Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
24 ноября 2017, пятница, 05:10
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

12 мая 2010, 12:45

Ростан Тавасиев: «Я не зарабатываю. Я занимаюсь творчеством»

Полит.ру продолжает исследовательский проект «Условия труда творческих работников». Второе интервью – с художником Ростаном Тавасиевым.

Евгения Абрамова, Полит.ру: Давайте обратимся к опыту повседневности. И первый вопрос - о предметах, которые Вы делаете. Вы их делаете сами или используете чью-то помощь?

Ростан Тавасиев: Мне очень помогают моя мама, сестра, любимая девушка, друзья. Уверен, что без их помощи и поддержки я бы не справился. Объекты, картины, инсталляции которые я делаю, как и очень многие предметы в этом мире невозможно сделать самому. Бумага, на которой я рисую эскиз, акварель, карандаш, тушь, перо или роллер - все это изготовлено не мной. Не говоря уже об искусственном мехе, холсте, акриле или масленых красках.

Е.А. Вам приходилось ходить в офис, чтобы зарабатывать деньги для реализации своих творческих проектов?

Р.Т. Я пробовал эту порочную практику, когда еще был студентом Строгановки - пошел работать в модное дизайн-бюро. В результат я убедился, что служить двум господам, как сказано в Писании, совершенно невозможно. Я работал там четыре месяца, там кормили вкусным обедом, вокруг трудились талантливые и очень милые люди, там был свободный график, и платили зарплату. Зарплаты хватало на жизнь, мне даже выдали мой первый мобильный телефон, но сил и времени на самое главное - искусство - у меня совсем не оставалось, правда, я еще и в институте учился. Я вспомнил, что жизнь у меня одна, и что откладывать творчество на потом - очень большая глупость. И уволился с работы, и с тех пор не работаю.

Е.А. То есть Ваша деятельность как художника позволяет Вам жить в Москве?

Р.Т. Жить мне позволяет, видимо, Бог, уж не знаю, как Он меня терпит, а если Вы имеете в виду деньги, то мое искусство кормит меня, вернее сказать — питает.

Е.А. Снимать квартиру в Москве?

Р.Т. Нет, не снимать. У нас с сестрой есть квартира в Москве. Есть дом под Москвой, в Абрамцево, где я могу жить и работать.

Е.А. То есть, Вы зарабатываете как художник себе на еду, одежду, свободное время, реализацию своих проектов?

Р.Т. Я не зарабатываю. Работа - это яму копать. Трудно и не интересно. Я занимаюсь творчеством. Это очень интересно и приятно. Радость которую я испытываю от процесса, уже сама по себе награда! Каким образом моя творческая деятельность превращается в материальные ценности, для меня самого загадка. Мистическая загадка. Я одет, обут, но объяснить этого не могу. Единственное, что могу сказать, что я очень стараюсь делать хорошо, то, что я делаю. Может, это как то связано…

Е.А. Вы работаете с «Айдан галереей» , и у вас существуют договорные отношения?

Р.Т. У нас устный договор и любовь, полное доверие и взаимопонимание.

Е.А. То есть, у вас нет официального договора?

Р.Т. Нет. Если люди порядочные, доверяют друг другу, то и живут они душа в душу. А если непорядочные, то никакой контракт не спасет.

Е.А. Вы учились в Строгановке. Почему Вы выбрали именно этот ВУЗ?

Р.Т. Потому что он самый лучший. Ни в какой другой поступать я не видел смысла. Поступал я туда три года, два из которых работал лаборантом на кафедре графического дизайна. Учился до пятого курса, на пятом курсе меня выгнали.

Е.А. Вы учились на бюджетном отделении?

