Адрес: https://polit.ru/article/2007/08/17/cinema_korea/


17 августа 2007, 00:52

Фестиваль корейского кино пройдет в Москве 23-26 августа

Центр Стаса Намина
SBS Productions
Coolconnections
представляют

ФЕСТИВАЛЬ КОРЕЙСКОГО КИНО

23-26 августа
Большой зал «35мм»
(Покровка, 47, м.Курская, Красные ворота)

Расписание

23 августа (четверг)
19-30 Штрихи огня
22-00 Яростные годы

24 августа (пятница)
19-00 Король и шут
22-00 Женщина на пляже

25 августа (суббота)
14-00 Девственница, раздетая ее холостяками

16-30 Торжество
19-00 Штрихи огня
22-00 Яростные годы

26 августа (воскресенье)
14-30 Торжество
16-30 Женщина на пляже
19-00 Король и шут
22-00 Девственница, раздетая ее холостяками

 Фильмы фестиваля:

Женщина на пляже/Woman on the Beach/Haebyonui yoin
Режиссер Хон Сан Су/Sang-soo Hong
В ролях: Ким Сон У, Ко Хен Чон, Сон Сон Ми, Ким Тхэ У
Синопсис
Кинорежиссер Ким ищет вдохновение. Чтобы закончить сценарий к новому фильму, он отправляется в пустой прибрежный отель и зовет с собой друга-художника Чхан Ука. Тот в свою очередь договорился провести выходные со своей девушкой, композитором Мун Сок. Режиссер Ким ничего против нее не имеет, и к морю они едут втроем. В отеле режиссер и композиторша проводят ночь вместе, творческая интеллигенция ссорится, и мужчины покидают курорт. Через пару дней Ким возвращается, желая отыскать Мун Сок. Не находит ее, зато натыкается на двух женщин, одна из которых Сон Хэ напоминает ему композиторшу. Он неуклюже соблазняет новую девушку, но тут любовников обнаруживает разозленная Мун Сок. Ким, как все мужчины, уверен, что легко манипулирует женщинами, но дамы не уступают ему в цинизме.
О режиссере
Хон Сан Су — один из самых почитаемых современных корейских режиссеров, регулярный участник международных фестивалей. В его картинах, чаще всего построенных на импровизации за обманчивой простотой скрываются пласты новых смыслов, и в этом состоит неповторимый оригинальный стиль режиссера.
Хон питает слабость к алкоголю, которая стала почти такой же легендарной, как и его режиссерский талант. Чтобы поближе познакомиться со своими актерами до съемок, он всегда приглашает их пропустить по стаканчику. А в сценах пьянок, которыми изобилуют фильмы Сан Су, для правдоподобия снимаются, как правило, изрядно подвыпившие актеры, которые потом иногда даже не могут вспомнить подробности этих съемок.
Хон родился в 1960 г. После учёбы в одном из университетов Южной Кореи будущий режиссёр отправился в США, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в Калифорнийском колледже искусств и ремесел, а затем степень магистра изобразительных искусств в чикагском Институте искусств. Сняв несколько короткометражек и решив посвятить себя экспериментальному кино, он под впечатлением от просмотра брессоновского «Дневника сельского священника» (Le Journal d'un cur? de campagne, 1950) выбирает другой творческий путь.
Проведя несколько месяцев в знаменитой Французской Синематеке, Хонг Санг Су вернулся на родину, где в 1996 г. приступил к съёмкам своего первого полнометражного фильма, под названием «День, когда свинья упала в колодец» (The Day a Pig Fell into the Well / Daijiga Umule Pajinnal). Дебютная картина оказалась удачной и заслужила восторженные отзывы критиков в разных странах мира.
Более того, фильм «День, когда свинья упала в колодец» удостоился Корейской кинопремии «Голубой дракон» в номинации «Лучший новый режиссер», приза Азиатско-Тихоокеанского кинофестиваля 1996 года и наград международных кинофестивалей в Роттердаме («Тигр», 1997 г.) и Ванкувере («Драконы и тигры», 1996 г.) На родине Хон Сан Су критики называли «День, когда свинья упала в колодец» «глотком свежего воздуха» в корейском кинематографе середины девяностых.
Второй фильм режиссёра — «Сила провинции Кангвон» (The Power of Kangwon Province / Kangweondoeui Him, 1998 г.) — пополнил его коллекцию наград новыми международными премиями, включая особое упоминание в секции «Особый взгляд» Каннского фестиваля-1998.
Самая известная в России работа корейского мастера — это картина с провокационным названием «Девственница, раздетая холостяками» (The Virgin Stripped Bare by Her Bachelors, 2000 г.) Этот черно-белый фильм, снятый исключительно средним планом, рассказывает об обреченном любовном треугольнике от лица каждого из персонажей. Из всех картин Сан Су «Девственница» вызвала наиболее противоречивые отклики, особенно во время его демонстрации в программе «Особый взгляд» Канн-2000. Московские зрители могли посмотреть этот фильм на кинофестивале «Лики любви — 2001».
Несколько лет фильмы Сан Су у него на родине были практически неизвестны широкой публике. Но так продолжалось недолго. Картина «Вращающиеся ворота» (Turning Gate / Saenghwaleui Balgyeon, 2002 г.) стала для режиссёра первым хитом в корейском прокате. Эта меланхоличная комедия о любовных неудачах унылого молодого актера продолжает развитие отточенного, очень индивидуального режиссерского дарования Хон Сан Су.

