунктом критики стало употребление неюридического термина «несанкционированное» мероприятие, который одним своим появлением в законодательном акте противоречит Конституции и Федерального закону о митингах и прямым образом нарушает права граждан. По положениям нового законопроекта сотрудники полиции имеют право на личной досмотр и досмотр всех личных вещей участников мероприятий, «не санкционированных» соответствующими органами, при отказе подчиниться данным требованиям, граждане на площадку мероприятия просто не допускаются. Также сотрудники имеют право применять силу, если действия участников мероприятия мешают транспортному движению и работе организаций. Но степень такого вмешательства определяется непосредственно полицейским.  

Закрытость полиции

Полиция становится очень закрытым гомогенизированным органом, поскольку одна из статей законопроекта (а именно: ст.30 п.11) запрещает сотрудникам публично критиковать или выражать недовольство в адрес любых госорганов, что нарушает конституционное право каждого гражданина на свободу мысли и слова.

Содержание документов, подписанных президентом ранее касательно ужесточения служебной дисциплины, ответственности, предоставления социальных гарантий и условий поступления на службу, вошло в состав нового законопроекта, и также тщательно обсуждается на сайте, в основном, самими сотрудниками МВД, но эмоций гораздо больше, нежели конструктивных предложений. Так, больше всего комментариев собрали главы, касающиеся поступления на службу, а также оплаты труда и улучшения жилищной ситуации. В частности, были разногласия, следует ли вводить образовательный ценз и принимать в полицейские людей только со специальным образованием. Однако президент ратует за равенство возможностей кандидатов как с военным, так и с гражданским образованием.

По ту сторону обсуждения

По мнению Натальи Таубиной, «то, что законопроект сейчас предоставлен общественному обсуждению, это, безусловно, положительный момент всего процесса реформирования, и он, наверное, первый, подтверждающий слова и президента и министра внутренних дел, что в процессе реформирования активное участие примут граждане. Другой момент – это как поступающие в обсуждение предложения дальше будут учитываться. Тот опыт разработки законопроекта внутри МВД у меня пока большого оптимизма не вызывает. Потому что на этапе подготовки текста нашими коллегами-правозащитниками, входящими в состав оргкомитета, активно вносились предложения, которые в минимальной степени были учтены в том документе, что был опубликован и представлен на обсуждение. То есть, с одной стороны, людям дали возможность высказаться. С другой стороны, нет такой уверенности, что разумные высказывания потом будут учтены, и текст действительно будет преобразован в лучшую сторону. Велика вероятность, что это лишь выхлоп для общественности. Есть надежды, что процесс реформирования в целом правоохранительной системы будет продолжаться. Такие заявления звучат, в том числе и со стороны президента, как минимум, по части единого следственного комитета. Но пока это все очень обтекаемо, и у меня очень осторожное к этому отношение, потому что реформирование органов внутренних дел – сложный процесс, а на данный момент удовлетворенность от него весьма невысока».

Михаил Краснов считает, что общественное обсуждение – «отвлекающий момент. Вот выносится такой важный законопроект на обсуждение, и граждане начинают обсуждать вещи, может быть, действительно нужные, но в макроситуации малоэффективные. Ведь будет / не будет ли аттестация, проблему это не решит. Но хочется надеяться, что данный законопроект – это сигнал к постепенному реальному реформированию».

То, что законопроект требует длительной и качественной доработки, не вызывает сомнений. Более того, он не выполняет функцию универсализации и сбора всех необходимых положений в одном документе и имеет множество отсылок к другим законодательным актам, а многим в некоторых положениях и вовсе противоречит (по некоторым оценкам, в частности, основному документу страны – Конституции РФ). Понятно, что один закон – не панацея, и нужен комплекс мер по реформированию, которого на данный момент не наблюдается. Однако за всеми недостатками и негативом можно обнаружить положительные моменты, ибо дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки.