Р.Т. Да, я с третьего раза поступил на бюджетное отделение. И после того, как меня выгнали, не стал учиться за деньги. Вообще история изгнания моего из института - история о том, как вредно работать. У нас профессором был Анатолий Юрьевич Гусев. Он был главным дизайнером в "Коммерсанте", а может и во всей стране. Он очень щепетильно относился к своему многолетними трудами заработанному авторитету, влиянию, своему честному имени. Так вот. Двое моих шустрых одногрупников, тайком ото всех, пошли устраиваться на работу в модное дизайн-бюро. Пришли они, значит, показывают свои тоненькие портфолио, со студенческими работами, но чувствуют, что ничего тут им не светит. И давай, как последний аргумент, рассказывать, что у них Гусев преподает, и, стало быть, они круче всех на свете, потому как к такому животворящему источнику силы и знаний очень близко находятся, и два раза в неделю с ним беседуют. На работу их не взяли, и они скрыли от других студентов свой неудачный и роковой для меня поход.

Вышло так, что вечером хозяйка этого злополучного бюро в "Петровиче" с Анатолием Юрьевичем встретившись, рассказала, какие прыткие его студенты и как, используя его имя как волшебное заклинание, трудоустроиться пытались.

А на следующий день я, ничего не подозревая, прихожу в это же модное дизайн бюро, и то ли пораженные моими дарованиями, то ли от того, что взять на вакантную должность кого-нибудь все-таки надо, меня и приняли. И заходит в аудиторию на следующем занятии Гусев и спрашивает - кто тут из вас в "Локомотиве" работает. Я с радостью сознался, искренне считая это достижением, и думая наставника моего порадовать. Но оказалось, что он расстроился, и показательно исключил меня, что бы другим неповадно было именем его злоупотреблять, так мне в приватной беседе и объявил. Я очень удивился.

И только спустя два года все подробности похода моих засранцев одногрупников Коли Антипова и Стаса (что-то я даже фамилию его уже забыл) стали мне известны и я понял, что произошло. А Анатолий Юрьевич Гусев до сих пор не подозревает, что совершенно невинного человека так сурово покарал! Но благодаря его беспощадной непреклонности я не стал дизайнером, чему очень рад.

Е.А. У Вас есть диплом?

Р.Т. Не знаю. Я не стал заходить за ним. Пока его у меня никто не спрашивал. Вы первая поинтересовались. Вообще может и есть, четыре года-то я отучился...

Е.А. Вы госэкзамены сдавали?

Р.Т. Насколько помню, не сдавал. Эта вся история с исключением из таким трудом взятого ВУЗа - очень большая травма для меня. И, возможно, сознание вытесняет, как-то блокирует воспоминания... Но должен сказать, что образование принесло мне огромную пользу. Те знания, которые я получил на первых трех курсах - они совершенно бесценны, и я ими все время стараюсь пользоваться.

Е.А. После того, как Вы оставили дизайн-бюро и перед тем, как познакомились с Айдан и у Вас появились средства к существованию - чем Вы занимались, как зарабатывали?

Р.Т. Никак не зарабатывал.

Е.А. На что Вы жили?

Р.Т. Как придется. Даже не знаю, на что мы жили. Мы жили с сестрой, наши родители уехали жить за город и решили в Москву больше не возвращаться. Когда нам исполнилось 16 лет, они перестали нам давать деньги. Работала сестра, кормила меня, и я иногда рисовал всякие иллюстрации для журналов, кормил ее.

И я не понимаю, как мы жили, когда я поступал в Строгановку. Зарплата лаборанта ниже, чем стипендия. Кроме карточки на метро ничего у меня и не было, и я совершенно не понимаю, каким образом мы жили, это для меня совершенная загадка. У нас были все время самые замечательные и интересные гости, каждые выходные мы ходили в клуб, мы жили очень, очень весело. Я думаю, многие, имеющие самые большие деньги, наши сверстники могли бы нам только позавидовать.

Е.А. Было ли связано Ваше решение пойти в Строгановское училище с тем, что Ваш дедушка был скульптором?

