29 марта 2024, пятница, 13:16
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

23 декабря 2005, 09:00

Руслан Витрянюк: "Зрители хотят просто добра"

Продюсер «Promotion Production Pictures» Руслан Витрянюк начинал свою карьеру с шоу-бизнеса, несколько лет устраивал  концерты в Кремле и на Красной площади, чтобы в конце концов понять, что кино - «это страсть навсегда». Сегодня остался один съемочный день восьмисерийного фильма «Парижане», основным местом действия которого является деревенька под «Тамбовом» под названием Париж. А одним из самых заметных ее жителей оказался 71-летний  Пьер Ришар, сыгравший роль учителя труда, местного чудака Михаила Кувалдина, мечтающего построить под Тамбовом Эйфелеву башню. О кино, кинозвездах и кинофестивалях Руслан Витрянюк рассказал Льву Константинову.

Руслан, вы пригласили сниматься в сериале «Парижане» Пьера Ришара, чтобы обеспечить фильму на успех?

Абсолютно нет. Когда я прочитал сценарий «Парижан», там был единственный настоящий француз в деревне «Париж». Я подумал: «Кто может быть этим французом?» И сразу у меня в голове возникло – Ришар. Еще не было никаких переговоров, просто мелькнула мысль. И как только она возникла, я сразу начал работать над тем, чтобы так и получилось. Я даже поначалу планировал, что если вдруг не получится договориться с Ришаром, то эту роль все равно должен сыграть настоящий француз, но это был лишь подстраховочный вариант.
Но так звезды сложились, что все удалось, все получилось. Ришар снялся в сериале, и, самое главное, он уже дал добро (и мы подписали контракт) на «Парижан – 2». В которых, как я надеюсь, появится не только Ришар, но и его близкий друг Жерар Депардье. Несмотря на то что Депардье объявил, что он больше в кино сниматься не будет, он же не сказал, что не будет сниматься в русском кино. Да это и не кино, а сериал. Так что, я надеюсь, что Депардье появится на съемочной площадке «Парижан – 2».

Почему ваш выбор пал именно на Ришара - ведь хороших французских актеров много?

«Парижане» - это комедийный сериал, а Пьер Ришар - один из моих любимейших комедийных актеров. Знаете, у меня часто перед глазами стоит фильм «Игрушка», его финальная сцена. В «Парижанах» он играет учителя труда, и рядом с ним постоянно крутятся дети, видя добро в его глазах. Я представлял только его глаза, поэтому, наверно, все и получилось. На съемочной площадке  я увидел очень позитивного человека, влюбленного в свою профессию. Он ведь очень переживал: во-первых, языковой барьер, во-вторых, другая ментальность.

Больше того, мы скоро приступаем к работе над полнометражным совместным российско-французский проектом «Где живет Пьер Ноэль», в котором Пьер Ришар будет играть роль  Деда Мороза и писателя-сказочника. По сюжету от недовольного всем детского писателя-француза ушла муза. Он пытается писать, а у него не получается. Однажды муза снова появилась, чтобы сказать: «Ты в жизни должен совершить три сумасшедших поступка: уехать в Россию, влюбиться…» (о третьем промолчу). И тогда муза вернется. Фильм будет очень добрый, новогодняя сказка. На мой взгляд, этот фильм символизирует новую жизнь Пьера Ришара, ведь он 10 лет не снимался в полнометражном кино. Для него не важны деньги, он согласился работать в «Парижанах» за смешной гонорар для актера  его уровня. Ему нужно, чтобы было интересно. Он даже когда снимался в Грузии, заработал миллион долларов, а здесь совсем иной порядок цен.

Почему вы решили взяться за сказку?

Да ведь очень мало доброго кино. Откуда  такое ощущение, что только Голливуд может что-то делать? Я считаю, что мы тоже можем делать хорошее кино. И я рад сегодняшней тенденции, когда появляются хорошие фильмы. Что инвестиционные компании, банки, различные структуры финансовые обратили внимание на кино. Что сегодня наше правительство, администрация, президент обратили взгляд на киноиндустрию, потому что кино – это идеология. Ведь мы все росли на добрых фильмах. Мы все хотели быть на кого-то похожим. Зрители устали от перестрелок, от бойни, они хотят просто добра.

Сегодня модно делать картины про бандитов, ментов или подвиги налоговой полиции, а вы решили снимать комедию. Не боитесь неудачи?

На самом деле, комедийный жанр самый сложный, как клоун в цирке самая тяжелая профессия, потому что очень сложно заставить человека смеяться. Всему можно научиться, а заставить человека смеяться – невозможно, если ему не смешно. Так что перед нами стоит трудная, но интересная задача: постараться сделать так, чтобы люди плакали и сопереживали героям нашего сериала. Всему коллективу так хотелось, и мы постарались сделать «Парижан» а-ля «Любовь и голуби». Просто доброе кино. Думаю, что у нас получилось. Ну, а насколько это получилось хорошо, скажут зрители.

В отличие от большинства телефильмов, «Парижане» снимаются на пленку, а не на цифру. Да вы еще делаете по несколько дублей. Вам настолько не жаль денег?

Европа даже сериалы снимает на 16 мм. Я считаю, что у нас тоже наступила та пора, когда зритель хочет видеть красивое кино. Не тупую  плоскую картинку, а объемную историю, что, естественно, позволяет только пленка. И поэтому скоро большинство будет стараться даже сериалы снимать на пленку.  Потому что не хочется обманывать зрителя, хочется делать очень качественный, хороший продукт.

Ришар, Депардье. Следующий в Россию приедет сниматься Люк Бессон?

