Адрес: https://polit.ru/article/2006/02/09/ir/


09 февраля 2006, 15:28

Измена Родине

Внутренние склоки внутри «Родины» и падение ее популярности толкают Дмитрия Рогозина на поиски популярности и защиты в самых исподних слоях общества. Отторгнув от себя электорат умеренных и просвещенных патриотов, он обратился к грубой ксенофобии. Нашумевшее «Письмо пятисот» в Генпрокуратуру и пресловутый антикавказский ролик превратились в визитную карточку рогозинской «Родины». Сам Дмитрий Олегович уклончиво отвечает на вопросы о том, как дозволяет своим подопечным хулиганить.

Неделю назад он  был интервьюирован Матвеем Ганапольским на RTVI. Рогозину не откажешь в изворотливости. Он поведал обычно сведущему ведущему, что «Письмо в Генпрокуратуру» было детищем его конкурентов. Напомним имена четырнадцати депутатов от фракции «Родина», подписавших письмо: Сергей Глотов, Анатолий Грешневиков, Сергей Григорьев, Александр Крутов, Николай Леонов, Олег Мащенко, Владимир Никитин, Николай Павлов, Игорь Родионов, Андрей Савельев, Юрий Савельев, Ирина Савельева, Иван Харченко, Александр Чуев. Даже внимательный телезритель помнит, как в эпатажной голодовке Дмитрия Олеговича активно участвовали Андрей Савельев и Иван Харченко. Первого по праву считают главным идеологом Родины. Он принимал активное участие во всех разработках программных документов Рогозина и в написании книг за подписью Дмитрия Олеговича. Иными словами, Рогозин врал Ганапольскому и телезрителям, но почему-то ведущий не обратил на это внимания. Не потому ли, что Рогозин сегодня в фаворе у олигархов, стоящих за вышеупомянутым антироссийским телеканалом?

Недавнее нападение на синагогу было совершено, по всей видимости, психически неустойчивым молодым человеком. Именно такие люди становятся зачастую жертвами пропаганды ненависти. Можно предположить, что судебные власти сурово накажут его за вопиющее преступление, но кто накажет тех, кто создает в стране атмосферу, при которой некоторые психически неадекватные граждане решают искать выход своим комплексам посредством нападения на синагогу или просто на еврейских граждан России?

Впрочем, проблема отнюдь не ограничивается евреями. Жертвами хулиганства на национальной почве регулярно становятся выходцы Кавказа и иностранные студенты из стран Азии и Африки. Эти явления характерны сегодня отнюдь не только для России. Более того, столкновения на почве национальной и расовой розни в Европе носят куда более широкий и угрожающий характер. Тем не менее, победившая фашизм страна не может мириться с проявлениями неонацизма даже в самых умеренных масштабах. Внедрение расизма и ксенофобии в нашей стране подрывает основы нашего самосознания, определенного во многом героизмом народов СССР во время Великой Отечественной войны.

Следует подчеркнуть, что российские власти (а вовсе не маргинальные истерики-антифашисты) реагируют адекватно на неонацистские замашки деятелей из фракции Родина. Провокационный ролик, направленный на разжигание ненависти ко всем кавказцам, привел уже к «дисквалификации» Родины на выборах в Москве. Знаменательно, что никакого общественного протеста не последовало.

Что же касается пресловутого письма в Генпрокуратуру, то оно, возможно, приведет к устранению движения Рогозина от выборов в Госдуму. В этом документе содержится призыв запретить все еврейские организации и объединения. Авторы «воззвания» не гнушаются даже «кровавым наветом», который Православная Церковь определила как несомненную ложь. (Именно поэтому православные богословы защищали Бейлиса, а свидетелем обвинения был католический священник.) Они пишут без стеснения о том, что евреи сами учиняют против себя акции насилия, чтобы обвинять потом неугодные им элементы.