Р.Т. Дедушку своего я никогда не видел, он умер за два года до моего рождения. Но повлиял он на меня очень сильно. Рядом всегда были его величественные работы, невероятно монументальные даже в маленьких эскизах. Дедушка, кстати говоря, тоже несколько раз исключался из Академии художеств, за рукоприкладство и горячий осетинский нрав.

Мои родители не хотели, чтобы я был художником. Они очень хорошо знали, насколько не просто быть в этой профессии, и хотели для меня более спокойной и устойчивой позиции в жизни. Папа окончил художественно-графический факультет Ленинского педагогического института с красным дипломом.

На него очень сильно повлияла служба в советской армии. До армии он был хулиган. Насколько я знаю, за то, что он танцевал рок-н-ролл, его из института выгнали, борясь со стилягами. А в армии его исправили, настолько, что после того, как он, вернувшись из армии, в институте блистательно отучился, его уговорили оставаться в аспирантуру и потом преподавать. Потом он преподавал в Абрамцевском училище, а потом, как мы с сестрой появились, пошел работать в Комбинат Прикладного Искусства, занимался прикладным искусством.

Что я хочу быть художником - это было всегда мне очевидно, с самого раннего детства, а потом, в половозрелом возрасте я необычайно ясно осознал, что я вот уже и есть художник. Это было как озарение, я помню даже мельчайшие детали, того, как это ощущение накрыло меня. Но убедить в этом родителей было очень непросто. До самых своих последних дней Папа с недоверием относился к моей деятельности. Он всегда хотел, чтобы я стал работником самого, что ни на есть материального труда.

После с трудом отбытой, отсиженной, вытерпленной средней школы меня отдали учиться в ювелирное ПТУ имени Карла Фаберже, которое я, уныло скрипя сердцем, окончил. У меня диплом ювелира широкого профиля. И получив диплом, я понял, что для главного дела жизни - искусства, мне недостает знаний и навыков. Я не могу реализовать свой высоко парящий замысел своими руками, мне не хватает класса, нужно развиваться, и я понял, что Строгановка и есть самое лучшее, и только там меня вылечат, и пошел туда. Мне было важно попасть в самое лучшее, самое настоящее учебное заведение, где действительно учат. Странно получается, в школе и ПТУ мне учиться совсем не хотелось, хотелось гулять, но меня заставляли, и учили, учили, учили, а когда запылала во мне священная жажда знания, и я пробился с огромным трудом, в Строгановку искренне и глубоко стремясь познать самую суть премудрости, тут-то меня и выгнали прочь...

Е.А. Все ли Ваши друзья из художественной среды или есть, например, кто-то, с кем Вы поддерживаете отношения, одноклассники, например, и как последние относятся к тому, что Вы делаете?

Р.Т. Я стараюсь общаться с приятными и интересными мне людьми. Некоторым одноклассникам, наверное, нравится то, что я делаю. Но большинство моих одноклассников, да и просто людей на этой планете, совершенно не подозревают, ни только о том, что я делаю, но и о том, что я вообще существую. Разве это справедливо? Как мне с этим жить? А я живу! Согревает израненную душу только сознание того, что очень скоро, пусть я сам до этого уже и не доживу, они все узнают и все поймут...

Е.А. Какие художественные издания представляют для Вас интерес: Openspace, Художественный журнал, Art Forum? Покупаете ли Вы Афишу, Time Out?

Р.Т. Журналы я стараюсь не покупать, они сейчас дорогие, а в интернете все о себе самих в основном и пишут, сами потом и читают. Как вы сказали - Openspace? Это, наверно, такой интернет сайт? Интернет очень - опасная ловушка, я себя чувствую таким мотыльком, который может оказаться в поле притяжения монитора, и позабыть о том, что его настоящая функция - опылять цветы, становиться гусеничкой, допустим, и заниматься некоторым, пусть не материальным, но трудом. Легкая слава, поклонницы, ласкающие волны информационного поля вокруг себя, это все очень заманчиво. И так просто устроить все это в интернете. Но мне этого мало.

