25 марта 2017, суббота, 08:52
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

В защиту автономии науки

Полит.ру публикует тексты обращения к научному сообществу и письма министру образования и науки Российской Федерации, распространяемые инициативной группой от имени Санкт-Петербургского союза ученых.

Обращение

В последнее время представители клерикальной части общества всё настойчивее публично указывают на необходимость введения образования на религиозной основе в государственные средние и высшие образовательные учреждения страны. Эти высказывания сопровождаются нападками на научные основы преподавания, особенно на эволюционную теорию («дарвинизм»), поскольку та противоречит религиозной мифологии.

Недавно данная точка зрения получила фактически официальное одобрение и публичную поддержку со стороны главы Русской православной церкви. Согласно сообщению «РИА Новости» от 29 января 2007 г., патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, выступая на пятнадцатых Рождественских образовательных чтениях в Государственном Кремлевском дворце, заявил о благотворности введения религиозного образования в школе и о недопустимости навязывания школьникам теории происхождения человека «от обезьяны». Это заявление транслировалось в новостных передачах главных телевизионных каналов страны.

Аргументация, которой пользуются как представители церкви, так и ее активные сторонники (судя по средствам массовой информации), свидетельствует об их незнании достижений современной науки и непонимании логики ее развития. Вызывает также удивление нежелание этих людей считаться с Конституцией России, где четко указано на светский характер государства, в котором они проживают. Одновременно предпринимаются различного рода попытки обойти это кардинальное положение Основного закона страны.

Мы выражаем свою обеспокоенность за будущее полноценного и общедоступного светского (научного) образования в нашей стране. Мы глубоко убеждены в том, что Россия сможет достичь выдающихся успехов в экономике, культуре и политике, добиться действительной свободы и процветания только при условии сохранения и развития образования, основанного на достижениях науки.

Мы призываем всех, кто разделяет эту обеспокоенность, поддержать нашу позицию, выраженную в Открытом письме Министру науки и образования России. Мы обращаемся ко всем гражданам страны – ученым, учителям, врачам, инженерам, журналистам, людям других профессий, государственным и общественным деятелям, наконец, к думающим родителям – предпринять как можно скорее все разумные и необходимые на Ваш взгляд действия в целях сохранения и развития светского научного образования в стране.

Если Вы готовы присоединиться к нам, то, пожалуйста:

1. Отправьте Открытое письмо Министру науки и образования России на обычный почт. адрес: 125993, Москва, ГСП-3, Тверская ул. , д. 11, или по факсу: +7 (495) 629-08-91, или на электронный адрес info@mon.gov.ru (Справочный тел. Министерства: +7 (495) 629-70-62, сайт: http://www.mon.gov.ru). Просьба указать свои инициалы, фамилию, профессию, научную степень (если есть), должность, место работы (по желанию), город (поселок).
  2. Сообщите нам об этом по адресу komitet-06-02-07@mail. ru для того, чтобы мы смогли включить Вас в общий список сторонников светского образования на научной основе.
  3. Разошлите данное Обращение и Открытое письмо всем своим коллегам и знакомым – сторонникам светского образования.
  4. Постарайтесь опубликовать Обращение и Открытое письмо — а) на сайтах и б) в различного рода изданиях, особенно в средствах массовой информации, местного, регионального и федерального уровня.

Мы планируем сформировать Комитет за светское (научное) образование и были бы благодарны Вам за участие в его работе, любые советы и предложения.

Наш электронный адрес: komitet-06-02-07@mail.ru

Почтовый адрес для писем: Санкт-Петербург 199034, Университетская набережная, 5, офис 300, Санкт-Петербургский союз ученых, Л. Я. Боркину.

И. Г. Абрамсон, физик, доктор технических наук, главный научный сотрудник научно-испытательного центра «Гипроцемент-Наука», г. Санкт-Петербург. dialego@ia12703. spb. edu

Л. Я. Боркин, зоолог, председатель правления Санкт-Петербургского союза ученых, г. Санкт-Петербург, lborkin@gmail. com

В. В. Быков, пенсионер, г. Санкт-Петербург

А. И. Ермолаев, генетик, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, заведующий редакцией ветеринарной и биологической литературы издательства «Лань», г. Санкт-Петербург, yamamura@yandex. ru

Б. И. Иванов, историк техники, доктор философских наук, заведующий сектором истории техники Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург.