Да. Но пока я не могу подробно говорить о проекте, над которым мы работаем совместно с компанией Люка Бессона, эта компания всегда старается поменьше рассказывать о проектах, которые они готовят. Могу лишь сказать, что фильм  будет называться «Соленый поцелуй». Планируется, что он выйдет в 2007 году. Это будет интересная работа о море, о моряках. В этом совместном российско-французском проекте задействованы и режиссер Лам Ли, и сам Люк Бессон. Съемки будут происходить в Африке, в Германии, во Франции и в Одессе.

Как получилось, что российский продюсер приглашает сниматься в российские фильмы европейских звезд первой величины?

Начнем с того, что с одной стороны я - российский продюсер, а с другой - продюсер немецкой кинокомпании «Promotion Production Pictures». У нас есть в России свой офис, но изначально мы - компания немецкая. При этом я себя все равно считаю россиянином.

Появление иностранных «звезд» связано с тем, что у меня есть огромное желание перекинуть мостик, который, к сожалению, сейчас не слишком прослеживается между Россией и Европой. Я говорю о мостике  между русским и европейском кино. Если оглянуться назад, то еще при Советском Союзе  Франция зачастую финансировала создание совместных российско-французских фильмов. В последнее время этого практически нет, что мне подтвердил и начальник Управления Госкино Сергей Лазарук. Так что, изначально, причиной всему - мое желание связать европейское и русское кино. Отсюда и западные артисты, отсюда и западные продюсеры.

Во Францию довольно часто привозят российское кино. Зачем там еще один фестиваль российского кино?

Этот фестиваль мы делаем, чтобы он был не каким-то местечковым (это не слова в адрес других фестивалей). Мы хотим сделать фестиваль со следующими компонентами. Будет конкурсная программа, чтобы фильм, который выиграет на конкурсе, получил прокат по Европе, мы изначально оговариваем это с французскими дистрибьюторами. У нас есть договоренность с Люком Бессоном, он проведет там реальный семинар с русскими видными продюсерами. Реальный в том плане, что не просто собрались и поговорили, а  чтобы помочь в существующих проблемах, может быть, поделиться опытом, то, что сегодня (я как продюсер рассуждаю) нам всем необходимо. У нас есть свой опыт и у нас есть свои мысли, но любой продюсер хотел бы какие-то проекты делать совместно. Поэтому у продюсеров есть интерес, как финансовый, так и технический. Почетный председатель фестиваля - Пьер Ришар. Поддерживают фестиваль и приедут Софи Марсо, Фанни Ардан, Люк Бессон. У нас будет много европейских критиков, видных, значимых режиссеров, сценаристов.

В этом мне очень помогает мой копродюсер Марк Рускар - очень уважаемый человек во Франции. Он очень любит Россию, и наши дружеские отношения помогли фестивалю состояться. Надеюсь, что возникнет этот мостик Россия – Франция, а потом дальше Россия – Европа. Ведь так мало русского кино там, в Европе! Его просто не знают! Не потому, что его не хотят смотреть, его не знают.

Вам-то это зачем? Вы - состоявшийся человек. У вас есть проекты не только в кино. Зачем вам Россию продвигать? 

Меня этому научили мои родители. Ведь у меня отец генерал, и он всю жизнь любил эту страну, он делал все для нее. Это наша родина. Может быть, это звучит как-то громко, но так он меня воспитывал. Он говорил, что все, что в жизни ты делаешь, надо делать так, чтобы потом тебе не было стыдно перед детьми. Так он сам поступал всегда, и мы всегда гордились отцом – и я, и мой брат.

И, когда я что-то делаю, я думаю: а что скажет отец? Чтобы ему не было стыдно за то, что я делаю. Ведь в жизни, на самом деле, если говорить о финансовой составляющей, много не нужно. Для счастья много не надо. И когда ты понимаешь, что у тебя есть хороший автомобиль, хороший дом, когда у тебя все есть, хочется сделать что-то такое, что осталось бы после тебя. Я это делаю, чтобы кому-то помочь двинуться дальше, добиться чего-то нового, интересного.

Раз вы такой слегка идеалист и слегка оптимист, может, подумаете о том, что в России совсем перестали снимать фильмы для детей?

А я только закончил совместный проект с Вадимом Соколовским. Это детский фильм «Хранитель времени», он выйдет на экраны в 2006 году. Очень интересная работа, сказка. Он именно для детей, потому что я детей люблю. Я в свое время делал очень много различных мероприятий, связанных с детьми, потому что я сам папа. У меня прекрасный сын, ему четыре года, и я считаю, что дети – наше будущее, и обязательно нужно, чтобы они с детства видели добро.

Профессия продюсера для нас пока с одной стороны загадочная, с другой - вызывающая зависть. Какими качествами должен обладать успешный продюсер?

Самое главное качество, которое должно быть у продюсера, - это вера. Мой покойный дедушка когда-то мне рассказал одну историю. Он говорит: «Внук, если человек теряет деньги, он ничего не теряет, если человек теряет здоровье, он теряет на 50%, но если человек теряет веру – он теряет все». Поэтому продюсер прежде всего должен верить в то, что он делает. Если он верит - у него обязательно получится. И второе – это, естественно, трудолюбие. Я трудоголик. Я считаю, что любой продюсер, который делает что-то интересное, - трудоголик. Для него не существует понятия времени. Он максималист с точки зрения дела, с точки зрения профессии. Он делает, пока не получится. Он верит, он старается, чтобы все получилось.

Конечно, нужна жесткость, но с другой стороны - необходима и человечность. Необходимо любить тех людей, которые помогают тебе, а особенно в кино, чтобы создать продукт, который называется "фильм". Ведь это продукт не одного человека, продюсер один ничего не сможет. Только команда. И, когда у тебя есть команда, у тебя есть упорство, у тебя есть вера, тогда обязательно все получается.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.