Мы уже упомянули депутата Андрея Савельева, перу которого принадлежат многие строки из книг и статей Рогозина. Этот человек входит в число реальных лидеров «Родины» сегодня. Всего пять лет назад он выпустил вместе со своим другом В. Авдеевым книгу под названием «Расовый смысл русской идеи». В ней мы обнаруживаем все основные положения расовой теории нацистов:  «арийство», «нордизм», «чистота расы и зов крови». Особое внимание авторы уделяют евгенике: «Право деторождения получают только здоровые люди, а люди одаренные получают исключительное право быть увековеченными в человеческом материале любое количество раз. Напротив, все генетически нежелательные элементы, которые самим фактом своего существования негативно влияют на жизненные силы расы, лишаются права деторождения медицинским путем». Разумеется, книга изобилует ксенофобией и антисемитизмом. Странно, что авторы запамятовали, как относились настоящие арийцы к славянским народам. А мы не забудем, сколько русских людей погибло в борьбе с носителями этих человеконенавистнических теорий.

Добавим, что сам Рогозин пытается иногда открещиваться от своих коллег-мракобесов. Но ему это плохо удается. Ни один из них не был исключен из партии или даже немного потеснен. Более того, мы не слышали, чтобы «вождь» сделал кому-то выговор за разжигание ненависти. Трудно представить себе, чтобы кормящиеся с руки Рогозина Савельев и Харченко решились бы подписать и продвигать «письмо 500», не будь на то воли и согласия Дмитрия Олеговича. В противном случае против них были бы приняты меры. На это Рогозин горазд и еще как!

Дела у фракции Рогозина так плохи, что ее идеологи решились выставить на обозрение «своего еврея». 26.01 появляется их партийная публикация под заголовком: «Раввин Авраам Шмулевич не согласен с обвинениями партии "Родина" в разжигании межнациональной розни». Просто сенсация. Читаем: «Духовный руководитель движения "Беад Арцейну" с критикой отнесся к обвинениям партии "Родина" в разжигании межнациональной напряженности и объявлениям ее руководителя Дмитрия Рогозина чуть ли не главным виновником происшедшего. "Очень странно слышать такие обвинения в адрес Рогозина, всегда являющего пример цивилизованного разумного национализма».

Обратите внимание, это говорит «духовный лидер движения»… Вот что еще поведано нам на сайте «Родины» со ссылкой на его раввинское святейшество: «В этой связи высказывания Исаева и Воронина, обвиняющих Дмитрия Рогозина в антисемитизме, Шмулевич назвал "провокационными": "Именно представители партии власти должны были в первую очередь задать острые и нелицеприятные вопросы руководству МВД, потребовать гарантий быстрого и беспристрастного расследования трагедии и наказания виновных, создания работающей системы недопущения подобных трагедий. Однако вместо этого они фактически покрывают виновников трагедии, уводят внимание общественности в сторону провокационных и ложных обвинений".

Мы потрудились справиться о движении «Беад Арцейну» и о личности ее «духовного лидера». Оказалось, что такое движение нигде в Израиле не зарегистрировано. У него нет ни офиса, ни счета в банке, ни телефона. Вне пределов Интернета оно не известно людям вообще. За всю историю существования этого «бренда» раввин Шмулевич вывел раза три несколько людей на шумные и провокационные акции. Количество «демонстрантов» не превышало десяти человек. Как правило, это были молодые люди из израильского отделения НБП. Эти видят в Шмулевиче духовного лидера.

Пару слов про «этих». Главным среди них является некто Игорь Равич, упорно именующий сам себя Адольфом. Своих замов он зовет гауляйтерами. Один из них отзывается на кличку Сварог, а другой величается Фрицем. (Необычно и экзотично в израильском контексте, не правда ли?)