М. Б. Конашев, историк генетики, кандидат биологических наук, заместитель директора Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург, mbkonashev@mail. ru

6 февраля 2007 г., Санкт-Петербург

Открытое письмо министру также поддержали:

И. С. Дмитриев, доктор химических наук, директор Музея-архива Д. И. Менделеева Санкт-Петербургского государственного университета, г. Санкт-Петербург

С. Я. Цалолихин, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Зоологического института Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург

Л. В. Максимов, доктор химических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательский и технологический институт оптического материаловедения, г. Санкт-Петербург

Д. А. Баратова, кандидат медицинских наук, гематолог Санкт-Петербургской клинической больницы Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург

А. Л. Тимковский, доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией Петербургского института ядерной физики РАН, г. Санкт-Петербург

Н. И. Диденко, кандидат технических наук, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского научного центра Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург

В. Р. Алексеев, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Зоологического института Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург

А. Б. Георгиевский, доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник СПб филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург

С. А. Кугель, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки России, Центр социолого-науковедческих исследований, г. Санкт-Петербург

К. В. Манойленко, доктор биологических наук, г. Санкт-Петербург

Д. И. Раскин, доктор исторических наук, начальник отдела научных исследований и публикаций Российского государственного исторического архива, член правления Санкт-Петербургского союза ученых, г. Санкт-Петербург

А. Н. Кирейчук, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Зоологического института Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург

Г. А. Лада, кандидат биологических наук, заведующий кафедрой зоологии Тамбовского государственного университета, г. Тамбов.

Р. Э. Арбитман, литературный критик, член Союза российских писателей, г. Саратов

Э. Р. Байгильдеева, историк, редактор, г. Казань

Е. Н. Беляева-Чернышева, филолог, поэт, Владимирская область, Собинский район, с. Ворша

Е. В. Урусова, программист, г. Санкт-Петербург

В. В. Урусов, системный программист, г. Санкт-Петербург

О. В. Ланенхина, юрист, г. Санкт-Петербург

К. Г. Иванова, инженер Всероссийского научно-исследовательского института метрологии им. Д. И. Менделеева, г. Санкт-Петербург

В. Г. Иванов, кандидат физико-математических наук, сотрудник Главной астрономической обсерватории Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург

Н. А. Ащеулова, кандидат социологических наук, научный сотрудник Центра социолого-науковедческих исследований, г. Санкт-Петербург

Е. Л. Лукин, писатель, член Волгоградского отделения Союза писателей России, г. Волгоград

Е. А. Сапаев, кандидат биологических наук, зоолог, пенсионер, г. Казань

О. Л. Габелко, доктор исторических наук, доцент кафедры истории древнего мира и средних веков Казанского государственного университета, г. Казань

К. Ю. Еськов, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Палеонтологического института Российской Академии наук, г. Москва

А. А. Федотова, младший научный сотрудник Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург

Э. И. Колчинский, доктор философских наук, директор Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург

Я. М. Галл, доктор биологических наук, академик Российской Академии естественных наук, г. Санкт-Петербург

Н. В. Резанова, писатель, редактор издательства «ДЕКОМ», г. Нижний Новгород

21:06 Сборная России по футболу уступила Кот-д'Ивуару 2:0
21:00 Убийца Вороненкова был уволен из Нацгвардии Украины за нарушение контракта
20:41 В Харьковской области потушили пожар на артиллерийском складе
20:29 Госдума одобрила штраф за ввоз в страну более пяти литров крепкого алкоголя
20:06 Общественники составили рейтинг трезвости российских регионов
19:47 Смертник взорвался у аэропорта столицы Бангладеш
19:37 МАК назвал причину крушения Boeing под Бишкеком
19:08 Кадыров назвал цель атаки на войсковую часть Росгвардии
18:54 Организаторы «Евровидения» продолжат уговаривать Киев впустить Юлию Самойлову
18:32 Toyota и Hyundai признаны самыми угоняемыми марками машин в России
18:18 В Волгограде бритоголовая молодежь напала на Навального
18:06 Радиолокация помогла найти фундамент древнего храма
17:59 ИГ взяло ответственность за атаку на часть Росгвардии в Чечне
17:43 Перед пожаром на военном складе в Балаклее выпивали генералы
17:23 Появилось видео убийства Вороненкова
17:12 Медведев предложил снабжать чипами обувь и древесину
16:50 Кокорин лишился водительских прав на четыре месяца
16:47 На Урале хотят запретить блокноты «Уничтожь меня!»
16:32 Умер летчик Степан Микоян