Девственница, раздетая ее холостяками/ Virgin Stripped Bare by Her Bachelors/Oh! Soo-jung
Режиссер Хон Сан Су
В ролях: Ли Юн Чжу, Чон Бо Сок, Мун Сон Гын
Синопсис
Молодой человек в номере отеля умоляет по телефону девушку придти и, наконец, заняться с ним сексом. Далее он вспоминает, как развивались их отношения. Она пришла в его галерею вместе со своим боссом-режиссером Юн Су. Потом была встреча в парке и еще несколько встреч втроем, он, она и Юн Су. Первый поцелуй. И вот, когда они вместе свалились на случайный диван, она призналась ему что девственница и хочет, чтобы первый раз был особенным.
Во второй половине фильма все те же самые события показаны с точки зрения девушки. История переворачивается с ног на голову и становится понятно, что девственницы не то, чем они кажутся.
Награды и номинации:
Лучший сценарий — Asia-Pacific Film Festival (Вьетнам, 2000)
Номинация на лучший азиатский фильм — международный кинофестиваль в Сингапуре (2001) Asian film Award и специальный приз жюри — международный кинофестиваль в Токио (2000)

Торжество/Festival/Chukje
Режиссер Им Квон Тэк
В ролях: Ан Сон Ги, Хан Юн Чжин, Чон Сон Гын, Ли Оль, О Чон Хэ
Синопсис
Популярный писатель с женой и дочерью приезжает из Сеула в родную деревню на похороны матери. Старушке пошел уже девятый десяток, а в таком возрасте непонятно спит человек или уже умер. Вот и в этот раз тревога оказалась ложной, но после нового воскрешения бабушка умирает по настоящему. В деревне собирается вся огромная семья и гости, в том числе и незваные. Они вспоминают  обиды, разочарования и других уже умерших родственников.
Это копание в прошлом режиссер Им Квон Тэк наложил на подробнейшее воссоздание сложного корейского похоронного ритуала и на главы из новой книги главного героя, посвященные покойной матери и написанные в стиле детского магического реализма.
Награды:
Приз «Голубой дракон» за лучший фильм на фестивале «Голубой дракон» (Сеул, Южная Корея, 1996)
О режиссере
Признанный лидер и классик корейского кинематографа, чья роль в истории национального киноискусства сопоставима с местом Куросавы в японском или Хоу Сяосяня в тайваньском кино. Детство и юность Им Квон-Тэка прошли в крупном городе Кванджу, где он получил высшее образование. Во время корейской войны 1950—1953 гг. семья Има испытала серьезные лишения и невзгоды, в результате чего молодому человеку пришлось отправиться в поисках работы в Пусан, а затем в Сеул. Он перепробовал немало профессий и способов заработать деньги (в частности, переделывал для продажи американские армейские ботинки), пока не устроился на Сеульскую киностудию ассистентом режиссера Чун Чан-Хва. Спустя пять лет, в 1962 г., Чун Чан-Хва помог Иму добиться первой самостоятельной постановки.
Оказавшись в русле массового коммерческого кинематографа, Им Квон-Тэк весьма быстро преуспел в освоении его главных жанров: мелодрамы ("Конец желаний"), исторического боевика ("Мастера меча") и гангстерского "фильма действия" ("Гангстеры из Мьондон"). Уже в 60-х гг. его фильм ("Вампирическая Ян Хуйбинь") привлек внимание европейских прокатчиков и демонстрировался в Англии. К концу 70-х в активе Им Квон-Тэка было уже около полусотни успешных коммерческих постановок.