То, что рассказали нам о Шмулевиче и его движении, едва ли можно назвать деятельностью, а скорее – выходками. Как-то собрался с тройкой собутыльников в коричнево-бордовых рубахах в пивной «Путин» в Иерусалиме. Разве что слепой не разглядит в этом провокации. Сам «духовный лидер» часто произносит смехотворные по сути экстремальные призывы в ультра-правом духе, которые бы вызвали брезгливую ухмылку даже у покойного главы правых радикалов Израиля раввина Меира Кахане. После того, как Шмулевич и группа нацболов прошлись три года назад по улицам в своих рубахах, демонстративно простирая правые руки вверх, копируя нацистское приветствие, политолог из правого лагеря доктор Раиса Эпштейн призвала объявить бойкот участникам шествия. То есть не пускать их в синагогу, не здороваться с ними. Пикантной подробностью является то, что Шмулевич любит хвастаться своими связями с беглым олигархом Леонидом Невзлиным.

Иными словами, виртуальное движение под названием «Беад арцейну» представляется немногим слышавшим о нем в Израиле гнездышком провокаторов, выполняющим разные заказы. Маленький Шмулевич играет в большого Гитлера, собирая тройку собутыльников именно в пивной. Однажды они праздновали там основание фашистского движения.

Лет пять назад Шмулевич пытался установить связи с российскими консервативными политиками. Он встретился несколько раз с Александром Дугиным, но лидер «Евразии» быстро понял бесперспективность общения с данным персонажем. То же и с другими общественными фигурами. Так было до последней поездки в Москву, которая была устроена с целью поддержки движения «Родина».

Однако Дмитрия Олеговича ждет сюрприз, когда он узнает настоящее имя «раввина» Авраама Шмулевича. «Духовного лидера», по данным самых разных источников, до конца 1980-х величали Никитой Сергеевичем Деминым. Он родился в Мурманске в казачьей семье. В начале восьмидесятых переехал в Ленинград, где полтора года учился на биофаке, откуда был исключен за неуспеваемость. Затем Никита неожиданно появляется в еврейском движении. Одним людям он рассказывал, будто его мать еврейка, а другим – что он принял иудаизм. Он сразу же снискал репутацию провокатора, умело улаживающего отношения с властями и фрондирующего гиперболированным до извращения еврейским национальным радикализмом.

"Демин отличается идеологической гибкостью, переходящей зачастую грань приличия. Начиная с 2000 года он любил рассказывать о своих связях с Администрацией Президента России. Аферист зашел так далеко, что во время визита Президента России в прошлом году он закинул на сайт "Семь сорок" информацию о том, что он, Шмулевич, провел личную встречу с Президентом, который является его давнишним знакомым по Питеру.
После того, как Демин потерпел фиаско в установлении контактов с российскими общественными деятелями, он резко сменил свою пророссийскую риторику на гнусные клеветнические выпады, включая вот такой кровавый навет: "Каким образом молодой человек с ножом, в скинхедском "прикиде" (что четко видно на снимках) попал в синагогу?

Очевидно, что кто-то "договорился" с охраной. Это могло быть либо ФСБ, либо нацистские группировки (подкупили либо припугнули). Скорее похоже на действия ФСБ". Это пишет Демин на своем форуме, где он подписывается "Беад арцейну".

В 1991 году Никита Сергеевич переехал в Израиль со своей второй женой и поселился в Хевроне. Несколько лет о нем не слышали. Пять лет назад он объявился с идеей движения «Беад арцейну», что в переводе с иврита означает «За Родину». С тех пор активно работает в Интернете и называет себя раввином. Когда его спрашивают на собственном форуме о документе, подтверждающем присвоение ему раввинского звания, Никита Демин закрывает тему. При этом даже доброжелатели «духовного лидера» признают, что никаким раввином он не является. Впрочем, он не является и лидером движения в силу того, что движения такого не существует вне Интернета. Если не считать за движение нескольких мальчиков из НБП, готовых всегда эпатировать вместе с «раввином».

Сближение Дмитрия Олеговича с Никитой Сергеевичем свидетельствует об отчаянном положении узурпаторов названия «Родина» в России. Если лидеры этого движения продолжат играть на низменных людских инстинктах, то они совсем скоро могут остаться и вовсе с носом.