В Москве прошла мировая премьера фильма «Мумия: Гробница императора драконов» (The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor). Мне кажется, что вечеринка удалась – все с размахом, на полу «Октября» наложили скелетов, раскрасили в терракотовых воинов смешных китайцев, приехали почти все главные актеры, Брендан Фрейзер – очень обаятельный, его научили по-русски – «я хо-тел бы ку-пить видео- магнито-фон», Мария Белло очень красивая, Джет Ли – очень крутой, Мишел Йео – очень величественная, рядом со мной во время просмотра охранник смотрел в бинокль ( чи ночного видения, чи просто), не записывает ли кто «экранку» из зала, при этом он посмеивался шуткам с экрана и реагировал на действие.
Если бы мне было от 5 до 12 лет, я был бы просто счастлив после такого фильма, он намного лучше тех картин, от которых мы торчали в детстве. Я бы вот и до сейчас вспоминал, какой же это был отличный фильм. Это напоминает эффект от книг Александра Беляева - история, образы великолепные, но читать взрослому уже невозможно. Мне кажется, очень сложно найти интонацию, чтобы писать о голливудских блокбастерах, которые есть «продукт индустрии». Все, кто пишут о них, считают своим долгом что-нибудь там уязвить, а чего там уязвлять, если сделаны они так добросовестно, что это и становится их главным недостатком. Профессионализма там так много, что для искусства места не находится. Но времени потраченного совершенно не жалко, сделано все очень здорово.
Что касается режиссера Роба Коэна – на мой взгляд – этот фильм гораздо лучше его известных картин – и «Форсажа» и «Три икса». А вот у сценаристов Альфреда Гоу и Майлза Миллара были фильмы и получше "Мумии - 3" – например - «Человек –паук-2» и «Смертельное оружие-4» (звучит смешно) - но как мы знаем, сценаристов в индустрии никто не уважает, а обидеть может каждый, особенно продюсер. Продюсеры, обычно, самые плохие парни, об этом знает каждый. Здесь отдуваются Шон Дэниэл и Джеймс Джекс. Они, наверное, и виноваты, в том, что «Мумия 3» слишком уж просчитана. За это я про этих Шона и Джеймса больше ничего писать не буду, пусть и не просят… Хотя, ради справедливости их компания Alphaville Productions выпускала и неплохие фильмы… Но, все равно, как-то со скрипчиком. Да-с! Например, единственный плохой фильм Коэнов «Невыносимая жестокость» вышел как раз у них. Но, с другой стороны, как говорит режиссер Игорь Зайцев, прокатное кино должно быть как американские горки – едешь и кричишь, а потом встал и пошел.
Однако, мне, например, хочется быть под кайфом не только во время сеанса, но и некоторое время после.
Вот сколько вопросов будят фильмы, которые кажутся некоторым пустышками!
Не оставляет безучастным оригинальный ход создателей фильма – раньше-то мы думали что мумия – это зло, перевязанное бинтами, похожее на Невидимку без очков. Раньше нам казалось, что тряпки – это обязательно для мумии. Где тряпки – там и мумия. В предыдущих «Мумиях» без летающих бинтов вообще не обходилось. А тут, оказывается, что мумия – это вроде желейной конфеты в шоколаде, сверху тонкая глиняная корочка, а внутри клокочущая вулканическая магма. Все в Китае не как у нормальных людей, в Египте.
Чего у нас плохо - это дубляж. Редкую картину удается не испортить. При этом кристаллизовался такой системный момент. Подобные фильмы-сказки обычно сопровождаются прологами с закадровым голосом. У американцев со всеми звучащими элементами всегда отлично, а у нас голос за кадром такой, будто это вовсе не интригующая сказка, полная загадок и тайн, а перевод унылой итоговой программы CNN. Никакой характерности в голосе, никакой выразительности, никакого этакого тембра. Вошло в привычку озвучивать таким образом зачины своих фильмов (можно и не перечислять), а заодно уж и американских.
В общем, если у вас есть дети, или вы можете смотреть фильмы как дети – то это зрелище для вас. А если у вас нет детей, или вы не можете смотреть фильмы как дети – «Мумию-3» вам смотреть не рекомендуется, у вас и так достаточно поводов язвить.
про КИНО
- Киношники, даешь конец фильма!
- Не все девушки - проститутки! О чем не догадываются организаторы кинофестивалей
- Если вот так плохо играть, то скоро привыкаешь к мысли, что это и есть – «наше». Интервью с Игорем Зайцевым
- Самым важным из кино у нас является клип. Завершился фестиваль "Завтра"
- Эмилис Веливис, зачем вы очерняете свой народ?
- Марина Полицеймако: в искусстве самое главное - делать образ
- Кинематографический фэн-шуй. Открыт фестиваль «Киношок»
- Ералаш для взрослых. О фильме "Глянец"
- Брат Франкенштейн