Социально-политический кризис, охвативший Южную Корею в последние годы правления президента Пак Чжон-Хи, привел к повсеместным реформам и либеральным нововведениям, в том числе и в кинематографе. В жанровое кино начали проникать критические интонации и политически-заостренные сюжеты, у режиссеров появилась возможность самовыражения и нестандартных творческих решений. Первым крупным достижением Им Квон-Тэка на этом пути становится фильм "Мандала" (1981). Его герой, молодой выпускник колледжа По-бун, в минуты душевного разлада порывает со своей возлюбленной и, одержимый идеей "уйти в буддизм", отправляется в странствие. Повстречав в дороге странного буддийского монаха Чжисаня, который не отказывает себе в мирских удовольствиях, Побун подпадает под обаяние его личности и принимает его жизненную философию. Органичным фоном для взаимоотношений героев стали живописно и вместе с тем реалистично снятые картины корейской природы. Умение объединить в сюжете одного фильма мистико-поэтические и социально-бытовые интонации проявилось в фильме "Дочь пламени" (1983), герой которого преуспевающий журналист пытается найти разгадку личности своей матери — таинственной ша-манши культа огнепоклонников.
В картинах конца 80-х — начала 90-х гг. Им Квон-Тэк делает упор на сочетании критического реализма и криминально-приключенческой интриги. В фильме "Билет" (1986) его героинями становятся женщины городского дна — проститутки. В "Сыне генерала" (1990) на экран выводится харизматическая для всей Юго-Восточной Азии фигура криминального вожака, который, пройдя путь от униженного изгоя до главаря банды, примыкает к национально-освободительному движению и возводится на пьедестал "национального героя".
Эпоха 90-х гг., начавшаяся для Има под знаменем критики и политического афронта ("Лети высоко, беги далеко" — фильм о крестьянских волнениях в современной Южной Корее), становится временем нового поворота в его творческой биографии. Лентой "Сопиенчжи" (1993) режиссер открывает для себя тему сохранения исконных корней и национальной самобытности. В рассказе о судьбах исполнителей народных песен-пансори певца Дунхо и певицы Сунхва мелодраматический сюжет получил необычно глубокое и яркое решение благодаря элегическим визуальным пассажам (один из планов картины длился 9 минут) и философской значительности образов. Фильм собрал самую большую коллекцию призов в истории корейского кино (27 национальных и 3 международные награды). В картине "Горы Таэбак" (1994) режиссер уже не впервые провел мысль о пагубном влиянии политических катаклизмов (деления Кореи на "юг" и "север") на традиционные устои и культуру корейского общества. Вместе с тем фильм заметно проиграл от чрезмерной растянутости (более двух с половиной часов) и невнятности сюжета.
В одной из своих последних работ — "Торжество" (1996) — Им Квон-Тэк поставил в центр сюжета традиционный обряд корейских похорон. Герой, известный писатель Ли Чжун-Суб, приезжает в деревню на похороны своей 87-летней матери, где собрались не только множе¬ство родственников, но и представители власти и прессы. Похороны становятся своеобразной ярмаркой тщеславия и ареной острых конфликтов. Режиссеру удалось воспроизвести колоритную атмосферу древнего ритуала и одновременно дать целую череду значимых характеров современного корейского общества. По его собственному признанию, он старался "исследовать значение момента человеческой смерти и ее эффект на близких людей, высветить их чувства у гроба ушедшего: печаль, эгоизм, напыщенность и даже фривольность".
Большинство корееведов сходится во мнении, что главным именем девятой декады следует считать Им Квон Тэ. Невероятно плодовитый режиссер успел снять более семидесяти картин, прежде чем подойти к главной постановке своей жизни. <Мандала> (Mandala, 1981) стала жанровым исследованием роли буддизма в современном корейском обществе. Успех Има объясним его попыткой сохранить древние ценности корейской культуры. Его самая популярная картина - <Сопхёнчже> (Seopyeonje) (1993) способствовала возрождению корейского вокального искусства панзори. К настоящему моменту в режиссерской фильмографии Има значится 100 работ, и он является центральной фигурой корейского кинематографа.