Е.А. Для Вас важна критическая оценка? Есть какие-то критики в Москве, мнение которых для Вас особенно важно? Их, правда, и так не много.

Р.Т. Вообще для меня самое важное мнение - это мнение моей мамы, моей сестры и моей любимой девушки, моих друзей. И не обязательно, что именно в такой последовательности. Мнения других малознакомых людей для меня также очень важны. Но глубоко я их стараюсь не воспринимать. Вне зависимости от того ругает ли малознакомый человек или хвалит. Бесценно уже то, что другой человек вообще заметил, то, что ты делаешь, потратил время посмотреть, осмыслил, пусть и поверхностно и предвзято, да еще если потрудился сообщить тебе свое мнение - то тут уж пусть и отругает, имеет полное право. Это, что касается простого, любопытствующего зрителя. А среди профессиональных критиков Мария Кравцова - мой любимый критик, и пусть другие не обижаются... только признаться ей в этом чувстве у меня вряд ли хватит смелости.

Е.А. Занимаетесь ли Вы хозяйственными делами? Знаете ли Вы, сколько стоят коммунальные услуги, ходите ли Вы в сберкассу все это оплачивать?

Р.Т. Я завтра собирался пойти. Честное слово, пойду! Стоит моя квартира 3340 рублей в месяц.

Е.А. То есть Вы знаете, как устроена эта система?

Р.Т. Тут самое главное - придти в сберкассу в такое время, чтобы не было очереди. Сберегательный банк известен своими очередями, хорошо осознавая свое уникальное положение среди других банков, Сбербанк хранит, свято хранит эту советскую традицию. Ну вот, а как окажешься у окошка с надписью коммунальные платежи, нужно сунуть туда бумажки и деньги. Я плохо понимаю, как платить за электричество, вот это для меня загадка, там не просто бумажка, а бланк, который надо заполнять. Вот на это меня не хватает.

Е.А. У Вас есть пенсионное свидетельство?

Р.Т. Карточка такая, зелененькая? Есть.

Е.А. Знаете ли Вы, что часть Ваших доходов должно отчисляться на Ваше пенсионное обеспечение?

Р.Т. Но у меня как-то нет доходов. Но расходы точно есть... Какой уж тут пенсионный фонд...

Е.А. Вас это беспокоит или нет?

Р.Т. Пока не очень, но, может быть, я надеюсь, если я доживу до старости, подорожают мои работы. Я на это только уповаю, потому что, какие бы доходы не поступали на мою пенсионную карточку, глядя на пенсионеров сейчас, я вижу нищету, унижение и отчаяние. И единственное, что я могу сделать, чтобы избежать такого ужасного положения, это работать сейчас, и создавать произведения искусства, и делать все для того, чтобы они были хорошими и ценились. Мой собственный пенсионный фонд - это я сам. Потому что надеяться на государственный пенсионный фонд я не могу. И, конечно, может быть, не обманут, и действительно заплатят, но мы все видим, как живут честные пенсионеры, честно трудившиеся всю жизнь, а работали они гораздо больше нашего.

Е.А. Как часто Вы посещаете врачей? Ходите ли Вы в поликлинику рядом с Вашим домом, к которой Вы "прикреплены", или Вы ходите в платные поликлиники к платным врачам?

Р.Т. Вообще по-разному, смотря, что болит. В поликлинике рядом с домом, слава Богу, давно не был. Хороший зубной доктор есть в Абрамцево, в хотьковской областной психиатрической больнице №5, но он сейчас реже стал принимать, он уже не молодеет, как и все мы. Работает он сейчас меньше и сложнее к нему попасть. Его услуги обходились гораздо дешевле, чем в Москве и ничем не хуже и по технологии, и по качеству работы, он лечил меня уже лет десять и все мои зубы знает наизусть.

Стараюсь лечится по каким-то знакомым по возможности. Вообще у врача я не был уже достаточно давно, может, уже и пора, конечно.