См. также:

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

09:19 Власти РФ ответили на сообщения о проседании Крымского моста
20.11 19:03 Рада направила в КС Украины проект закона о переименовании Кировоградской области
20.11 18:49 Россия перенацелит оружие в случае создания военной базы США в Польше
20.11 18:33 Древние захоронения найдены в Боливии
20.11 18:11 МВД намерено вернуть в России бессрочный вид на жительство
20.11 17:48 Литва покинет Интерпол в случае избрания его главой россиянина
20.11 17:37 В Москве задержан еще один участник захвата заложников в Буденновске
20.11 17:18 Треть опрошенных Visa россиян признали отсутствие накоплений
20.11 16:49 Дума ввела электронные военные билеты
20.11 16:31 Евгения Осина похоронили на Троекуровском кладбище
20.11 16:29 Муравьи из Флориды собирают в муравейнике головы своих жертв
20.11 16:13 «Победа» ответила угрозой на отказ Верховного суда по иску о багаже
20.11 15:56 Саудовские власти отвергли причастность кронпринца к гибели Хашогги
20.11 15:35 Ущерб от нарушений при строительстве Восточного превысил 10 млрд рублей
20.11 15:08 Глава «Аэрофлота» вмешался в твиттер-конфликт с журналистом
20.11 14:42 Тверской суд утвердил многомиллионный штраф The New Times
20.11 14:12 Кремль не нашел частных военных компаний в России
20.11 13:49 В Думе предложили наказывать безработных за неуплату взносов
20.11 13:20 Кремль обвинил США во вмешательстве в выборы главы Интерпола
20.11 13:02 Ураган Харви не помешал нересту пятнистых горбылей на востоке США
20.11 12:59 Приморский избирком откажет Ищенко в регистрации на выборах
20.11 12:32 Дума приняла бюджет ПФР до 2022 года
20.11 12:26 Резиденты «Сколково» примут участие в IV Российско-британском бизнес-форуме
20.11 12:10 Белый дом ужесточил регламент пресс-конференций из-за CNN
20.11 11:48 Сточные воды поставили под угрозу производство молока и мяса в России
20.11 11:20 «Дочка» РЖД показала российский высокоскоростной поезд
20.11 10:58 Аллергию на арахис предлагают лечить арахисом
20.11 10:50 Глава Минздрава опровергла предложение ввести акцизы на колбасу
20.11 10:28 Российских солдат научат защищать гостайну в соцсетях
20.11 10:07 Члены ЕС договорились создать собственную разведшколу
20.11 09:45 Украина оценила потери от запуска «Турецкого потока»
20.11 09:23 ВЦИОМ зафиксировал резкое снижение одобрения работы Думы и Совфеда
20.11 09:04 СМИ узнали о готовности Эр-Рияда сменить наследника из-за убийства Хашогги
20.11 08:44 В Сенате США призвали не пустить россиянина на пост главы Интерпола
20.11 08:21 Рогозин опроверг обвинения в адрес США из-за дырки в «Союзе»
20.11 08:02 СМИ узнали о заочном аресте Басманным судом убийц Пешкова и Позынича
19.11 19:02 Филарет сообщил Константинополю об отказе возглавить новую церковь Украины
19.11 18:28 Матвиенко возглавит президентский совет по защите семьи и детей
19.11 18:04 В Минздраве пообещали ликвидировать дефицит врачей в регионах к 2021 году
19.11 17:41 Apple сокращает выпуск новейших моделей iPhone из-за низкого спроса
19.11 17:41 Под граффити XIX века скрывалась наскальная живопись возрастом 12 тысяч лет
19.11 17:22 «Роскосмос» обозначил сроки высадки российской экспедиции на Луну
19.11 17:02 Окончание строительства российского сегмента МКС намечено на 2022 год
19.11 16:45 Правительство увеличило размер пособия по безработице
19.11 16:24 Путин и Эрдоган запустили первую нитку газопровода «Турецкий поток»
19.11 16:00 Суд оштрафовал предприятие «Росатома» на 20 млн из-за взятки
19.11 15:36 Все страны ЕС поддержали проект соглашения по Brexit
19.11 15:13 Глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi арестован в Японии
19.11 14:21 Детеныш редкого вида обезьян родился в зоопарке Будапешта
19.11 13:53 Доля нелегальных сигарет в России за год выросла вдвое
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром авторское право администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВПК ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки госизмена гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль импорт инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция информационные технологии ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Кабардино-Балкария Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание компьютерная безопасность Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия морской транспорт Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж патриарх Кирилл ПДД педофилия пенсионная реформа пенсия Пентагон Первый канал Петр Порошенко пиратство пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Приморье Продовольствие происшествия публичные лекции ракета Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Росстат Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саратовская область Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Элла Памфилова Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко «Яблоко» ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.