Штрихи огня/Strokes of Fire/Chihwaseon
Режиссер Им Квон Тэк
В ролях Цой Мин Сик, Ю Хо Чжон, Ан Сон Ги, Ким Ю Чжин
Синопсис
Кинобиография загадочного корейского художника XIX века О Вона, так же известного как Чон Сын Оп. Он рос сиротой, но за тягу к живописи был взят слугой в богатый дом. Там его обогрели, вырастили, показали ему китайские и корейские эталонные шедевры. Зараженный искусством уже всерьез Сын Оп пошел в художественную школу. Он оттачивал мастерство, копируя картины древних мастеров, но со временем выработал собственный стиль и взял псевдоним О Вон. Эксцентричный художник-простолюдин искал вдохновение, странствуя как бродяга. Но больше всего в творчестве ему помогали красивые женщины и ведра выпивки.
Композицию фильма режиссер Им Квон Тэк выстроил тоже своеобразными штрихами.  Он выбрал только яркие, основные события жизни О Вона и соединил их стилизованными живописными кадрами.
Награды и номинации:
«Лучшая режиссёрская работа» на Кинофестивале в Канне-1998

Яростные годы/Raging Years/Haryu insaeng
Режиссер Им Квон Тэк
В ролях Чо Сын У, Ким Мин Сон, Ю Хэ Чжон
Тяжелая послевоенная жизнь в Южной Корее. Сбежавший из дома Цой Тхэ Ун еще в школе пошел работать в бандиты. К счастью, смелости и умения драться ногами ему было не занимать. В конце 50-х он участвовал в уличных войнах банд и ходил в кино на Джеймса Дина. В следущем десятилетии когда в районном кинотеатре крутили "Доктора Но" Тхэ Ун пытался стать серьезным бизнесменом и даже сам увлекся кинопродюссированием. Позже во времена диктатуры он занялся строительным бизнесом. Но любая деятельность в тоталитарной Корее 60-х и 70-х возвращала его к бандитскому прошлому.
Им Квон Тэк снимал фильм без подробного сценария. Он хотел чтобы актеры не произносили заученные монологи, вели себя более естественно, а сам фильм был больше похож на настоящую жизнь.

Король и шут/ The King and The Clown/Wang-ui Namja
Режиссер Ли Джун Ик
В ролях: Кам У Сон, Чон Чин Ён, Канн Сон Ён, Ли Чун Ги
Самый кассовый фильм за всю историю Южной Кореи
Синопсис
Парочка скоморохов Чан Сан и Кон Гиль так талантливо высмеивали императора Ён Сана и его любимую наложницу, что слухи об этом дошли до дворца. Один чиновник смеха ради приглашает скоморохов разыграть их представление перед самим императором. Вопреки ожиданиям Чан Сана и Кон Гиля во дворце не убивают на месте, а поручают им организовать придворный театр. Скоморохи теперь смешат самого императора, чиновники используют их представления чтобы высмеять или даже изжить соседа, а жестокий Ён Сан влюбляется в красавца Кон Гиля.
Награды и номинации:
Приз жюри на Deauville Asian Film Festival (2007)