Платные врачи мне тоже не очень нравятся. Последний раз, когда я ходил к платному, понял, что мне прописывают какие-то очень дорогие препараты, от которых потом получают проценты. То есть это такая коррупция медицинская. Пациент, заболев и заразив кого-нибудь редкой и дорогой в лечении болезнью, тоже должен получать процент от фармацевтических компаний. А пока в платной медицине такие однобокие недоработки, доверять ей тоже не приходится. То есть получается, что надеюсь я только на благоприятное стечение обстоятельств и на вечную молодость.

Е.А. Как часто Вы участвуете в зарубежных выставках, и кто оплачивает Ваши расходы?

Р.Т. Как когда. Всегда зависит от конкретной ситуации. Последний раз у меня была выставка в Италии, ее организовывал и оплачивал частный фонд. Гостеприимные итальянцы оплатили проживание, старались кормить - давали очень занятные талончики на еду. Это чековая книжка, один талончик равен пяти евро, и ими можно расплачиваться в ресторанах.

Е.А. Является ли для Вас аргументом оплата Ваших расходов: допустим, принимающая сторона оплачивает их не полностью, и у Вас оказывается недостаточно средств, чтобы принять участие в выставке? Как Вы поступаете?

Р.Т. Это очень существенный фактор! Это говорит о серьезности намерений и порядочности принимающей стороны. Если люди зовут тебя в гости, далеко в другую страну и говорят, что предоставить при этом ночлега и пропитания не собираются - как можно иметь дело с такими людьми. Они или бедные авантюристы или жадные проходимцы. Ни тот, ни другой вариант мне как то не нравится. Как потом, после выставки работы у них забирать? Они их и не отдать могут, продадут и скажут, что потеряли, а тебе еще и счет выставят за хранение. Лучше я откажусь участвовать в их выставке. Мотивация любой ценой вырваться за границу не всегда правильна.

Е.А. У Вас были идеи уехать из Москвы в Европу, жить некоторое время там или эмигрировать. Вы об этом размышляли, или Вас здесь все устраивает?

Р.Т. Меня здесь не то, чтобы ничего не устраивает, дело не в этом вообще. Не важно, где жить. Просто у меня есть совершенный наркотик - мое творчество, и я в нем, в опьянении своим совершенным наркотиком и пребываю. А под этим наркотиком даже тут прожить можно. Конечно, прекрасно жить в Париже, и прекрасно жить где-нибудь на лазурном побережье, но для меня это не является главной задачей. Мне, в общем-то, все равно где жить.

Насчет того, устраивает ли меня здесь что-то или нет - французов в Париже также многое не устраивает. В общем, честному человеку везде нелегко живется. И так жизнь довольно коротка, и мне нравится ее наполнять творчеством.

Получается такой идиотический образ художника-маньяка, но наверно, так и есть. Я жил и живу в совершенно разных ситуациях и условиях, и никакой стабильности ни в чем. Но я научился в этой обстановке жить, мне нравится сам процесс. Жизнь довольно приятна сама по себе. И конечно можно искать более благоприятные места, чтобы она была длиннее или чтобы она была слаще как-то, но мне и так хорошо. Может быть, я ленивый для этого слишком, но действительно, может быть мне просто неохота тратить свои силы на движение в эту сторону. Ну, то есть, как-то так тут пришлось, я тут так и живу. А потом тут моя семья, мама, собака, сестра-таксист.

***

Ростан Тавасиев родился в 1976 году в Москве. В 1998 году закончил Лицей декоративно-прикладного искусства №332 им. Карла Фаберже по специальности «ювелир широкого профиля». Учился в Университете им. Строганова на кафедре графического дизайна. Сотрудничает с «Айдан галереей». Сайт художника.

Проект «Условия труда творческих работников»

Публикуемые в рамках проекта интервью – результат редакционной обработки расшифрованной беседы, в которую вносит изменения тот, кто задает вопросы, и тот, кто на них отвечает. В результате интервью – это каждый раз компромисс, включающий и исключающий, - но одновременно интервью работает и как опубликованный документ, который открыт любым последующим интерпретациям.

Ранее в проекте:

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

21:24 Кудрин счел преждевременными разговоры о его назначении премьером
21:16 Захар Прилепин встретил Плотницкого по дороге в Москву
20:32 Генпрокуратура уличила онкоцентр им. Блохина в обирании пациентов
19:50 Кудрин составил план спасения РФ как технологической державы
19:41 Строительство Третьего пересадочного контура метро подорожало до 501 млрд рублей
19:20 Владелец «Из рук в руки» и Job.ru закроет бизнес в России
19:00 Захарова сравнила присутствие США в Сирии с оккупацией
18:55 FIS пустила отстраненных за допинг российских лыжников на Кубок мира
18:39 Руководство Шереметьево предложило вернуть курилки ради некурящих
18:22 Умер Петруха из «Белого солнца пустыни»
18:12 «Царьград» уведомил ассоциацию телевещателей о прекращении работы
18:03 ВМС Аргентины сообщили о взрыве в районе пропажи подлодки
17:57 Россия передала Госдепу требование закрыть сайт «Миротворец»
17:41 Росздравнадзор исключил дефицит лекарств из-за их маркировки
17:00 Совфед узнал о готовящейся атаке США на ЧМ-2018
16:33 Четыре колесницы и почти сто лошадей найдены в китайской гробнице
16:28 Прибалтика собралась воевать с террористами в Ираке
16:27 Президент Судана пожаловался Путину на США
16:18 Песков оценил шансы на участие Путина в жеребьевке ЧМ-2018
16:12 СМИ рассказали об иммунитете Мугабе от преследования
16:02 Минобороны решило послать судно и отряд на поиски аргентинской подлодки
15:45 Медведев рассказал о приложениях для жалоб на нарушения законов
15:00 Чубайса вызвали в суд по делу экс-главы «Роснано»
14:41 Мутко обвинил МОК и WADA в допинговых нарушениях на ОИ-2014
14:28 Верблюды помогут бороться с аутоиммунными заболеваниями
14:21 В Кремле пообещали защитить Керимова
14:05 Тимакова назвала темы юбилейного интервью Медведева
14:02 Отстраненный глава МВД ЛНР рассказал о поимке «украинской агентуры»
13:57 ФАС посоветовала госорганам перейти на блокчейн в документообороте
13:43 Российский Forbes отказался публиковать рейтинг зарплат топ-менеджеров
13:30 МАК нашел предварительную причину крушения L-410 в Хабаровске
13:17 Прощание с Дмитрием Хворостовским пройдет 27 ноября
13:05 Кабмин рассматривает три варианта новой маркировки сигарет
13:00 В Совфеде рассказали о поездке Керимова во Францию
12:43 Служащий Черноморского флота задержан по подозрению в шпионаже
12:36 Дума отказалась вернуть индексацию пенсий работающим пенсионерам
12:26 Путин поднял объем грантов на культуру до 8 млрд рублей
12:20 Друг Джигарханяна опроверг его госпитализацию
12:13 СКР возбудил дело о хищении 5,6 млрд рублей в банке первой сотни
12:04 Госдума запретила печатать рекламу на счетах за услуги ЖКХ
11:56 Собянин отверг притязания на премьерское кресло
11:50 Путин обновил состав президиума Госсовета РФ
11:45 Молнии вызывают ядерные реакции в атмосфере
11:41 ЦБ спрогнозировал всплеск мошенничества с банкоматами на ЧМ-2018
11:36 Дума одобрила блокировку номеров телефонных террористов
11:21 Армен Джигарханян госпитализирован в тяжелом состоянии
11:15 Клинтон отвергла обвинения в причастности к сделке с «Росатомом»
11:00 Минобороны анонсировало разгром ИГ на востоке Сирии
10:49 Гренландские киты ухаживают за своей кожей
10:47 Сбербанк анонсировал оплату покупок в магазинах через свое приложение
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.